Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Основы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
1. Ситуационная (практическая) часть 3
1.1. Внутрифирменное управление персоналом: проблемы и перспективы. 3
1.2. Ответ на задачу №1 3
1.3. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче №1 проблемы в конкретной организации 6
1.4. Ответ на практическую задачу №2 6
2. Тестовая часть 11
2.1. Содержание 10 тестовых заданий варианта и ответ на каждое из заданий 11
3. Библиографический список 15
Список литературы:
-
1. Ситуационная (практическая) часть
1.1. Внутрифирменное управление персоналом: проблемы и перспективы.
1.2. Ответ на задачу №1
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики и совершенствованию системы внутрифирменного управления персоналом.
Внутрифирменное управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Всё больше специалистов разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Глобальной целью системы управления персоналом в организации является формирование, развитие и реализация с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации.
В системе управления организацией выделяются две подсистемы, представленные на рисунке 1.Рисунок 1 – Система управления персоналом [1, c. 39]
В указанных на рисунке 1 подсистемах, определяется специфика управления персоналом в организации, а именно при внутрифирменном управлении персоналом осуществляется:
1. Руководство персоналом, которое реализуется по следующим направлениям: подбор, планирование, создание прогрессивной команды, обучение, мотивация персонала и т.п.
2. Работа с персоналом, которая охватывает все службы персонала и вопросы по кадровому менеджменту. Это направление включает в себя оперативное управление.
Внутрифирменное управление персоналом включает в себя комплекс взаимосвязанных видов (процессов) деятельности:
1. Подбор, наем и формирование персонала организации.
1. Деловая оценка.
2. Адаптация персонала.
3. Мотивация трудовой деятельности.
4. Организация труда и соблюдение этики трудовых отношений.
5. Регулирование конфликтов.
6. Обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров.
7. Управление деловой карьерой.
8. Управление социальным развитием.
9. Высвобождение персонала [4, c.35].
Вышеотмеченные функции обычно группируют следующим образом:
– планирование потребностей;
– отбор и найм;
– развитие и ориентация;
– продвижение по службе;
– оценка и вознаграждение.
При этом, управление персоналом необходимо осуществлять на всех его этапов с применением различного рода методов, имеющихся в арсенале компании.
Резюмируя вышесказанное, роль и место системы внутрифирменного управления персоналом в системе управления предприятием проявляется в следующем:
1. Управление персоналом выступает важнейшей функцией предприятия.
2. Функция управления персоналом тесно взаимодействует с другими функциями (производство, маркетинг, продажи и др.)
3. Управление персоналом призвано обеспечить оптимальное соответствие между потребностями компании и работников [3, c. 186].
Таким образом, система внутрифирменного управления персоналом является многоплановой и сложной задачей, для решения которой требуются значительные финансовые, временные и организационные затраты.
Однако, проблемы внутрифирменного управления персоналом связаны, в основном, с тем, что сейчас руководитель управляет не просто коллективом людей, а коллективом профессионалов, которые в большинстве своем имеют практический опыт и зачастую высшее образование.
Необходимо отметить, что большинство проблем в управлении персоналом возникают по вине руководства. Так, не все руководители могут грамотно и хорошо руководить персоналом. Помимо прочего, очень часто возникают случаи несоответствия ожиданий руководителя в отношении своих сотрудников («должны быстро решить возникающие в организации проблемы без участия руководства» или работать «на износ»).
Причем, проблемы в системе управления персоналом могут быть самыми разнообразными:
1. Ухудшение имиджа компании.
2. Снижение качества производимых товаров (предоставляемых услуг).
3. Снижение прибыльности и рентабельности предприятия.
4. Текучесть кадров.
5. Недовольство сотрудников в отношении большого разрыва в уровне оплаты труда работников и руководителя [2, c. 81].
Решить вышеуказанные проблемы возможно следующими способами:
1. Анализ корпоративной культуры, сложившейся в компании, и ее оптимизация. Иными словами, корпоративная культура в компании должна стать транслятором политики фирмы, желаемого образа сотрудника и поведения персонала в компании в целом.
2. Создание комплекса кадровых технологий, которые бы обеспечивали максимально эффективное использование трудового потенциала сотрудников.
3. Формирование системы индикаторов, определяющих текущее состояние