Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету «Техника сцены и сценография»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Пространственное
видение художественного оформления. 3
Основы композиции. 6
4 основных закона композиции: 7
Замкнутая
композиция. 8
Архитектура:
античный период, средние века, ренессанс, барокко, рококо, классицизм,
романтизм, модернизм. 9
Античная
архитектура. 9
Архитектура
средневековья. 10
Архитектура Ренессанса. 11
Архитектура
барокко. 12
Архитектура Рококо. 13
Архитектура Классицизма. 13
Архитектура Модернизма. 14
Сценография. 16
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 21
Введение:
В
настоящее время предметное окружение человека рассматривается как
индивидуальная сфера, связанная с особенностями и своеобразием личности,
требующей создания эстетически выразительной материально-пространственной
среды. Однако в условиях развивающейся глобализации социально-экономических
сфер общества и хаотичном возникновении новых субкультур «развивающийся дизайн
порождает к жизни все новые модифицированные формы, манифестируя
ценностно-значимые для общества культурные образцы и нормы, создавая
эклектичные ремейки традиционных форм “в новой упаковке”». Пренебрежение
народными традициями формообразования объектов в пользу функциональности,
конструктивной рациональности и экономичности приводит к унификации и типизации
не только продукции машинного производства, но и потребностей людей, нарушению
идентификации их этнической принадлежности, потере национального своеобразия и
самобытности.[1] [1]
Чижиков В. В.
Культурно-ценностные регуляции в дизайне // Вестник Московского
государственного университета культуры и искусств. Вып. 3 (12). М., 2005. С.
59.
Заключение:
Среди множества стертых от долгого употребления "золотых
мыслей" имеется и такая: "Жизнь коротка — искусство вечно".
Почти каждый где-нибудь да наталкивался на эти слова, но не всякому удается
понять всю суть этой фразы. В одном ряду с величайшими книгами и картинами,
изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения — так давно и так
прочно, что никому не приходит в голову в этом усомниться. Эту прочную позицию
в мире искусств архитектура заняла благодаря особенному качеству, что зовется
гармоничностью, музыкальной согласованности частей. Слаженности целого и
соразмерности деталей. А также тому особому свойству, которое до некоторой
степени и другие искусства разделяют с архитектурой, но в ней оно проявляется
наиболее внятно в особой масштабности человеку.
Роль сценографии за всё её развитие кардинально поменялась от
«фона для актёров» до полноценного участника театрального процесса.
Развитие сценографии можно разделить на несколько этапов: первый –
античность. Театр в Афинах вмещал семнадцать тысяч человек,
в Эпидавре – десять тысяч.
Первое характерное качество романтической декорации – ее динамизм.
Одним из главных объектов сценического воплощения стали состояния природы, чаще
всего катастрофические.
В эпоху натурализма на сцене воссоздавался как бы «вырез из
жизни», как совершенно реальная обстановка существования героя пьесы.
Первую половину XX в. мировая сценография развивалась под
сильнейшим влиянием современных авангардных художественных направлений.
Параллельно декорационное искусство осваивало и виды конкретных
мест действия. Это «окружающая среда».
Принцип функциональной
сценографии стал одним из основных принципов работы художников в театре второй
половины XX в. Он стал пониматься широко и в известном смысле универсально: как
оформление сценического действия в равной степени всеми тремя функциями.
На современной стадии развития теоретической мысли науки о
театре термин «сценография» приобрел основополагающее значение, без него уже
невозможно обойтись; более того, он стал основным во всех рассуждениях,
касающихся пространственного решения спектакля.[1] [1]
Березкин
В.И. «Искусство сценографии мирового театра»; Едиториал УРСС, 2001. с. 69
Фрагмент текста работы:
Пространственное видение
художественного оформления
Человек, как высшая ступень процесса
эволюции природы, в борьбе за существование был вынужден приспосабливать
окружающий предметный мир к своим потребностям и
преобразовывать его в процессе труда. Познавая свойства созданных природой
материалов, человек обнаружил, что каждый из них имеет строго определенную форму и строение. Впоследствии
стало понятным, что производимые человеком вещи смогут приобрести необходимую
прочность и устойчивость тогда, когда они будут
формироваться по законам природы.
В жизни человек всегда находится в
среде, имеющей определенный облик и определенные качества: размеры, цвет, свет,
фактуру и т. д. Среда в жизни всегда так или иначе организована. Иногда
организация среды не учитывает человека и не имеет преднамеренно созданных с ним
связей; иногда среда организуется специально для тех или иных форм
существования в ней человека.[1]
Взаимодействие
одновременных зрительных ощущений зависит не только от явления светового или
цветового контраста, но и пространственных условий видения (соотношения
величины объекта и фона, расстояния между ними, расстояния от них до
наблюдателя и т. д.).
С рядом особенностей
зрения, отражающих пространственный характер движения, света и освещенных тел
в окружающей среде относятся: поле зрения, угол зрения, острота зрения. Эти
пространственные особенности зрительных ощущений важны для понимания
закономерностей изменения светоощущений и цветоощущений, т. е. отражения
природы самого света.
Пространство – сложный визуальный
компонент, включающий в себя как изображаемое пространство, так и пространство
самого изображения. Пространство изображения (фотография, кино экран)
ограничивается высотой и шириной и являются двухмерными.
Пространства бывают четырех видов: [1]
Герчук Ю.Я. Основы
художественной грамоты. М.: РИП холдинг, 2013. с. 43