Технология разработки культурно-досуговых программ Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету технология разработки культурно-досуговых программ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение стр 3

Постановка цели как этап подготовки
культурно-досуговой

программы стр 5

Документация поэтапной подготовки
культурно-досуговой

программы стр 7

Заключение стр 12

Список литературы стр 14

  

Введение:

 

Культурно-досуговая деятельность –
это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и
физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества,
освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и
полноценного отдыха.

Культурно-досуговые программы – это
процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.

Культурно-досуговые программы
функционируют в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и
социальной среде и представляет собой ценности, образцы и признанные способы
поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые
последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства
культурно-досуговых программ присущи данному типу общественных и производственных
отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и
материальной культурой.

Досуг создает для человека
возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития, что
невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, на фоне
повседневных забот. Тем самым реализуются компенсаторные функции, поскольку в
утилитарных областях практики ограничена свобода действий и выбора. Здесь
человек далеко не всегда может реализовать свой творческий потенциал,
обратиться к любимым занятиям, пережить развлекательный эффект, снимающий
внутреннее напряжение.

Важнейшими компонентами
культурно-досуговых программ выступают люди, социальные группы, организации и
фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов.

Совершенствование культурно-досуговых
программ во многом зависит от умения и способностей сценаристов разрабатывать и
реализовывать сценарии различных культурно-досуговых программ. Создание
сценария — это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий
периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование
замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо
так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное
драматургическое произведение. Культурно-досуговая программа, организованная и
проведенная по сценарию, производит впечатление ясного и завершенного целого.

Каждая культурно-досуговая программа
содержит в себе элемент конструкции, построения, обусловливая тем самым
композиционную организацию сценарного материала.

В культурно-досуговых программах
особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит
именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений,
услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени
является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в
средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений,
способностей. Функции культурно- досуговых программ в учреждениях социально-культурной
сферы различных типов: познавательные, воспитательные, коммуникативные, развивающие,
диагностические, коррекционные, развлекательные и др.

Этапы технологического процесса:
анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы,
корректировка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной
программы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность культурно-досуговой
деятельности определяется состоянием всего комплекса социально–экономических,
политических и культурных факторов, обеспечивающих жизнь общества. Культурно-досуговая
деятельность есть процесс создания, распространения и умножения духовных
ценностей. Это подтверждается следующим определением: «Культурно-досуговая деятельность
есть специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества,
функционально объединяющая социальные институты, призванные обеспечить
распространение духовно-культурных ценностей, их активное творчество освоение
людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески
активной личности».

Успех культурно-досуговой
деятельности зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его
деятельности.

Содержание
деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями,
происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона,
в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в
данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества;
календарем государственных праздников; годовым кругом народных праздников;
уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально техническими
и финансовыми возможностями.

Любая деятельность должна иметь
результаты. Чтобы добиться результата необходимо:

— правильно поставить цель и
определить задачи, которые обуславливают эту цель;

— определить, в какой логической
последовательности действовать;

—  выявить формы, способы и приемы, используемые
для достижения результата.

Подготовки досуговой программы
делится на несколько этапов. При этом надо учитывать, что количество
компонентов процесса подготовки и проведения досуговой программы зависит от масштабности
мероприятия.

Первый этап подготовки досуговой
программы – этап планирование.

Второй этап подготовки досуговой
программы – этап написания, обсуждения и утверждения сценария.

Третий этап подготовки программы
самый ёмкий и сложный – этап осуществления сценария.

После проведения мероприятия
наступает четвертый этап – этап подведения итогов и анализа результатов.

Затем наступает момент обсуждения и
анализа проведенной культурно-досуговой программы. В ходе этого обсуждения
необходимо выяснить, была ли достигнута поставленная цель или нет, какие
принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного
было достигнуто.

 

Фрагмент текста работы:

 

Постановка
цели как этап технологической цепочки подготовки культурно-досуговой программы. Культурно-досуговая программа –
форма рекреационно-развивающей деятельности, содержание которой включает в себя
комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности
личности в пространстве досуга.

Типы культурно-досуговых программ:

– разовая игровая программа;

– конкурсно-игровая программа по
заданной тематике;


игра-спектакль; – театрализованная игра;

– зрелище;

– праздник;

– длительная досуговая программа.

Культурно-досуговые программы могут
носить как инфор- мационо-просветительный, так и творческий характер (программы
развития общественных инициатив).

Этапы подготовки культурно-досуговой
программы являются общими пунктами её содержания.

Приступая к разработке
культурно-досуговой программы, важно знать о специфике ее целей и задач,
содержания, форм и методов реализации.

Цели таких программ связаны, прежде
всего, с созданием условий для развития общей культуры, раскрытия их творческой
индивидуальности, формирования положительной «Я»-концепции.

Эти цели могут достигаться через комплекс
примерно следующих задач:

– развитие творческих способностей и
эмоциональной сферы;

– приобщение к основам
художественной, коммуникативной, артистической культуры;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы