Психология/педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Психология/педагогика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Изложение основного материала 3
Выводы и предложения 6
Список литературы 8

 

  

Введение:

 

Постановка проблемы. В начале XXI века в России получила широкое распространение психологическая поддержка детей в условиях как дошкольных, так и школьных образовательных учреждений [1, с. 7, 2, с. 9]. Этот факт обусловлен высокой стрессогенностью жизни взрослых, их плотной занятостью, социальными проблемами и т.п., что, в свою очередь приводит к росту психологических, психических и физических нарушений у детей. Негативно влияют на здоровье ребенка и огромные нагрузки как следствие такого популярного в наше время раннего обучения дошкольников и интенсивного обучения школьников. Еще одним фактором риска можно считать дисбаланс в психологическом и психическом развитии детей, обусловленный чрезмерным объемом информации, в том числе и подаваемой средствами массовой информации.
Психологическая коррекция дошкольников и младших школьников является составной частью психологического консультирования — определенного комплекса действий, обусловливающих положительные изменения в человеке. Осуществляется она по запросу родителей, педагогов и других взрослых. У ребенка мотивация к изменениям формируется в процессе самой коррекционной работы.
И в этом ее принципиальное отличие от консультирования подростков и взрослых. Объектом предложенной психологической коррекции, являются предельные невротические и психические нарушения детей. Предмет — процесс восстановления психического здоровья детей в условиях учебно-воспитательного комплекса. Содержание психологической коррекции направлено на содействие развитию ребенка, не только на ослабление или устранение негативного симптома или состояния, но и на использование конструктивных возможностей для усиления и мобилизации личностных свойств ребенка и его адаптивных способностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Изложение основного материала
В практике психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии различают следующие блоки психологической коррекции: коррекция эмоционального развития ребенка; коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности; психологическая коррекция поведения детей и подростков; коррекция развития личности.
По форме работы различают коррекцию: индивидуальную, групповую, в закрытой естественной группе (семья, класс), в открытой группе с похожими проблемами, индивидуально-групповую (смешанная группа).
По наличию программ: программируемую, импровизированную. По характеру управления корректирующими воздействиями: директивную, не директивную. По продолжительности: сверхкороткие (минуты, часы, решения актуальных изолированных проблем, конфликтов), короткую или быструю (несколько часов, дней — запускает процесс измерения, который продолжается после завершения встречи), длительную (месяцы, в центре внимания — личностный смысл проблемы), долговременную (продолжается годы, касается сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер.
По масштабам решаемые задачи различают коррекцию: общую, специальную. Общая предусматривает меры обще коррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду человека, которые регулируют психофизические, эмоциональные нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Специальная — комплекс приемов, методик и организационных форм работы с лицом или группой лиц, которые являются наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в девиантном поведении и осложненной адаптации (неуверенность, агрессивность, тревожность, аутичность, склонность к стереотипам, конфликтность). Специальная коррекция исправляет последствия неправильного воспитания, что нарушает гармоничное развитие, социализацию личности.
Следует помнить, что воздействию психокоррекционных мероприятий подлежит физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера.
Психокоррекционная ситуация включает 5 основных элементов: 1. Человек, который нуждается в психокоррекционной помощи. 2. Человек, который помогает (психолог, валеолог). 3. Теория, используемая для объяснения проблем человека. 4. Набор процедур (техник, методов), используемых для решения проблем. 5. Специальные социальные отношения между человеком, который нуждается в психокоррекции и специалистом, ее осуществляет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы