Контрольная работа Педагогика/Психология Специальная психология и педагогика

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Специальная психология и педагогика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Сделать обзор журнала «Дефектология» за последний год, осветив вопрос 4
2. Подготовить аннотацию на 2 публикации, заинтересовавшие вас 5
3. Соотнести отрасли дефектологии с направлениями их работы 6
Тема Психологические принципы воспитания аномальных детей в работах Л.С. Выготского 7
1. Прочитать рекомендуемую литературу 7
2. Законспектировать необходимую литературу 7
Тема. Психологические параметры дизонтогенеза. 10
1. Прочитать литературу, сделать необходимые записи, раскрывая вопросы: 10
2. Подобрать примеры, иллюстрирующие иерархию между первичным и вторичным дефектом в процессе развития аномального ребенка при различных вариантах дизонтогенеза 15
3. Соотнесите первичные и вторичные нарушения 16
Тема: Причины и профилактика нарушений психического развития. 16
1. Познакомиться с литературой 16
2. Заполнить таблицу: 16
3. Подготовить примеры (из источников), демонстрирующие результаты воздействия на ЦНС ребенка патогенных факторов (не менее двух примеров). 17
Тема. Сравнительная характеристика особенностей познавательных процессов детей с ЗПР и умственно отсталых. 19
1. Прочитать материалы лекции и рекомендуемую литературу по темам «Дети с нарушениями интеллектуального развития – умственно отсталые дети» и «Дети с задержкой психического развития» 19
2. Составить сравнительную характеристику особенностей познавательных процессов детей с ЗПР и умственно отсталых 19
3. Выполнить задания для самопроверки 21
Тема. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. 23
1. Прочитать литературу 23
2. Выписать диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 23
3. Сформулировать рекомендации по работе с детьми с СДВГ для родителей и воспитателей (учителей) 25
Тема Специальные учебные заведения для детей с нарушениями развития. 28
1. Законспектировать статью А.Р. Лурия 28
2. Подготовить перечень специальных школ для детей с нарушениями развития 31
Задания для самопроверки 32
Список литературы 37

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Сделать обзор журнала «Дефектология» за последний год, осветив вопрос

Какие проблемы специальной психологии чаще всего освещают исследователи?

Научно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии. Журнал информирует читателей о наиболее важных событиях в жизни «дефектологического» сообщества, содействует повышению уровня профессиональной культуры специалистов, продвижению публикаций молодых ученых, стремится к укреплению и дальнейшему развитию отечественной научной школы дефектологии. Журнал «Дефектология» намерен сохранять прежнюю стратегическую линию своего развития, нацеленного на всестороннее, достоверное и научно обоснованное освещение наиболее актуальных проблем в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии и наиболее продуктивных путей и методов их решения. В этой связи неизменно высоким сохраняется уровень требований к качеству публикаций, чем обеспечивается и интерес, и доверие читателей к журналу.
В журнале за 2018 год рассматривались основные проблемы современной специальной психологии, которую можно отнести продолжающийся рост числа аномальных детей, с изменением структуры отклонений: снижается количество слепых и глухих детей, но непрерывно растет количество интеллектуальных нарушении. Первое связывают с прогрессом в области медицины, а второе — с увеличением злоупотребления алкоголем, с распространением наркомании и токсикомании. Все это определяет необходимость дальнейшего увеличения числа специальных учреждений коррекционно-педагогической службы.
Специальная психология, развивающаяся как пограничная область знаний между медициной, педагогикой и социальной службой. Поэтому имеется необходимость в дальнейшей их интеграции для решения общих проблем аномальных детей. Но, к сожалению, эти сферы знаний имеют свои классификации, методические подходы, источники финансирования. Адекватным подходом к преодолению их изолированности являются ПМПК и комплексные реабилитационные центры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы