Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Русский язык и культура речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1. С помощью словарей разного типа дайте определение понятий: коммуникативная цель, разговорный стиль, плеоназм, синтаксическая ошибка. 2
Задание 2. Определите стилистическую принадлежность текста. Почему вы отнесли этот текст именно к этому стилю? Приведите свой пример текста этого стиля. 4
Задание 3. С помощью толковых словарей или «Словаря синонимов русского языка А.П. Евгеньевой определите, что общего между словами «учитель» и «преподаватель» и чем они отличаются. 6
Задание 4. Из художественной литературы выпишите предложение или небольшой отрывок, в котором есть контекстные антонимы. Подчеркните их. 7
Задание 5. Используя «Орфоэпический словарь русского языка» под редакцией Р.И. Аванесова, поставьте ударения в словах. 8
Задание 6. В чем разница между паронимами отклонение — уклонение? 9
Задание 7. Проверьте по этимологическим словарям происхождение слова прокурор и обобщите полученный материал. 11
Задание 8. Определите род существительного и подберите к нему прилагательное, согласуя в нужном роде и числе. 12
Задание 9. Образуйте форму им.п. множ.ч. имен существительных: 13
Задание 10. В чем суть ошибки «Заигравшись, опоздание неизбежно»? К какому типу ошибок она относится? Запишите исправленный вариант. 16
Список литературы 18
Фрагмент текста работы:
Задание 1. С помощью словарей разного типа дайте определение понятий: коммуникативная цель, разговорный стиль, плеоназм, синтаксическая ошибка.
Коммуникативная цель – общая установка участников общения на передачу информации и понимание смысла сообщений, один из основных элементов речевого замысла. В зависимости от цели выделяют три типа коммуникации. Если говорящему необходимо передать информацию, то такой тип общения называют сообщением. Если адресант стремится сделать так, чтобы собеседник выполнил действие, желаемое говорящим, то коммуникация является убеждением. Если собеседники не обмениваются информацией и не стремятся убедить друг друга в чем-нибудь, то коммуникация осуществляется ради самого общения или для развлечения.
Разговорный стиль – (разговорно-бытовой, разговорно-обиходный, повседневного общения) — один из функциональных стилей, но в системе функционально-стилевой дифференциации литературного языка занимает особое место, т.к. в отличие от других не связан с профессиональной деятельностью человека, используется только в неофициальной сфере общения и не требует для его применения специального обучения: им овладевают с раннего детства.
Разговорный (разговорно-обиходный) стиль характеризуется в целом довольно четкими специфическими стилевыми особенностями. Но он не однороден. Выделяется прежде всего разговорно-обиходный (бытовой) подстиль и публичная разговорная речь, различающиеся по сфере общения и деятельности говорящих и вместе с тем по разной степени официальности/неофициальности, непосредственности/опосредованности, подготовленности/неподготовленности, тематики (содержания) речи. Разговорные жанры (связанные с ситуацией и