Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Создание и использование информационных ресурсов организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Роль информации в современном обществе 3
2. Эффективность поиска информации в деловых ресурсах Интернета. 6
3. Основные принципы построения ГСНТИ. 11
4. Источники получения официальных статистических сведений 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
Ресурсы имеют огромное значение в современном мире. Конечно, для обеспечения экономической деятельности необходимы природные, материаль-ные, энергетические, человеческие и материальные ресурсы. Однако с нарас-тающим развитием научно-технического прогресса основную роль играют ис-точники информации. Они определяют и экономическую, и политическую, и военную мощь их владельца.
Собранная в одно целое информация об окружающей реальности, за-крепленная на каких либо физических носителях, которая обеспечивает ее вос-произведение во времени и пространстве между потребителями для решения конкретных задач — это основное понятие информационных ресурсов.
Значимость информационных ресурсов только растет, ведь это набор сведений, создающих эффективное приобретение достоверной информации. Ресурсы информации это некоторые документы или свод документов в общей системе информации. Такими системами могут быть библиотеки, архивы, фон-ды, банки данных и другие.
Информационные ресурсы в учреждении, компании, отрасли — это объем информации, необходимой для выполнения основных функций и решения раз-ного рода задач управления. Их можно разделить по классам полученной ин-формации.
К первому классу относится информация, полученная впервые, она вос-производит специфику, область и сферу ее возникновения. Эта информация зарождается самостоятельно в природных условиях (например, количество ко-лец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте).
Данные, приобретаемые намеренно в ходе опытов, научных исследова-ний, изобретательных работ — относятся ко второму классу. Это информация, обработанная разнообразными математическими, логическими, семантически-ми методами, а так же созданная авторами произведений искусства.
Заключение:
Развитие информационного ресурса происходит очень быстро. Очевид-но, что совсем недавно российская экономика не рассматривала информацию в качестве составной части ресурса экономического потенциала страны. Однако постоянно возрастающая значимость экономической информации в эффектив-ном функционировании народного хозяйства способствовала не только ее при-знанию частью непроизводственных ресурсов государства, но и осознанию важности национальных информационных ресурсов в социально-экономическом развитии общества. Многие называют информационные ре-сурсы стратегическими, полагая, что именно на них базируются долговремен-ные тенденции развития научно-технического прогресса и общества в целом.
Особая роль информационного ресурса обусловлена, прежде всего, его спецификой, в том числе соотношением с другими ресурсами. В экономическом и политико-экономическом аспектах понятие информационного ресурса связа-но с общественной практикой человека. С этой точки зрения информационный ресурс есть совокупность научно-технических и научно-гуманитарных знаний, воплотивших производственно-технический и социальный опыт человечества, необходимый для его выживания в сложных условиях взаимозависимого мира.
Народнохозяйственный информационный ресурс должен обеспечить почву для прогрессивного развития конкретной социально-экономической си-стемы.
Можно уверенно говорить о том, что национальный, социальный и куль-турный престиж страны, ее экономическое состояние определяются уровнем накопления и использования национальных информационных ресурсов. Иначе говоря, национальные информационные ресурсы являются общественным ин-формационным богатством страны и вопросы их воспроизводства, накопления и использования можно отнести к задачам общегосударственного значения.
Фрагмент текста работы:
1. Роль информации в современном обществе
Современная наука определяет знание как результат обозначения, струк-турирования и осмысления объектов реальности в процессе познания . Зна-ние как субъективная интерпретация объективной действительности – неотъем-лемая часть человеческой личности, не существующая вне его сознания, интел-лекта.
В современной экономической теории знание выступает в качестве важ-нейшей составляющей индивидуального человеческого капитала, используемо-го в производстве какого — либо продукта. Когда знание одного индивидуума преобразуется, передается другим и используется в общественном производ-стве, оно становится информацией. Информация, рассматриваемая в контексте обеспечения хозяйственной деятельности и достижения социально-экономического результата – это капитализированное знание, обладающее всеми свойствами капитала, а именно: способностью к накоплению, самовоз-растанию, а также способностью приносить доход, в том числе через создание прибавочной стоимости.
В связи с этим нет целесообразности противопоставлять информацию как ресурс другим факторам производства: информация – часть капитала, особая его форма, реализуемая и получаемая только в процессе труда. Сами по себе знания, информация, интеллект и т.д. не могут быть источником прибыли: прибыль формируется в процессе труда (т.е. целенаправленного действия) пу-тем задействования всех факторов производства в результате вложения в них свободного финансового капитала.
Информация в современном мире имеет огромное значение, так как явля-ется важнейшим ресурсом, влияющим на прогресс общества, на его экономиче-ский рост. Развитие человека просто невозможно без контакта с информацией.
В управленческой деятельности информация, безусловно, достаточно значима, так как осуществляет взаимосвязь всех элементов системы управле-ния. Так, Е.М. Бабосов считает, что: «Эффективное управление