Правовое регулирование государственной и муниципальной службы Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» (Вариант 5)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе 2
2. Разработка Инструкции о порядке рассмотрения обращений и
приема граждан в государственный орган 11
Список использованных источников 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

1. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Формирование конфликтологического юридического знания в России хоть и имеет определенную историю, но все же до 2000 годов понятие «конфликт интересов» в том значении и виде, в каком оно сейчас определяется в законодательстве и юридической литературе, российской правовой науке известно не было.
До 2001 г. в российском законодательстве не было легального общего определения понятия «конфликт интересов». Но оно существовало в некоторых нормативно-правовых актах применительно к конкретным ситуациям в частной и публичной области.
Понятие «конфликт интересов» впервые было использовано в том российском законодательстве, которое относится к частному праву, применительно к законодательству о предпринимательской деятельности . В отдельных нормативных актах, которые регулируют отношения в предпринимательской области, понятие «конфликт интересов» только упоминается, но не определяется, в иных дается определение данного термина.
В публичной сфере понятие «конфликт интересов» впервые было использовано в 2001 г. в нормативно-правовых актах и официальных документах, которые относятся к составу законодательства о муниципальной и государственной службе, в последнее время данное понятие используется в нормативно-правовых актах о противодействии коррупции .
В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» понятие «конфликт интересов» не упоминалось.
В Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, которая была утверждена Президентом РФ от 15 августа 2001 г. № Пр-1496 (раздел VII «Государственный служащий») , впервые было предусмотрено, что в системе государственной службы должны формироваться определенные механизмы преодоления конфликтов интересов. То есть когда у государственных служащих появляется групповая или личная заинтересованность в достижении конкретной цели, которая может повлиять или влияет на беспристрастное и объективное рассмотрение вопросов при выполнении ими своих служебных (должностных) обязанностей. То есть, на государственной службе конфликт интересов было предложено рассматривать как противоречие между групповыми (личными) интересами государственных служащих и их служебными обязанностями.
Применительно к государственной службе в нормативно-правовом акте понятие «конфликт интересов» впервые упоминается в п. 2 Общих принципов поведения государственных служащих . Там указано, что государственный служащий, понимая свою ответственность перед государством, гражданами и обществом, наряду с другими, в случае угрозы возникновения конфликта интересов, обязан об этом сообщать непосредственному руководителю и исполнять его решения, которые направлены на урегулирование или предотвращение конфликта интересов.
Позже понятие «конфликт интересов» указывается в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В п. 4 ст. 10 данного Закона указано, что статус (правовое положение) государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации и федерального государственного служащего, включая обязательства, ограничения, ответственность, правила служебного поведения, а также порядок разрешения служебных споров и конфликта интересов устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Согласно указанной норме в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впервые было определено легальное определение понятия «конфликт интересов», указаны признаки и условия ситуаций с конфликтом интересов, а также установлены механизмы его преодоления и возможные правовые последствия.
Конфликт интересов на государственной службе в Законе № 79-ФЗ определен как ситуация, когда личная заинтересованность гражданского служащего может повлиять или влияет на объективное выполнение им своих должностных обязанностей и при которой может возникнуть или возникает противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами организаций, граждан, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда таким законным интересам организаций, граждан, общества, субъекта РФ или РФ .
Понятие «конфликт интересов» имеется и в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .
Стоит отметить, что как понятие «конфликт интересов» точно не дифференцируется ни в одном нормативно-правовом акте, который использует данное понятие. Поэтому это понятие правоприменители толкуют исходя и сообразуясь с «духом» соответствующего законодательного акта — о противодействии коррупции, о муниципальной службе, государственной службе и т.д. Кроме того, содержание термина «конфликт интересов» может полностью раскрываться лишь с учетом конкретной ситуации .
Поступая на гражданскую или муниципальную службу, гражданин добровольно на себя берет все обязательства, которые связаны с прохождением такой гражданской службы, соглашается с установленными требованиями, запретами и ограничениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы