Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Русский язык
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I. Теоретическая часть 3
II. Практическая часть 7
Список литературы 12
Фрагмент текста работы:
Содержание:
Задание 1 3
Задание 2. 6
Задание 3. 9
Список использованной литературы 12
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Прочитайте текст, расставляя недостающие знаки препинания. Оцените выбор лексических средств. Определите, в каких формах употреблены слова и какие синтаксические модели использует автор. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Мы решили, что нам уже нельзя больше оставаться в этом городе, и что когда я добуду немного денег, то мы переедем куда-нибудь в другое место. В одних домах уже спали, в других играли в карты; мы ненавидели эти дома, боялись их и говорили об изуверстве, сердечной грубости, ничтожестве этих почтенных семейств, этих любителей драматического искусства, которых мы так испугали, и я спрашивал, чем же эти глупые, жестокие, ленивые, нечестные люди лучше пьяных и суеверных куриловских мужиков, или чем лучше они животных, которые тоже приходят в смятение, когда какая-нибудь случайность нарушает однообразие их жизни, ограниченной инстинктами. Что было бы теперь с сестрой, если бы она осталась жить дома? Какие нравственные мучения испытывала бы она, разговаривая с отцом, встречаясь каждый день со знакомыми? Я воображал себе это, и тут же мне приходили на память люди, все знакомые люди, которых медленно сживали со света их близкие и родные, припомнились замученные собаки, сходившие с ума, живые воробьи, ощипанные мальчишками догола и брошенные в воду – и длинный, длинный ряд глухих, медлительных страданий, которые я наблюдал в этом городе непрерывно с самого детства; и мне было непонятно, чем живут эти шестьдесят тысяч жителей, для чего они читают Евангелие, для чего молятся, для чего читают книги и журналы. Какую пользу принесло им всё это, что до сих пор писалось и говорилось, если у них всё та же душевная темнота и то же отвращение к свободе, что было и сто, и триста лет назад? Подрядчик-плотник всю свою жизнь строит в городе дома и всё же до самой смерти вместо «галерея» говорит «галдарея», так и эти шестьдесят тысяч жителей поколениями читают и слышат о правде, о милосердии и свободе и всё же до самой смерти лгут от утра до вечера, мучают друг друга, а свободы боятся и ненавидят её, как врага.
(А.П. Чехов.)
Вопросы и задания
1. Объясните слитное написание не в словах
Ответ:
нечестные – можно заменить синонимом без не- – лживые;
непрерывно – можно заменить синонимом без не- – постоянно;
непонятно –. можно заменить синонимом без не- запутанно;
2. Приведите пример сложного предложения, в котором одно из придаточных присоединяется к главному предложению союзным словом что. Каким членом предложения является это слово?