Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Роль
ощущений в жизни детей дошкольного возраста. 3
2.Практическое задание. Дидактические
игры для развития ощущений у детей дошкольного возраста. 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Роль ощущений в жизни детей дошкольного возраста
Ощущения – это простейший психический процесс, отражающий
отдельные свойства предметов и явлений при непосредственном воздействии
раздражителей на органы чувств.
Ощущение возникает, когда какой-то предмет или явление
воздействует своим определенным свойством – вкусом, запахом, цветом,
температурой и т.д. – на рецептор. В рецепторе раздражаются специальные
чувствительные клетки. Так возникает раздражение
– физический процесс.
Под влиянием раздражения
возникает физиологический процесс – возбуждение.
По афферентным нервам возбуждение передается в соответствующий участок коры
головного мозга, где превращается в психический процесс – ощущение, и человек ощущает то, или иное свойство предмета или
явления.[1]
Развитие отдельных видов ощущений
(в том числе и остроты зрения) определяется тем, что они включаются в решение
все новых и новых задач, для которого требуется более тонкое различение
отдельных признаков и свойств предметов. В связи с этим решающее значение для
эффективности различных ощущений приобретают мотивы и условия осуществления
разных видов деятельности
К началу дошкольного возраста
внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не
значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в
дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться, прежде
всего, за счёт развития и усложнения деятельности центральной части
анализаторов.
Интенсивно развиваются у детей в
возрасте 3—7 лет зрительные ощущения, ощущения слуховые, а также ощущения
кожные и суставно-мышечные. Это развитие заключается, прежде всего, в
усовершенствовании анализаторно-синтетической деятельности коры больших
полушарий, что приводит к повышению чувствительности, к различению свойств
окружающих предметов и явлений. Возрастающее участие в процессах анализа второй
сигнальной системы делает ощущения более точными, а вместе с тем придаёт им
сознательный характер.
Так как ощущения служат
единственным источником нашего знания, то воспитание детей в дошкольном
возрасте обязательно включает в себя задачу сенсорного воспитания, т. е.
задачу, состоящую в том, чтобы активно развивать у детей ощущения. Помимо
специальных упражнений в различении цветов, звуков, запахов и т. д., важную
роль в развитии ощущений играют занятия по родному языку, музыке, рисованию, лепке,
конструированию и т. д.[2]
Сенсорное воспитание опирается на
знание общего хода развития ощущений в дошкольном возрасте и на знание тех
условий, от которых это развитие зависит. [1] Янушко, Е.А., Сенсорное
развитие детей раннего возраста (1-3 года) Текст: методическое пособие для
воспитателей и родителей /Е.А. Янушко — М.: Мозаика-Синтез, 2017. С 41 [2] Мухина, В.С., Возрастная
психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.
вузов / В.С.Мухина, 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»,
2018. С 98