Контрольная работа Педагогика/Психология Психология личности

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Психология личности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Структура личности в концепции З.Фрейда и К.Юнга 4
2. Мотивационный аспект личности в теории З. Фрейда и К. Юнга 6
3. Особенности функционирования личности З. Фрейда и К. Юнга 9
Заключение 13
Список литературы 14

  

Введение:

 

Проблема личности является одной из основных проблем психологии. Практически в каждом направлении психологической науки сложились свои представления об организации личности, ее функционировании, системе мотивов и потребностей, развитии личности в онтогенезе. Кроме того, от понимания структуры и функционирования личности, психологи отталкиваются в своем понимании разнообразных психологических и личностных нарушений и соответствующим образом выстраивают терапию.
Вопрос организации личности является весьма сложным, поэтому до настоящего времени не сформировалось единого представления об устройстве и развитии личности. Представители разных психологических школ выдвигают различные основания для конструирования структуры личности.
Одними из первых теорий личности, которые были предложены современными психологическими направлениями стали теории, выработанные в русле психоаналитической концепции.
Основоположником данной концепции стал З.Фрейд, разработавший теорию личности, выстроенную на сексуальных инстинктах человека. Также он выделил сознательную и бессознательную сферы. Несмотря на его заслуги в области изучения личности, уже его последователи во многом выражали несогласие с его теорией и представлениями.
Так, практически все ученые считали преувеличенным то значение, которое З.Фрейд отводил сексуальным инстинктам либидо в функционировании личности. Так, можно проследить определенное сходство и различие в представлениях З.Фрейда и его последователя К.Юнга о личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основными положениями, определяющими ценность теории З. Фрейда, стали его представления о структуре личности и, в частности, о бессознательной сфере личности. Так, Фрейд описывает Ид. Или бессознательное, как наиболее труднодоступную область личности, в которой действуют наиболее мощные силы, а именно, сексуальное влечение и влечение к смерти. Противодействующим бессознательной сфере является Супер-Эго как совокупность культурных норм, требований и ограничений, предъявляемых к личности. Областью, где происходит конфликт данных двух сфер, выступает Эго, или Я, область сознания человека. В результате данного конфликта происходит выработка жизненной стратегии и поведения человека, которые позволяют удовлетворять существующие потребности и влечения человека социально одобряемыми и приемлемыми способами.
Представленная К.Г. Юнгом интерпретация личности обладает определенным уникальным видением. Структура личности, по Юнгу, соотносится с той структурой личности, которую предлагает Фрейд: личное бессознательное, сознание, коллективное бессознательное. Однако существуют и достаточно большие различия в их интерпретации. Так, коллективное бессознательное, в концепции Юнга представлено архетипами – определенными образами, доставшимися конкретному человеку в наследство от всего множества поколений его предков. Архетипы связываются с субъектом определенными символическими проявлениями в его сознании.
Несмотря на то, что многие исследователи не согласны со значительными количеством утверждений З. Фрейда и К. Юнга, отрицать значение их работы и исследований, психоаналитической теории на развитие и становление дальнейшей психологической науки нельзя.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура личности в концепции З.Фрейда и К.Юнга

В структуре личности З.Фрейд обозначал три основных элемента: Ид, Эго и Супер-Эго (Оно, Я и сверх-Я).
Сфера Ид, которая интерпретируется как область бессознательного, представляет собой простейшую и максимально недоступную составляющую личности. В этой сфере действуют мощные стимулы, такие как сексуальный инстинкт и агрессию. Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. Стимулы Ид требуют удовлетворения, невзирая на имеющуюся ситуацию.
Ид представляет собой главный источник психической энергии субъекта, либидо, которая определяется как напряженность. Накопление энергии либидо становится причиной возрастания напряженности, которую субъект старается уменьшить до адекватного уровня. Чтобы удовлетворять свои потребности и поддерживать приемлемый уровень напряженности, нужно взаимодействовать с реальным миром [13].
Эго или Я характеризуется направленностью на причинные связи и рациональность. Эго понимает действительность, взаимодействует с нею и координирует деятельность Ид, сдерживая энергию либидо, пока не будет обнаружен соответствующий объект, посредством которого потребность может быть удовлетворена, а психическое напряжение снято.
Супер-Эго (сверх-Я) формируется на раннем этапе психического развития, когда ребенок овладевает нормами поведения, что происходит посредством использования системы поощрений и наказаний. Те виды действий, которые осуждаются или поощряются, служат основой для развития сознания, которое составной частью входит в Супер-Эго. Поведение ребенка на начальных стадиях контролируется внешними силами, однако по завершении формирования алгоритма социально одобряемого поведения включается механизм самоконтроля. Супер-Эго представляет собой моральность. Супер-Эго постоянно противодействует Ид. В отличие от Эго, которое старается отложить удовлетворение потребностей Ид до соответствующей ситуации, Супер-Эго ориентировано на подавление подобных стремлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы