Технология соц. работы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Технология соц. работы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Сущность и значение педагогики в социальной практике 3
Заключение 11
Список использованной литературы 12

  

Введение:

 

Актуальность выбора темы объясняется тем, что социальная работа появилась в нашей стране относительно недавно, но при этом успела зарекомендовать себя, как очень необходимый обществу род деятельности. Социальная работа рассматривается ныне как деятельность, направленная на достижение положительных изменений и благополучия как отдельных лиц, так и общества в целом, решение жизненных проблем, предоставление помощи и поддержки гражданам с привлечением их собственных ресурсов, а также возможностей социального окружения. Наличие развитой системы социальной работы является важным показателем социально-экономического прогресса. Кроме того, содержание социальной работы определяется процессами, протекающими в экономической, социальной, политической и духовной сферах общества как органической системы. Будучи элементом социальной политики, она объединяет человека, государство и гражданское общество, помогая выйти из социально-экономического и культурного кризиса.
Однако, если роль педагогических знаний и методик в социальной педагогике неоспорима, то педагогический аспект в социальной работе недостаточно изучен.
Поэтому мы в нашей работе постараемся рассмотреть связь социальной работы и педагогики, а также других смежных дисциплин и охарактеризовать роль и значение педагогики в технологии социальной работы. При этом перед нами стоят следующие задачи:
— изучить сущность и значение педагогики в социальной практике;
— определить роль и значение педагогических методов в социальной технологии;
— исследовать содержание методов педагогического воспитания в социальной работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль и значение педагогики в технологии социальной работе являются очень важными. С одной стороны педагогика формирует теорию социальной работы, как научной дисциплины, с другой стороны — практические метода педагогики активно применяются социальными работниками при реализации их профессиональных обязанностей.
Современная система образования и социальной защиты населения опираются на концепции непрерывного образования и построения гражданского общества. Поэтому в социальной работе применяются педагогические методы обучения и воспитания клиентов разных возрастов (опираясь также на основы андрагогики — науки об образовании взрослых).
Среди методов передачи знаний распространены методы модульного обучения, моделирования, ролевых и деловых игр, тренингов, «мозгового штурма», методов инцидента и углубления. А среди методик воспитания — методы формирования сознания, организации деятельности, стимулирования и самовоспитания.
Конечной целью применения этих методов и приёмов в социальной работе является социальная адаптация, социализация и ресоциализация людей с физическими и психическими отклонениями, с отклоняющимся поведением и граждан оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Население из перечисленных категорий, как правило, «выпадает» из общественной жизни, становится пассивным, теряет профессиональные и коммуникативные навыки, не успевает приспосабливаться к появлению новых знаний и технологий. В результате падают их доходы, сокращается круг общения, ухудшается общее качество жизни. Но благодаря педагогическим методам, социальным работникам при взаимодействии с этими клиентами в рамках модели «учитель — ученик» удаётся обучить их самостоятельному получению знаний, стремлению к непрерывному образованию, личному совершенствованию, ответственности и активности, как в семье, так и в коллективе, в социуме.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и значение педагогики в социальной практике
Педагогические методы направлены на оказание социальной помощи человеку как изолированному человеку, так и как члену общества, в котором происходит процесс социализации и социальной ориентации. Есть три основные группы этих методов:
1) методы формирования сознания личности (концепции, суждения, убеждения, оценки);
2) методы организации познавательной и практической деятельности и поведения (задания, упражнения, создание специальных воспитательных ситуаций);
3) методы стимулирования активности и поведения личности (оценка, продвижение по службе, выговор и т.д.).
Главная особенность этих методов заключается в том, что они обычно используются в определенных сочетаниях, направленных на развитие человека, его социализацию, одновременно влияющих на ее сознание, активность и поведение.
Эффективность методов во многом определяется наличием специалистов с конкретными знаниями и навыками, на которые клиент имеет право рассчитывать.
Наиболее широко в социальной работе мы используем такие методы, как убеждение и упражнения. Особенность использования этих методов заключалась в том, что социальный работник имел дело с детьми, которые по какой-либо причине не сформировали общепринятые нормы и правила поведения в обществе или сформировали искаженные представления об этих нормах и соответствующих формах поведения.
Знакомство с принятыми в данном обществе стандартами, нравственностью, трудом, установление четких и четких представлений о них, которые в конечном итоге формируют убеждения личности, ее жизненные позиции, зависят от знаний и представлений о них. Делать вещи, поступки, привычки, не задумываясь об их социальной значимости, может быть случайным по своей природе, они не имеют эффективных полномочий.
Метод убеждения способствует трансформированию общепринятых в обществе норм как мотивов деятельности и поведения, что способствует формированию убеждений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы