Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Принятие и исполнение государственных решений (Вариант 3)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственные решения, принимаемые Правительством РФ и их правовой статус: общая характеристика 4
2. Практическое задание 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
Актуальность темы работы. В государственном управлении принятие решений осуществляется государственными служащими различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не одной личности, а общества или отрасли в целом. Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого государственных служащих соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте.
Государственное решение — это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.
Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами. Субъекты принятия политических решений могут быть персональные и коллективные.
Согласно статье 104 Конституции РФ, коллективными субъектами законодательной инициативы на федеральном уровне является правительство Российской Федерации.
Цель работы – рассмотреть государственные решения, принимаемые правительством РФ.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы такие задачи, как:
1. Изучить общую характеристику государственных решений, принимаемых правительством РФ, а также определить их правовой статус;
2. Провести анализ одного из постановлений Правительства РФ.
Заключение:
Государственное управленческое решение — это решение, принятое в установленном порядке правомочной государствен¬ной структурой.
С формальной точки зрения это политико-правовой акт, в котором в логической форме выражено воздействие управляю¬щих звеньев (государственных органов, должностных лиц) на общественную систему (управляемые субъекты), необходимые для достижения поставленных целей, обеспечения интересов и удовлетворения соответствующих потребностей управления.
В самом широком смысле государственное управленческое решение — это облеченная в официальную форму властная воля государства, которая, будучи закрепленной в соответствующих государственных актах, обеспечивает целенаправленное воздей¬ствие власти на социальную действительность.
Важнейшей его особенностью является то, что государствен¬ное управленческое решение является источником права, порож¬дает право и закрепляет право в определенных правовых формах. Причем источником права оно является не только по форме сво¬его документального закрепления (закон, указ, постановление, решение, приказ, инструкция, частное определение и т.д.), но и по своей социальной сущности.
Правительство РФ является высшим исполнительным органом РФ. Оно — орган государственной власти, осуществляет исполни¬тельную власть в РФ, возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ.
Правительство РФ является коллегиальным органом. В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Решающая роль в формировании Прави¬тельства РФ принадлежит Президенту, который назначает Пред¬седателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), а также его заместителей и федеральных министров.
Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществ¬ляет систематический контроль за их исполнением органами испол¬нительной власти, принимает меры по устранению нарушений за¬конодательства РФ.
Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.
Фрагмент текста работы:
1. Государственные решения, принимаемые Правительством РФ и их правовой статус: общая характеристика
Правительство РФ — главный государственный орган исполнительной власти. Все, что принимают законодатели, так или иначе, исполняет правительство.
От его действий зависят практически все сферы общественной жизни: экономика, медицина, образование, наука, оборона и даже сохранение традиционных ценностей.
Состав правительства определяет президент вместе с Госдумой, а общие положения и полномочия с 1993 года закрепляет Конституция. После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации» [1].
Компетенция правительства Российской Федерации включает несколько полномочий:
осуществление политики государства, включая внутреннюю и внешнюю;
регулирование и контроль в социальной сфере и экономике;
обеспечение единого положения между системой исполнительной власти страны, контроль и направление действий соответствующих органов;
разработка целевых программ федерального уровня, включая обеспечение их работы;
законодательная инициатива.
Специфические полномочия Правительства раскрываются на уровне определенной сферы регулирования:
экономика: общность экономической сферы и контроль за свободой деятельности, включая свободу транспортировки товаров или средств, прогноз развития экономики;
бюджетирование: налоговая и финансового-валютная деятельность внутри страны и за ее пределами;
общество: надзор за соблюдением прав трудящихся и охрана здоровья граждан, реализация мер по решению молодежных проблем, социальная политика;
окружающая среда: предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, рациональное использование природных ресурсов;
культура: поддержка в развитии и контроль результатов;
оборона и внешняя политика: заключение договоров на международной арене, надзор импорта и экспорта, охрана границ государства и создание безопасной обстановки для граждан [5].
Правительство может не только исполнять законы, но и предлагать свои: большая часть законопроектов, ставших законами, принадлежит именно ему. Например, правительство вносило практически все антисанкционные законопроекты.
Итак, правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы, осуществляемое с помощью внесения проектов законов в Госдуму. Правительство РФ имеет право осуществлять направление в Совет Федерации и Госдуму своих официальных отзывов проекты правовых актов и предложения о поправках к ним, рассматриваемые палатами. Любой официальный отзыв должен быть обязательно оглашен при рассмотрении проектов в определенных органах и в рамках заседаний.
Ст. 104 Конституции РФ рассматривает положение, что Правительство РФ должно давать заключения, касающиеся законопроектов о введении или отмене налоговых платежей, освобождении от уплаты налогов, о выпуске займов государства, об изменении его финансовых обязательств, а также по прочим законопроектам, которые предусматривают расходы, покрываемые с помощью средств федерального бюджета [1].
Правовыми формами реализации Правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления носят нормативный характер, а распоряжения издаются по оперативным и текущим вопросам и не являются нормативными актами. Все правовые акты Правительства — как распоряжения, так и постановления — могут быть обжалованы в суде.
Постановление Правительства страны подписывается председателем Правительства РФ. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.
Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства РФ» не позднее десяти дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ [2].
Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу [4].