Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Основы науки о литературе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Мотивы,
побуждающие к творчеству. А.А. Потебня о целях в искусстве
А.
Потебня был ученым разносторонних интересов. Его статьи и лекции отражали идеи
великих русских революционных демократов. Его научное наследие отличается
разнообразием исследуемых проблем: от образования герундий до художественного
анализа «Слова о полку Игореве». Он глубоко изучал культуру древних славян,
славянские языки, язык и культуру своего родного украинского народа.
В
большинстве своих работ А. Потебня рассматривает проблему специфики искусства в
контексте общих закономерностей развития мышления и языка. Искусство
определяется как особая форма познания, вид деятельности человека, направленный
на художественное познание мира, его эстетическую и творческую переработку в
интересах общества: «Поэзия (искусство), как и наука, есть интерпретация
действительности, ее переработка для новой, более сложной, более высокой цели
жизни» [1]. Как специфическая форма усвоения действительности, искусство, по
Потебне, возникает на стыке познавательной и практико-творческой деятельности
человека. Это и творчество, и художественное мышление, и форма. духовного
производства, продукта труда.
Начнем
непосредственно с формулировки цели искусства. А.А. Потебня пишет: «…Единственная
цель теоретической (художественной и научной) работы — это модификация
внутреннего мира человека, и поскольку эта цель по отношению к самому творцу
является достигается одновременно с творением, то мы можем сказать, что
художественное (и научное) произведение есть и в то же время есть такая же
цель, как и средство, или что в нем категории цели и средств, совпадающие по
всем признакам, не могут отличаться» [1].
С
точки зрения Потебни, в отличие от научного, абстрактного мышления,
художественное творчество — это процесс, действие, в результате которого
создаются художественные образы, произведения искусства, в которых
художественное отражение действительности определяется сущность объекта, его
бытие происходит в сфере сознания, художественной оценки предмета. В процессе
отражения предметов и явлений реального мира художник субъективно воспринимает
реальность. Реальные явления, взаимодействуя с предметом отражения,
превращаются в объект, который, будучи вовлеченным в человеческую деятельность,
практику, превращается в эстетическое явление. В связи с этим весь процесс
познания действительности становится ценностно-ориентированным, позволяет
создать возможность восприятия произведений искусства в нужном направлении.
По словам А.А. Потебни
суть аналогии заключается в том, что поэтический образ и сложное художественное
произведение возникает и живет так же, как образное слово. Все познавательные и
эстетические свойства слова, его основные элементы, их связи и взаимодействие
такие же, как и в структуре поэтического произведения. «Язык во всем своем
объеме и каждое отдельное слово соответствуют искусству, причем не только по
его элементам, но и по способу их сочетания» [1]. Словом, не только
представления объективизируются и фиксируются в сознании, но и все стадии
мышления, включая когнитивную трансформацию представлений, элементарных
чувственных образов и концепций.