Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету технология разработки культурно-досуговых программ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение стр 3
Постановка цели как этап подготовки
культурно-досуговой
программы стр 5
Документация поэтапной подготовки
культурно-досуговой
программы стр 7
Заключение стр 12
Список литературы стр 14
Введение:
Культурно-досуговая деятельность –
это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и
физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества,
освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и
полноценного отдыха.
Культурно-досуговые программы – это
процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме.
Культурно-досуговые программы
функционируют в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и
социальной среде и представляет собой ценности, образцы и признанные способы
поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые
последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства
культурно-досуговых программ присущи данному типу общественных и производственных
отношений общества и отражают уровень овладения человеком духовной и
материальной культурой.
Досуг создает для человека
возможности реализовать потребности и аспекты его внутреннего развития, что
невозможно в полной мере в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, на фоне
повседневных забот. Тем самым реализуются компенсаторные функции, поскольку в
утилитарных областях практики ограничена свобода действий и выбора. Здесь
человек далеко не всегда может реализовать свой творческий потенциал,
обратиться к любимым занятиям, пережить развлекательный эффект, снимающий
внутреннее напряжение.
Важнейшими компонентами
культурно-досуговых программ выступают люди, социальные группы, организации и
фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов.
Совершенствование культурно-досуговых
программ во многом зависит от умения и способностей сценаристов разрабатывать и
реализовывать сценарии различных культурно-досуговых программ. Создание
сценария — это сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий
периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование
замысла, написание драматургического произведения. Автору сценария необходимо
так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное
драматургическое произведение. Культурно-досуговая программа, организованная и
проведенная по сценарию, производит впечатление ясного и завершенного целого.
Каждая культурно-досуговая программа
содержит в себе элемент конструкции, построения, обусловливая тем самым
композиционную организацию сценарного материала.
В культурно-досуговых программах
особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит
именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений,
услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени
является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в
средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений,
способностей. Функции культурно- досуговых программ в учреждениях социально-культурной
сферы различных типов: познавательные, воспитательные, коммуникативные, развивающие,
диагностические, коррекционные, развлекательные и др.
Этапы технологического процесса:
анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы,
корректировка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной
программы.
Заключение:
Сущность культурно-досуговой
деятельности определяется состоянием всего комплекса социально–экономических,
политических и культурных факторов, обеспечивающих жизнь общества. Культурно-досуговая
деятельность есть процесс создания, распространения и умножения духовных
ценностей. Это подтверждается следующим определением: «Культурно-досуговая деятельность
есть специализированная подсистема духовно-культурной жизни общества,
функционально объединяющая социальные институты, призванные обеспечить
распространение духовно-культурных ценностей, их активное творчество освоение
людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески
активной личности».
Успех культурно-досуговой
деятельности зависит от того, насколько интересно и разнообразно содержание его
деятельности.
Содержание
деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями,
происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона,
в котором находится клубное учреждение; обычаями и традициями, бытующими в
данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества;
календарем государственных праздников; годовым кругом народных праздников;
уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально техническими
и финансовыми возможностями.
Любая деятельность должна иметь
результаты. Чтобы добиться результата необходимо:
— правильно поставить цель и
определить задачи, которые обуславливают эту цель;
— определить, в какой логической
последовательности действовать;
— выявить формы, способы и приемы, используемые
для достижения результата.
Подготовки досуговой программы
делится на несколько этапов. При этом надо учитывать, что количество
компонентов процесса подготовки и проведения досуговой программы зависит от масштабности
мероприятия.
Первый этап подготовки досуговой
программы – этап планирование.
Второй этап подготовки досуговой
программы – этап написания, обсуждения и утверждения сценария.
Третий этап подготовки программы
самый ёмкий и сложный – этап осуществления сценария.
После проведения мероприятия
наступает четвертый этап – этап подведения итогов и анализа результатов.
Затем наступает момент обсуждения и
анализа проведенной культурно-досуговой программы. В ходе этого обсуждения
необходимо выяснить, была ли достигнута поставленная цель или нет, какие
принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного
было достигнуто.
Фрагмент текста работы:
Постановка
цели как этап технологической цепочки подготовки культурно-досуговой программы. Культурно-досуговая программа –
форма рекреационно-развивающей деятельности, содержание которой включает в себя
комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности
личности в пространстве досуга.
Типы культурно-досуговых программ:
– разовая игровая программа;
– конкурсно-игровая программа по
заданной тематике;
–
игра-спектакль; – театрализованная игра;
– зрелище;
– праздник;
– длительная досуговая программа.
Культурно-досуговые программы могут
носить как инфор- мационо-просветительный, так и творческий характер (программы
развития общественных инициатив).
Этапы подготовки культурно-досуговой
программы являются общими пунктами её содержания.
Приступая к разработке
культурно-досуговой программы, важно знать о специфике ее целей и задач,
содержания, форм и методов реализации.
Цели таких программ связаны, прежде
всего, с созданием условий для развития общей культуры, раскрытия их творческой
индивидуальности, формирования положительной «Я»-концепции.
Эти цели могут достигаться через комплекс
примерно следующих задач:
– развитие творческих способностей и
эмоциональной сферы;
– приобщение к основам
художественной, коммуникативной, артистической культуры;