Прокурорский надзор Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Прокурорский надзор (Вариант 1)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора 5
1.2 Источники правового регулирования прокурорского надзора как правозащитной отрасли деятельности органов прокуратуры 9
1.3 Взаимодействие прокуроров с уполномоченными по правам человека 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Задача 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

  

Введение:

 

Преамбула Всеобщей декларации прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, обращает внимание на то, что права человека необходимо охранять властью закона. [1] В ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека провозглашены высшей ценностью, в то время как обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод. [2]
Государственная власть нашей страны стремится к созданию правового государства, где общество и его индивиды должны уважать право, и при этом находиться в равном отношении к нему. Однако право может сохраняться только при усилении законности и правопорядка в государстве.
В соблюдении законности и правопорядка в области осуществления государственной исполнительной власти выделяют особый вид правоохранительной деятельности – это государственный надзор, заключающийся в непрерывном, систематическом наблюдении за деятельностью органов или лиц, которые не находятся в их подчинении, с целью предупреждения и выявления нарушений законности. Надзор осуществляется специальными государственными органами. И самая значимая форма государственного надзора – это прокурорский надзор, который является одним из направлений органов прокуратуры РФ.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы представляется автору интересной и актуальной, поскольку прокуратура занимает важнейшее место среди системы правоохранительных органов. Прокуратура независима, она является правоохранительным органом, который обеспечивает соблюдение законности в государстве. Деятельность прокуратуры нацелена на то, чтобы обеспечить верховенство закона, защитить интересы государства и общества, укрепить законность, и что самое главное, обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, и защитить их от нарушений. В литературе имеются суждения, что прокуратура относится к судебной власти постольку, поскольку ст. 129 Конституции РФ о прокуратуре РФ находится в главе 7 основного закона государства, посвященной судебной власти. Однако такие мнения являются безосновательными, и, вероятно, в будущем будет выделена отдельная глава в Конституции РФ, где займет место прокуратура. Поскольку наше государство стремиться к созданию правового, необходим такой институт, который будет способствовать усилению законности и правопорядка. Прокуратура и является важнейшим правозащитным институтом, способствующим повышению эффективности всей правовой системы. Все вышеуказанные обстоятельства и предопределили выбор темы бакалаврской работы.
Объектом данного исследования являются отношения, которые возникают в процессе реализации органами прокуратуры полномочий в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом исследования — нормы права, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, регулирующие отношения в данной сфере, научные публикации, судебная практика.
Цель настоящей работы состоит в осуществлении комплексного анализа действующего законодательства, регулирующего вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выявлении основных проблем в данной сфере, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
— охарактеризовать прокурорский надзор как вид государственной деятельности;
— раскрыть понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
— рассмотреть источники правового регулирования прокурорского надзора как правозащитной отрасли деятельности органов прокуратуры;
— проанализировать порядок взаимодействия прокуроров с уполномоченными по правам человека;
— раскрыть полномочия прокурора при осуществлении своих функций по защите прав и свобод человека и гражданина;
— рассмотреть и охарактеризовать средства и способы реагирования прокурора на выявленные нарушения прав и свобод человека и гражданина;
— выявить актуальные проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Методологическую основу бакалаврской работы составляют общенаучные и специальные методы познания. К используемым в данном исследовании общенаучным методам относятся: диалектический (позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования), логический, структурно-системный. В качестве специальных использовались формально-юридический, сравнительно-правовой, а также технико-юридический методы.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, составляющие объект исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды таких правоведов как Винокуров А.Ю., Абдулин Р.С., Смирнов А.Ф., Усачев А.А., Зюбанов Ю.А. и другие.
Контрольная работа содержит введение, основную часть, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1.Понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора

В настоящее время отсутствуют единые, однозначные подходы к определению места прокуратуры в системе органов государственной власти. Это связано в первую очередь с тем, что согласно Конституции Российской Федерации , а в частности в соответствии с положениями ст. 11 Конституции Российской Федерации среди органов государственной власти прокуратура не значится. В то же время, несмотря на то, что положения об органах прокуратуры в тексте Конституции Российской Федерации отражены в главе 7 «Судебная власть и прокуратура», согласно положениям ст. 129 Конституции Российской Федерации в рамках которой содержится определение основных особенностей правового статуса органов прокуратуры не идет речи о том, какая именно связь и каким образом прослеживается между судебной властью и органами прокуратуры. Также в соответствии с положениями ст. 129 Конституции Российской Федерации не закреплены положения о правовой природе органов прокуратуры.
Регламентируя основные вопросы деятельности прокуратуры, в частности отражая их компетенцию, организацию и порядок деятельности, Федеральный закон от 17.01.1992 (в ред. 07.03.2017) N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не отражает положений о том, какова государственно-правовая природа, а также о том, каково место, уровень прокуратуры в системе органов государственной власти.
В связи с изложенным, не является удивительным тот факт, что в настоящее время среди ученых существуют несколько точек зрения и целый ряд подходов к определению правовой природы органов прокуратуры и ее месте в системе органов государственной власти.
Все имеющиеся позиции относительно характера правовой природы органов прокуратуры условно можно разделить на два главных подхода:
— в соответствии с положениями первого подхода, следует иметь в виду, что прокуратура наряду с тем, что она принадлежит одной из общепринятых ветвей власти, в то же время органы прокуратуры составляют независимую и самостоятельную ветвь власти ;
— согласно второму подходу не следует относить прокуратуру к какой бы то ни было ветви власти и необходимо принимать во внимание тот факт, что прокуратура не образует независимую и самостоятельную ветвь органов государственной власти, но при этом ей отведено особое место в системе государственных органов. Такие ученые как Е. И. Козлов, О. Е. Кутафин, а также М.В. Баглай, А. Л. Протопопов, и ряд других придерживаются указанной точки зрения .
В настоящее время на пути к построению правового государства соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина имеет особое значение. Наличие прав и свобод граждан, закрепление их в нормах действующего законодательства, соблюдение и защита их со стороны государства и общества предопределяют свободу личности, ответственность государства не только перед конкретным индивидуумом, но и перед обществом, а также их взаимоотношения. Все права граждан находятся под защитой государства, в том числе: политические, трудовые, экологические правах, а также жилищные, экономические и многие другие. Права и свободы являются высшей ценностью в государстве, согласно основному закону нашей страны – Конституции РФ, однако в данном направлении еще есть над чем работать всей системе государственных органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы