Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Таможенное дело
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Таможенные платежи при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях 5
Задача 1 10
Задача 2 11
Задача 3 11
Задача 4 12
Задача 5 12
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Введение:
В современном мире таможенные платежи – это один из важнейших регуляторов участия государства в единой системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают весомую часть доходов бюджета страны и являются ключевым фактором ее экономического развития. Хотелось бы отметить, что за последние годы приоритет фискальной функции таможенных платежей постепенно сменяется на защитную функцию, которая подразумевает поддержание ключевых интересов стран-участников Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является отдельным институтом таможенного законодательства и осуществляется как на национальном, так и на международном уровне. Изучением сущности и специфики данного института занимались многие ученые и исследователи, такие как В.А. Баринов, Ю.Е. Аврутин, Ю.М. Козлов, А.В. Агапова, Т.Е. Тимофеева и другие. Их труды были использованы мной при написании работы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современное таможенное законодательство позволяет более детально регламентировать платежей, а так же дает возможность провести сравнительный анализ с нормативно-правовыми актами уже утратившими свою силу. способы, порядок и основные условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Объектом исследования являются таможенные платежи и способы обеспечения исполнения обязанности по их уплате.
Предметом исследования является применение таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель данной работы – комплексное изучение особенностей применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в таможенных процедурах., изучение теоретических и правовых основ обеспечения уплаты таможенных платежей, сравнительный анализ способов их применения, разработка мероприятий, направленных на совершенствование порядка применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных по исследуемой проблематике, публикации в периодической печати по таможенному делу, таможенному праву и таможенно-тарифному регулированию.
Методологической основой исследования стали комплексный анализ и системный подход к изучению различных способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Заключение:
В настоящее время таможенные платежи составляют основную часть поступлений в государственный бюджет нашей страны. Сегодня применяется большое количество видов таможенных платежей. Все эти виды можно разделить на пять основных категорий: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы .
Плательщиками различных таможенных пошлин и налогов являются декларанты и прочие лица, на которых действующим таможенным законодательством была возложена некоторая обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС; помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; при выпуске; иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов ЕАЭС.
Проанализировав теоретические и практические аспекты всех способов обеспечения таможенных платежей можно сделать вывод о том, что бесспорно самым применяемым способом обеспечения для таможенных органов является денежный залог, чего нельзя сказать о декларантах, так как эти денежные средства на определенный период выносятся из оборота рганизации и вряд ли способствуют повышению эффективности ее деятельности. В данном контексте речь идет об авансовых платежах, которые по сути должны быть практически у всех участников внешнеэкономической деятельности.
Банковская гарантия – безусловно наиболее выгодный и надежный способ обеспечения как для таможенных органов, так и для декларантов. С каждым годом банковская гарантия все шире и шире применяется на территории Российской Федерации, однако сдерживающим фактором является то, что срок включения в Реестр ограничивается 3 годами, затем процедура включения повторяется, однако занимает дополнительное время и расходы.
Таким образом, развитие института обеспечения уплаты таможенных платежей является одним из важнейших путей стратегии развития таможенной службы Российской Федерации.
В своей работе я подняла лишь часть проблем, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Во-первых, это необходимость совершенствования таможенного законодательства в пользу международного. Во-вторых, необходимо расширить перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей, добавив такой способ как договор страхования. Так же стоит улучшить механизм применения генерального обеспечения, что позволит ускорить процесс выпуска товаров.
Говоря о перспективах обеспечения уплаты таможенных платежей, важно отметить внедрение электронных технологий. Многие процессы действительно упрощаются и дают возможность сэкономить время как таможенным органам, так и участникам внешнеэкономической деятельности, но и здесь имеется достаточно недоработок и разногласий.
Фрагмент текста работы:
Таможенные платежи при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях
В настоящий̆ момент в Российской̆ Федерации деятельность почтовое отрасли регулируется действующим законодательством РФ, а также международными соглашениями и «Правилами оказания услуг почтовой̆ связи».
Одним из основных актов регулирующим МПО является Всемирная почтовая конвенция, которая была принятая в 1952 г. Конвенция содержит следующие основные принципы:
— универсальность почтовой услуги, что подразумевает регулярность ее предоставления и приемлемые цены;
— качество предоставляемая услуга, соблюдение стандартов;
— обеспечение надёжной основы для предоставления универсальной̆ почтовой̆ услуги, гарантируя, таким образом, ее устойчивое развитие;
— принцип свободы транзита .
Важным документом в исследуемой̆ сфере являются «Почтовые правила», регулирующие предоставление услуг почтовой̆ связи в целом .
В 2010 году Российская Федерация присоединилась к Международной̆ конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, в соответствии с которой̆ таможенным законодательством регулируются только отправления письменной̆ корреспонденции и посылок .
При этом письменная корреспонденция и почтовые посылки регулируются следующими актами Всемирного почтового союза: «Регламент письменной̆ корреспонденции»; «Регламент почтовых посылок».
С 1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который̆ содержит главу 40 «Особенности порядка и условия перемещения через таможенную границу Союза международных почтовых отправлений и пересылаемых в них товаров», включающую следующие статьи:
— «Особенности пересылки товаров в международных почтовых от-правлениях» (ст. 285);
— «Особенности совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений и товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» (ст. 286);
— «Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении международных почтовых отправлений» (ст. 287);
— «Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов у назначенного оператора почтовой связи в отношении международных почтовых отправлений при их размещении в зоне таможенного контроля места (учреждения) международного почтового обмена, срок их уплаты и исчисление» (ст. 288) .