Психолингвистика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Психолингвистика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Творческое задание на выбор:

1. Напишите эссе. Тема эссе
«Психолингвистика: мои представления и ожидания».

Психолингвистика — наука
сравнительно молодая, возникла она на рубеже XIX — XX веков. Ее главными
основоположниками считаются Вильгельм фон Гумбольдт, считавший язык выражением
народного духа, и А.П.Потебня; некоторые идеи, на которые опирается современная
психолингвистика, рассматривались еще в работах Фортунатова, Шатова и
Пешковского (вообще, русские лингвисты сыграли очень заметную роль в развитии
психолингвистики, так что нам есть чем гордиться).

Психолингвистика представляет
собой сплав лингвистики и психологии. Возникла она, когда лингвисты
заинтересовались функционированием языка и занялись изучением общения, а
психологов заинтересовало, как сотносятся ситуации и выбор определенных слов,
конструкций и т.д. Действительно, почему человеку на то, чтобы выбрать нужные
слова и выражения и построить фразу, нужны доли секунды?.. Психолингвистику
часто считают — в широком смысле — теорией речевой деятельности, но такое
объяснение того, что она есть, слишком узкое. Психолингвистика занимается и
историей развития текстов и речи, и тем, как происходит общение, и тем, какие
факторы на общение влияют. Также она изучает особенности овладения языком — как
родным (у маленьких детей), так и иностранным. Словом, психолингвистика изучает
все аспекты коммуникации.

До сих пор нет единого мнения о
том, что такое психолингвистика. Многие наши известные ученые (Сахаров,
Горелов, Седов) считают ее направлением лингвистики; Алексей Алексеевич
Леонтьев — направлением психологии, А.А.Залевская — самостоятельной наукой.

По утверждению лингвиста Татьяны
Черниговской, междисциплинарного понятия «психолингвистика» не существовало
долгое время – лингвисты считали разработки в этой области своим полем
исследования, а психологи – своим. Каждая из этих сфер имела свои особые
акценты в исследовании связи между человеческим мозгом и языком.

По своей сути психолингвистика
сегодня является одним из первых научных направлений, говорящих о тесной
взаимосвязи языка (речи), мышления и сознания человека. Подобные выводы были
результатом многолетних параллельных исследований психологами и лингвистами
таких феноменов как:

природа языка и мышления;

предположение о диалектическом
единстве речи и мышления;

закономерности формирования
языка;

принципы усвоения языка, развитие
речи.

Именно результаты исследований в
областях лингвистики и психологии сделали возможным предположение, что связь
между человеческим мышлением и формами речи более тесная, чем предполагалось
раньше. Поэтому, с точки зрения психолингвистики, язык является не только
средством общения, но и отражением культуры и духовности.

Сегодня исследования
психолингвистики тесно связаны с такими науками как философия, психология,
лингвистика, семиотика, семантика, логика, социология и медицина.

Интерес психолингвистики прикован
к исследованию речевой деятельности человека с использованием психологических
методов наблюдения и интерпретации. Понятие самой речи определяется
психолингвистами как универсальное средство коммуникации с целью развития
разных видов деятельности – трудовой, познавательной или игровой.

Исследуя природу языка как формы
человеческой деятельности, ученые выделяют две возможные гипотезы возникновения
языка:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы