Русский Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Русский язык

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

I. Теоретическая часть 3
II. Практическая часть 7
Список литературы 12

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

I. Теоретическая часть
Литературный язык является строго нормированной формой общенародного языка, которая наделена нормативностью, кодифицированностью, полифункциональностью, стилистической дифференцированностью и высоким социальным статусом в среде носителей данного этнического языка. 
Литературной нормой является совокупность правил употребления слов, их произношения, правописания, образования, изменения, сочетания слов и построения предложений. Литературные нормы затрагивают все единицы языка, для них так же характерна системность и связь со структурой языка. 
Литературная норма является общепринятой нормой употребления элементов литературного языка в определённый период его развития. Нецелесообразные отступления от нормы воспринимаются образованными носителями языка как речевые ошибки. 
Литературная норма как явление историческое стремится не только к универсальности и стабильности, но и к изменению. 
Литературные нормы формировались на протяжении некоторых конкретных периодов совершенствования языка таким образом: из одновременно принятых в языке вариантов (поезды-поезда) со временем выделялся один, наиболее используемый в речи образованного ряда населения. В дальнейшем наиболее употребительный вариант языка подкреплялся художественной литературой, принимался обществом как оптимальный для общения, защищался государством. Идеальный для общения язык заносился в справочники и словари, при этом становясь обязательным. 
Литературные нормы становились кодифицированными в связи с оформлением кодификации, то есть заноса в специализированные источники. 
Лингвисты  и филологи не имеют отношение к созданию норм языка, а создаются эти нормы речевой практикой интеллигенции и закрепляются в письменных произведениях писателей, ученых, ораторов, политиков. 
Изменения норм языка отражают определенный этап в развитии литературного языка всего народа. Данные нормы нельзя исключить и реформировать, так как они обладают массовой и регулярной воспроизводимостью в процессе речевой деятельности большинства говорящих, а также пользуются общественным одобрением и признанием. 
К источникам литературных норм относятся:
— классическая художественная литература, классический язык театра;
— публикации средств массовой информации;
— устная и письменная речь образованных людей, образцы интеллигенции не в первом поколении;
— общепринятое современное употребление;
— сведения анкетных опросов населения;
— научные лингвистические исследования языковедов.
Литературные нормы обладают качеством относительной устойчивости, что связано с колебанием стабильности с течением времени. Языковая система находится в постоянном общественном пользовании и регулярно видоизменяется. Функционально целесообразное в ней ведет к перестройке языка и служит основанием для дифференциации при последующей переработке речевого опыта. 
Языковая система с неизбежностью содержит в себе элементы, которые не завершили процесс изменения. В истории литературного языка возможны и сохранение старой нормы, и конкуренция вариантов.

 

 

Содержание:

 

Задание 1 3
Задание 2. 6
Задание 3. 9
Список использованной литературы 12

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1
Прочитайте текст, расставляя недостающие знаки препинания. Оцените выбор лексических средств. Определите, в каких формах употреблены слова и какие синтаксические модели использует автор. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Мы решили, что нам уже нельзя больше оставаться в этом городе, и что когда я добуду немного денег, то мы переедем куда-нибудь в другое место. В одних домах уже спали, в других играли в карты; мы ненавидели эти дома, боялись их и говорили об изуверстве, сердечной грубости, ничтожестве этих почтенных семейств, этих любителей драматического искусства, которых мы так испугали, и я спрашивал, чем же эти глупые, жестокие, ленивые, нечестные люди лучше пьяных и суеверных куриловских мужиков, или чем лучше они животных, которые тоже приходят в смятение, когда какая-нибудь случайность нарушает однообразие их жизни, ограниченной инстинктами. Что было бы теперь с сестрой, если бы она осталась жить дома? Какие нравственные мучения испытывала бы она, разговаривая с отцом, встречаясь каждый день со знакомыми? Я воображал себе это, и тут же мне приходили на память люди, все знакомые люди, которых медленно сживали со света их близкие и родные, припомнились замученные собаки, сходившие с ума, живые воробьи, ощипанные мальчишками догола и брошенные в воду – и длинный, длинный ряд глухих, медлительных страданий, которые я наблюдал в этом городе непрерывно с самого детства; и мне было непонятно, чем живут эти шестьдесят тысяч жителей, для чего они читают Евангелие, для чего молятся, для чего читают книги и журналы. Какую пользу принесло им всё это, что до сих пор писалось и говорилось, если у них всё та же душевная темнота и то же отвращение к свободе, что было и сто, и триста лет назад? Подрядчик-плотник всю свою жизнь строит в городе дома и всё же до самой смерти вместо «галерея» говорит «галдарея», так и эти шестьдесят тысяч жителей поколениями читают и слышат о правде, о милосердии и свободе и всё же до самой смерти лгут от утра до вечера, мучают друг друга, а свободы боятся и ненавидят её, как врага.
(А.П. Чехов.)

Вопросы и задания

1. Объясните слитное написание не в словах
Ответ:
нечестные – можно заменить синонимом без не- – лживые;
непрерывно – можно заменить синонимом без не- – постоянно;
непонятно –. можно заменить синонимом без не- запутанно;
2. Приведите пример сложного предложения, в котором одно из придаточных присоединяется к главному предложению союзным словом что. Каким членом предложения является это слово?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы