Отечественная литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Отечественная литература

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2
ГЛАВА ІІ. СЮЖЕТ «БОРИСА ГОДУНОВА» В ИСТОРИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ДЛЯ АВТОРА АСПЕКТАХ. ПРОБЛЕМА ПРЕСТУПНОЙ ВЛАСТИ, КРЕПОСТНОГО ПРАВА И БЕСПРАВИЯ НАРОДА 7
ГЛАВА ІІІ. ДРАМАТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО А. С. ПУШКИНА 12
3.1. Особенность сюжета «Борис Годунов» 12
3.2. Шекспировские традиции в создании образов 14
3.3. Особенности языка и стиха 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18

 

  

Введение:

 

Интерес к драматургии и стремление к драматическому творчеству не покидали Пушкина на протяжении всей его жизни. Работе в области драматургии Пушкин придавал особое значение, понимая необходимость преобразования всей русской драматической и театральной системы. «Борис Годунов» – высочайшая вершина русской исторической реалистической драматургии.
Актуальность работы. События истории всегда привлекают людей, любящих свою страну. Без прошлого нет будущего. Пытаясь разобраться в событиях смутной поры XVII века, мы учимся быть мудрыми. Творчество Пушкина всегда актуально, он поднимает такие нравственные проблемы, которые волнуют читателей на протяжении многих веков. В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влияния на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. Он показывает, что движущий силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, лицемеры и проходимцы.
Цель данной работы – проанализировать произведение Пушкина «Борис Годунов» как историческую драму. Для этого необходимо решить следующие задачи:
– изучить историю создания произведения;
– раскрыть особенности сюжета драмы;
– проанализировать особенности языка и стиха драмы;
Предмет исследования – творчество А. Пушкина в ракурсе его работы над исторической драмой.
Объект работы – драма «Борис Годунов».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, нами проведен анализ великого пушкинского творения «Борис Годунов».
Созданная Пушкиным социально-историческая и социально-философская реалистическая трагедия была новым явлением не только в русской, но и в мировой драматургии. Она отличалась и от трагедии классицизма, и от шекспировской трагедии, и от западноевропейской историко-романтической драмы Шиллера и Гюго.
Самое острие трагического в пушкинской драме – гибель прекрасного, подлинно человеческого. Придающий драматургии Пушкина целостное единство взгляд на жизнь связан с историческим временем, поэтическим мироощущением автора, светлый пушкинский гений проявился и в изображении трагического.
«Борис Годунов» – самое вольнодумное драматическое произведение русской литературы, до сих пор не разгаданное театром, – явилось, как и задумал Пушкин, началом радикальной перестройки жанра трагедии в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русская действительность начала 20-х годов характеризуется стремительным нарастанием антикрепостнических настроений широких масс и развивающимся движением дворянских революционеров. Это не могло не отразиться на идейном и художественном развитии творчества А. Пушкина. Его не покидали мысли и о происходящем в обществе, и о характере широких народных движений прошлого, а также об образах их предводителей. В ноябре 1824 года поэт просит брата прислать ему «Жизнь Емельки Пугачева». А в одном из следующих писем обращается к нему с поручением раздобыть историческое известие о «единственном поэтическом лице русской истории» – Стеньке Разине. На этой почве и возникли предпосылки к замыслу произведения о роли народа в русской истории.
Невозможно осмыслить историческую концепцию трагедии «Борис Годунов» без выяснения вопроса о характере исторического материала, положенного А. Пушкиным в основу произведения.
В этом же 1824 г. у Н. М. Карамзина вышли в свет очередные X и XI тома «Истории Государства Российского». В них как раз отразилась эпоха «многих мятежей» и содержался достаточно разнообразный фактический материал. Его появление и подтолкнуло Пушкина остановиться на теме «о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве».
В большой тетради в черном кожаном переплете, привезенной Пушкиным в Михайловское из Одессы, обнаружены записи конца 1824 года, среди которых исторические заметки, предшествующие черновому тексту трагедии.
Александр Сергеевич конспектирует лишь отдельные места Х тома «Истории…», поэтому в записях отсутствует последовательность. Руководствуясь какими-то своими соображениями, Пушкин, возвращался, то и дело, от середины тома то к его началу, то обратно. До наших дней дошли записи лишь той части, которая завершается избранием Годунова на царство. Однако эти записи не имеют непосредственного отношения к содержанию самой трагедии.

 

Содержание:

 

1. Развитие речи учащихся старших классов. Виды письменных работ 3
2. Составить план урока внеклассного чтения по одному из произведений последних лет 9
Список использованной литературы 12

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Развитие речи учащихся старших классов. Виды письменных работ
Процесс общения является привычным и обыденным для подавляющего большинства людей.
Языковая форма коммуникации становится неотъемлемым средством передачи своих мыслей в сформулированном виде и для маленьких детей, и для взрослых. Другое дело, что качество использования речи может быть разным. По оценкам специалистов, человек на протяжении почти всей своей жизни накапливает опыт использования языка как средства речевой коммуникации, совершенствуя его в разных аспектах. В раннем постэмбриональном возрасте у человека формируются основные навыки коммуникации с внешним миром, в числе которых и речь. Развитие речи в онтогенезе происходит этапами, некоторые из которых могут демонстрировать уровень владения данным навыком, который, на первый взгляд, никак не связан с традиционным представлением о языковом общении [2, c.54].
Речевое общение можно рассматривать как инструмент обмена информацией. Именно благодаря психолингвистическому процессу, который сформировался благодаря речевым навыкам, человек смог использовать прошлый и современный опыт других людей. Таким образом и оформилось развитие уже трудовых навыков человечества. Вместе с этим, речь нельзя рассматривать в отрыве от непосредственного инструмента ее реализации – языка. С одной стороны, под ним понимается орган артикуляционного аппарата, а с другой – набор знаков, указывающих на то или иное явление, действие или объект реального мира [6, c.21].
Качеством использования навыков владения языком и определяется эффективность общения. И развитие речи в онтогенезе является в некотором роде фундаментом, на котором строится последующее формирование артикуляционных и других способностей.
Написание письменных работ по русскому языку и литературе – важная составляющая школьного образования.
Умение писать сочинение формируется в первую очередь в процессе изучения русского языка и литературы и необходимо и для контроля уровня усвоения разных школьных предметов (прежде всего дисциплин гуманитарного цикла). Для создания развернутых письменных ответов на вопросы, написания текстов докладов и рефератов практически по всем предметам необходимо использовать общие метапредметные умения, связанные с пониманием темы (вопроса), аргументацией своих мыслей, логико-композиционными способами построения рассуждения, речевыми и грамматическими правилами оформления собственного текста.
Следует также регулярно практиковать выполнение письменных заданий на основе изучаемых литературных произведений (или их фрагментов). При этом необходима актуализация следующих важных предметных результатов обучения, сформулированных во ФГОС среднего общего образования.
Сочинению нужна главная мысль, которая будет поддерживаться каждым новым абзацем. Недосказанность или излишняя детализация отвлекут от этой структуры и приведут к снижению балла. Поэтому желательно аргументировать свои суждения и направлять их исключительно на главный вопрос письменной работы, который, как правило, формулирует сама тема [6, c.21].
Чтобы подкрепить каждое свое утверждение доказательствами, можно ссылаться на критические статьи или исторические источники.
Сочинения, написанные с применением данной методики, всегда отличаются от других своей стройной композицией и продуманным размером отдельных частей. Работа получается очень удачной и логичной.
Несмотря на то, что опираться на критические статьи очень разумно, необходимо суметь продемонстрировать и личные идеи. План того, как правильно писать сочинение-рассуждение, может только подсказать направление [6, c.21].
Особенно важно умение выражать свои мысли для тех, кто с помощью сочинения надеется поступить на факультет творческого направления. Таким ученикам стоит всячески развивать свое образное восприятие и учиться раскрывать тему с помощью всевозможных средств художественной выразительности, таких как сравнения, эпитеты и т. д.
Логическое мышление в оригинальной форме – вот идеал стиля для творческого сочинения выпускника. При этом важно суметь не переборщить с эмоциональностью – пафосный и высокомерный текст кажется претенциозным и надуманным.
Умение подобрать подходящее высказывание отлично помогает писать качественные письменные работы. Советуя, как писать правильное сочинение, обязательно стоит упомянуть цитаты и эпиграфы.
Сочинения в школе занимают особое место: или в известной степени подчинены другие речевые упражнения [5, с.65].
Лингвистическое сочинение – это творческая работа, предметом рассуждения или предметом сообщения которой является лингвистическое понятие. Конечно, его можно классифицировать так же, как и сочинение на литературную тему: это тоже сочинение-рассуждение, которое, как правило, является ответом на вопрос. Это размышление, в котором нужно объяснить, прокомментировать высказывание-тезис о языке или языковом явлении. Для этого нужно не только понять смысл высказывания, но и проанализировать исходный прочитанный текст (КИМы) с точки зрения этого тезиса и привести два примера-аргумента из этого текста, подтверждающие верность высказывания [2, c.21].
Причем это не сочинение на лингвистическую тему в строгом понимании этого слова, от учащегося не требуется покорения высот лингвистических знаний. Это очень простое задание проверяет осознанность полученных знаний и умение применять их на практике.
Следует подчеркнуть, что такая «поверка алгеброй гармонии» дает возможность не только выявить оригинальность и неповторимость текста, но и лучше понять его содержание. Ученый-энциклопедист П.А. Флоренский советовал дочери: « Когда читаешь… отдавай себе отчет в построении произведения, в особенностях языка… Надо понимать, как сделано произведение, все в целом и в отдельных элементах, и для чего оно сделано именно так, а не иначе. Тогда ты увидишь, что различные особенности произведения, даже такие, которые сперва могут показаться недостатками, недочетами, капризами автора, на самом деле имеют цель…Иное кажется сперва случайным, но когда вдумаешься, то увидишь его необходимость, увидишь, что иначе было бы хуже» [6, c.21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы