Контрольная работа Экономические науки Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1. Конспектирование вопроса: «Основные воспитательные парадигмы» (выполнить в виде сообщения, объем до 2 — 3 печатных страниц)

Выделение парадигм проводится не по историческим моделям и эпохам, а по тем образам человека, которые лежат в основе данной системы или института образования. Основными парадигмами воспитания, выделенными по критерию связи с образом человека, являются:
Воспитательная парадигма. Парадигма, в основе которой лежит соблюдение правил поведения, предписаний и норм, являющихся свидетельствами принадлежности к роду человеческому или к Человеку с большой буквы. В этой системе образования отношения Ученика и Учителя похожи на отношения родителя и ребенка, где последний старается полностью соответствовать некоему идеальному образу. Этот идеальный образ в разных вариантах может описываться в зависимости от эпохи в священных текстах (некоторые ветви обучения брахманов, университетское образование позднего Средневековья) или передаваться с помощью выстроенной системы (современное школьное образование).
В этой парадигме закладывается представление о человеке как о существе социальном, смысл, цели и ценности которого находятся в плоскости общественной жизни. Такая парадигма существовала с момента появления общественной жизни человека
Продуктом в этой парадигме является человек, имеющий набор описаний себя, за которые его поощряли в системе и набор описаний, не соответствующий системе. С этими двумя моделями идентификации ученик выходит в мир, который существует и развивается по самым разным законам. В том числе и по уже знакомым ему.
Ценностная парадигма. Парадигма, ориентированная на создании у обучающихся определенной системы ценностей (образование дворянства в России, женские и мужские гимназии, японская модель обучения, Царскосельский лицей, образование средневековых рыцарей, современное университетское образование). Основой парадигмы является стройная система ценностей, в том числе и представлений о человеке, которая представляется как единственно верная (ортодоксальные религиозные школы) или имеющая альтернативы (светское образование).
Образ человека в данной парадигме — человек как носитель и наследник определенного типа культуры, включенный в культурно-исторический процесс. Отсюда ценностями этой парадигмы образования являются не результаты конкретной деятельности человека, а степень включенности человека в пространство транслируемых ценностей, включенность в исторический процесс. Адекватными путями реализации в этой парадигме является деятельность по воспроизведению типа культуры (преподавание, искусство, исторически значимая социальная деятельность). Исторически данный тип образования соответствует зрелому развитию культуры, когда воспроизводство культурных ценностей становится смыслом существования образования. С наступлением эпохи цивилизации такой тип образования становится не соответствующим требованиям развития общества в целом и локализуется в некоторых учебных заведениях, соседствуя с целевым образованием.
Востребованность его продуктов обществом резко падает, вырождаются многие культурные формы, уступая место более практико-ориентированным. Одним из примеров этой образовательной парадигмы является образование средневековых рыцарей, которые помимо общих разделяемых ценностей имели сообщество, атмосферу, в которой эти ценности культивировались и развивались. Возникновение университетов также произошло через объединения людей с общими ценностями для совместного обучения.
Деятельностная парадигма. Парадигма, ориентированная на овладение навыками определенных видов (или одного вида) деятельности. В основе этой модели лежит представление, что любое обучение возможно через включение человека в непосредственную деятельность, не обязательно сразу связанную с освоением профессиональных навыков (средневековые мастерские, некоторые ветви обучения брахманов, школа организационно-деятельностных игр). Основное формой такого образования является игра или обряды и ритуалы, наполненные смыслом для выполняющих.
Образ человека напрямую связан с его способностью к деятельности. «Деятельности» в широком смысле слова как активности в жизненном выборе и способности реализовывать на практике собственные проекты. В более узком смысле слова как овладение профессиональными навыками и техниками. Эта парадигма становится доминирующей в период цивилизации, когда все образование выполняет задачу перевести культурные формы предыдущего этапа развития в практические умения и навыки.
Трансформационная парадигма. Парадигма, ориентированная на развитие человека как целостного существа. В основе этой парадигмы лежит представление о человеке как о существе, имеющем неизвестные ему возможности и потенциал, открытие которого является смыслом человеческой жизни. Человек является источником и причиной того, что происходит в его жизни. Ему в любой ситуации даны ресурсы и возможности для изменения, двигатель изменения ситуации — желание человека ее изменить.
Продуктом в этой парадигме является человек, достигший определенного качества жизни (в зависимости от содержания обучения). В ходе воспитания используются различные практики, которые необходимо освоить для достижения другого качества жизни. Освоение техник в основном происходит на мотивации обучающего без системы внешнего контроля за успехами его обучения. Понимание степени эффективности усвоенных техник возникает через так называемые объективации, то есть как бы случайные события во внешнем мире, являющиеся результатом работы. Двигающим мотивом в этой парадигме является личная мотивация обучающихся, связанная с их жизненными смыслами (Община Иисуса с учениками, внутренние части религиозных традиций» группа Г. Гурджиева, община Ошо).
Выделение этих четырех парадигм воспитания позволяет проанализировать кризис современного образования. Возможно, что основной причиной кризиса является то, что ускоренные темпы развития общества последних десятилетий XX века задали новый образ человека, который мог бы успешно реализовываться в этом обновляющемся мире.
Причины изменения приоритетов, расставляемых потребностями развития общества, нужно искать в изменении образа человека или его качеств, который является продуктом системы образования. Другой, менее заметной тенденцией, является появление интереса к трансформационным формам обучения, характерного для кризисных периодов развития образования. Появилась необходимость в обращении к целостности человека для качественных изменений, которые помогают человеку быть адекватным ситуации, где даже чтобы оставаться на одном месте, нужно бежать очень быстро.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы