Теоретические и методические основы «Взаимодействие ДОУ с родителями(лицами их заменяющими) и сотрудниками ДОО Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Теоретические и методические основы «Взаимодействие ДОУ с родителями(лицами их заменяющими) и сотрудниками ДОО»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Докажите необходимость семейного воспитания 4
2. Раскройте значение посещения семьи для воспитателя 8
3. Приведите примеры примерной тематики родительских собраний для групп младшего возраста 10
4. Практическое задание 11
Заключение 14
Библиографический список 15

 

  

Введение:

 

Обновление системы дошкольного образования, введение ФГОС ДО обусловили необходимость внедрения технологий сотрудничества с семьей.
Педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй, какие технологии взаимодействия с семьями воспитанников являются наиболее эффективными.
Нормативные документы обязывают работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО).
Цель работы – проанализировать возможности посещения воспитателем семей в педагогическом просвещении родителей воспитанника.
Для решения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
˗ раскрыть сущность и содержание педагогического просвещения родителей и значения семейного воспитания;
˗ описать возможности использования посещения воспитателем семей в педагогическом просвещении родителей;
˗ провести диагностику уровня осведомленности родителей в сфере воспитания и развития ребенка;
˗ привести рекомендации по организации педагогического просвещения родителей.
Теоретической основой явились работы отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, Л.В. Виноградова, А.В. Козлова, О.В. Солодянкина.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, семья как ближайшее социальное окружение ребенка удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается «зона ближайшего развития», где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них – к самопознанию и самооценке.
Алгоритмом организации работы по взаимодействию детского сада и семьи является следующий: сначала осуществляется мониторинг социальной среды, изучаются семья и условия воспитания ребенка в семье, затем происходит выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с родителями (как правило, с помощью анкетирования и опроса выявляются желаемые и наиболее востребованные каналы связи и формы вовлечения родителей в жизнь группы), далее организуется на основе проведенной диагностики педагогическое просвещение с использованием наиболее востребованных и действенных форм, средств, каналов связи по наиболее актуальным для родителей вопросам и проблемам воспитания детей, закрепляются полученные теоретические и практические навыки через совместное участие в проектах, вовлечения в жизнь группы, наиболее успешный опыт организации такого взаимодействия презентуется, разрабатываются рекомендации педагогам для работы с разными категориями семей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Докажите необходимость семейного воспитания

Основной лейтмотив новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – именно родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность, осуществляя консультативную профессиональную помощь и поддержку [7, с. 4].
Поэтому признание приоритета семейного воспитания с необходимостью требует и выстраивания новых отношений семьи и ДОУ – отношений, выражаемых категориями «сотрудничество» и «взаимодействие».
По мнению О.Л. Зверевой, родители должны научиться грамотно, воспитывать детей, анализируя свою собственную воспитательную деятельность, находить причины педагогических ошибок, неэффективность используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующий его характеру и конкретной ситуации [5].
С целью минимизации проблем и трудностей в организации взаимодействия педагогов и родителей, задач формирования педагогической культуры родителей Г.А.Антипина предлагает такие новые формы, как родительские дискуссионные клубы и клубы по интересам, спортивные секции для детей и родителей, библиотеки детской литературы и др. [3, с. 88-94]. Целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом [11]. Педагоги-практики отмечают, что используемые в настоящее время разнообразные подходы к организации педагогического процесса в детском саду и взаимодействию с родителями воспитанников имеют ряд существенных недостатков: в одних программах нечетко указаны задачи сотрудничества с родителями, в других – недостаточно конкретно методы и формы, третьи описывают преимущественно направления работы педагогического коллектива с детьми и в лучшем случае просто указывают на необходимость сотрудничества с их семьями. К примеру, программа «Радуга» не ориентирует на постоянное сотрудничество с родителями по всем разделам, однако методы и формы взаимодействия с родителями описаны только в разделах «Формирование привычки к здоровому образу жизни» и «Физическая культура». В то же время программа «Истоки» предлагает педагогу использовать разнообразные формы и методы сотрудничества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы