Контрольная работа Педагогика/Психология Теории личности

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Теории личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
1. Теория личности Зигмунда Фрейда 2
2. Движущие силы и условия развития личности 5

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теория личности Зигмунда Фрейда
Психоаналитическая теория личности Зигмунда Фрейда утверждает [10, 1-322c.], что поведение человека является результатом взаимодействия между тремя составными частями разума: ид, эго и суперэго. Эта теория, известная как структурная теория личности Фрейда, придает большое значение роли бессознательных психологических конфликтов в формировании поведения и личности. Считается, что динамические взаимодействия между этими фундаментальными частями ума проходят через пять различных психосексуальных стадий развития. С одной стороны, эти теории оказали невыразимое влияние на процесс развития всей западной цивилизации в 20-м столетии, с другой стороны за это же столетие идеи Фрейда были встречены большой критикой, отчасти из-за его особой ориентации на сексуальность как на главную движущую силу развития человеческой личности.
Согласно Фрейду, наша личность развивается из взаимодействий между тем, что он предложил в качестве трех фундаментальных структур человеческого разума: ид, эго и суперэго. Конфликты между этими тремя структурами и наши усилия, направленные на то, чтобы найти баланс между тем, что «желает» каждая из них, определяют наше поведение и подход к миру. То, какой баланс мы достигаем в любой конкретной ситуации, определяет, как мы разрешим конфликт между двумя всеобъемлющими поведенческими тенденциями: нашими биологическими агрессивными и стремлениями к удовольствию против нашего социализированного внутреннего контроля над этими драйвами.
Согласно Фрейду, работа эго заключается в том, чтобы уравновесить агрессивные / ищущие удовольствия стремления ид и моральный контроль над суперэго.
Ид, самая примитивная из трех структур, связана с мгновенным удовлетворением основных физических потребностей и побуждений. Оно действует совершенно неосознанно (вне сознательной мысли). Например, если ваш идентификатор прошел мимо незнакомца, который ест мороженое, он, скорее всего, взял бы мороженое для себя. Он не знает или не заботится о том, что грубо брать что-то, принадлежащее кому-то другому; было бы все равно, что вы хотели мороженое.
Суперэго занимается социальными правилами и моралью — подобно тому, что многие люди называют своей «совестью» или «моральным компасом». Оно развивается, когда ребенок учится тому, что его культура считает правильным и неправильным. Если бы ваш суперэго прошел мимо того же незнакомца, он бы не взял их мороженое, потому что знал бы, что это будет грубо. Однако, если бы ваш идентификатор и ваше суперэго были вовлечены, и ваш идентификатор был достаточно силен, чтобы перевесить беспокойство вашего суперэго, вы все равно бы взяли мороженое, но впоследствии вы, скорее всего, почувствуете вину и стыд за свои действия.
В противоположность инстинктивному ид и моральному суперэго, эго является рациональной, прагматической частью нашей личности. Он менее примитивен, чем id, и является частично сознательным и частично бессознательным. Это то, что Фрейд считал «я», и его работа заключается в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в практическом контексте реальности. Итак, если вы проходите мимо незнакомца с мороженым еще раз, ваше эго станет посредником в конфликте между вашим идентификатором («Я хочу это мороженое прямо сейчас») и суперэго («Это неправильно, брать чужое мороженое») и решите пойти купить собственное мороженое. Хотя это может означать, что вам придется подождать еще 10 минут, что расстроит вашу личность, ваше эго решает пойти на эту жертву как часть компромисса, удовлетворяя ваше желание мороженого, избегая при этом неприятной социальной ситуации и потенциального чувства стыда.
Фрейд полагал, что ид, эго и суперэго находятся в постоянном конфликте, и что личность и поведение взрослого человека коренятся в результатах этой внутренней борьбы в детстве. Он считал, что человек с сильным эго обладает здоровой личностью и что дисбаланс в этой системе может привести к неврозу (то, что мы сейчас называем тревогой и депрессией) и нездоровому поведению.
Фрейд полагал, что характер конфликтов между ид, эго и суперэго со временем меняется по мере того, как человек растет от ребенка к взрослому. В частности, он утверждал, что эти конфликты проходят через пять основных этапов, каждый из которых имеет свою направленность: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный. Он назвал свою идею психосексуальной теорией развития, где каждая психосексуальная стадия напрямую связана с различным физическим центром удовольствия.
На этих пяти стадиях ребенок сталкивается с различными конфликтами между его биологическими побуждениями (id) и их социальной и моральной совестью (supereg0), потому что его биологические стремления к удовольствию сосредоточены на разных участках тела (что Фрейд назвал «эрогенными зонами»). ). Способность ребенка разрешать эти внутренние конфликты определяет его будущую способность справляться и действовать как взрослый. Неспособность разрешить стадию может привести к тому, что человек зациклится на этой стадии, что приведет к нездоровым чертам личности; Успешное разрешение этапов приводит к здоровому взрослому.
Многие критики отмечают, что теории Фрейда не подтверждаются никакими эмпирическими (экспериментальными) данными. Фактически, когда исследователи начали более научный взгляд на его идеи, они обнаружили, что некоторые из них не могут быть поддержаны: для того, чтобы теория была научно обоснованной, должна быть возможность опровергнуть («фальсифицировать») ее экспериментальным путем. доказательства и многие понятия Фрейда не являются фальсифицируемыми.
В своем особом акценте на структуру человеческого разума Фрейд почти не обращал внимания на влияние окружающей среды, социологии или культуры. Его теории были сосредоточены на патологии и в значительной степени игнорировали «нормальное», здоровое функционирование. Его также критиковали за близорукий взгляд на человеческую сексуальность, исключая другие важные факторы.
Феминистки и современные критики особенно критиковали многие из теорий Фрейда, указывая на то, что предположения и подходы психоаналитической теории глубоко патриархальны (доминируют мужчины), антифеминистки и женоненавистничны (анти-женщины). Карен Хорни, психолог, следовавший за Фрейдом, рассматривал основной фрейдистский подход как основание «мужского нарциссизма». Феминистка Бетти Фридан назвала концепцию Фрейда «завистью к пенису» чисто социальным уклоном, типичным для викторианской эпохи, и показала, как Концепция сыграла ключевую роль в дискредитации альтернативных представлений о женственности в начале и середине двадцатого века.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы