Основы философии Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Основы философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1 Сознание,
его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное. 5

2 Каково ваше
отношение к философии Ницше?. 6

3 Эмпирики. 7

Заключение. 8

Библиографический
список. 9

  

Введение:

 

Жизнь со всем ее многообразием, наука и культура в
целом с их огромными достижениями требуют от человека совершенствования,
творческого воображения, интуиции, широкого кругозора и мудрости. Человек
должен еще глубже постигать тайны природы, социальной реальности, познавать
соотношение человечества с миром. Философия осуществляет это познание с помощью
веками отработанной тончайшей системы «предельно обобщающего категориального
строя разума».

Философия науки пытается ответить на следующие
основные вопросы: что такое научное знание, как оно устроено, каковы принципы
его организации и функционирования, что собой представляет наука как производство
знаний.

Отсюда следует вывод, что наука – это определенная
человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и
направленная на получение знаний. Главной целью философии является изучение
роста научного знания. Анализ науки как традиции и как деятельности – это два
способа анализа, дополняющих друг друга.

Термин 
“философия” возник из соединения двух греческих слов “phileo” — любовь и
“sophia” — мудрость и означает любовь к мудрости. [3]

Философия как система знаний о наиболее общих принципах,
фиксирующих отношение человека к миру, возникает из потребности людей в
выработке рациональных оснований, придающих мировоззрению целостность, а
познавательным и практическим усилиям — направленность. Это означает, что
философия, накапливая, соединяет в себе, c одной стороны, наиболее общие
представления о мире в целом, а с другой стороны, сведения о наиболее
масштабных принципах отношения к миру, применяемых в ходе познавательной и
практической деятельности. Отталкиваясь от ранее сложившихся форм в
нефилософского, до философского и предфилософского миропонимания, подвергая их
критическому переосмыслению, философия на основе рационального отношения к миру
и теоретического синтезирования сведений о нем формирует обобщенный его образ
применительно к потребностям обеспечения жизни людей.

В предмет философии включается и рассмотрение вопросов
о том, как  возникает, развивается и
преобразуется  сама философия, как она
взаимодействует  с разными формами
общественного  сознания и практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «философия» происходит от греческих слов и
означает любовь к мудрости.

Объект философии составляет всю реальность, попадающую
в поле внимания. Сам же предмет представляет те стороны, свойства реальности,
которые выявляются в связи со специфическими целями изучения. Для философии
специфическим объектом изучения является отношение человек—мир, причем это
отношение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы
человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл
своего бытия.

Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к
своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом
(множественном) характере. Несводимость его к какой-либо одной, пусть даже
очень авторитетной философской парадигме.

Можно вычленить моменты, свойственные философскому
знанию

Исследование наиболее общих вопросов бытия.

Анализ наиболее общих вопросов познания.

Изучение наиболее общих вопросов функционирования и
развития общества.

Исследование наиболее общих и существенных вопросов
человека.

Многообразие содержания философского знания и тесная
зависимость этого содержания от человеческих потребностей и интересов
обусловливает и широкую полифункциональность философии. Можно выделить основные
функции философии мировоззренческая, методологическая, прогностическая,
критическая, аксиологическая, социальная, гуманитарная познавательная,
идеологическая.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сознание, его
происхождение и сущность. Сознание и бессознательное.

Сознание – это одно из свойств материи, состоящее в
способности отражать окружающий мир; это одна из важнейших характеристик
человека и социума, связанная с речью функция мозга. [1]

Рационализм в понимании сознания проявился у
французских материалистов восемнадцатого века, которые трактовали сознание как
функцию мозга. Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах считали, что сознание есть
образцы вещей. По их мнению, сознание обусловлено общественной жизнью и зависит
от воспитания. Только внешние обстоятельства и воспитание способны лепить из
ребёнка гения или идиота. Это связано с дуалистической природой человека.

Человек – существо биосоциальное. Человек вышел из
природы, но сформировался в социуме. Поэтому в его сознании находят отражение
как личностные качества индивида, так и сформировавшиеся под влиянием общества.
По выражению Аристотеля, «человек – животное общественное».

И. Кант исходил из принципа отличия сознания и бытия,
которые представляют чуждый друг другу мир. По Канту, «Я мыслю», то есть имею
сознание, «Я» и есть само сознание. [1]

Гегель вплотную подошел к социально-исторической
природе сознания, рассматривая сознание как исторически развивающееся явление.
В системе Гегеля подлинной реальностью является всеобщее, представленное в виде
абсолютной идеи, из которой все развивается. Для него материальный мир есть
лишь форма инобытия идеи.

Сознание – высшая форма целенаправленного психического
отражения действительности человеком.

Понятие «психика» является более широким, чем
сознание. Оно включает в себя все сознательные и бессознательные структуры и
состояния личности. Психика в той или иной мере присутствует у всех животных, а
тогда как сознание характеризует именно человека, да и то не во всех его
состояниях. Например, сознание не наблюдается у новорожденных, у отдельных
категорий душевно больных.

Можно выделить 3 стороны сознания.

1. предметное (направленное на окружающий,
предметный мир);

2. самосознание(напраленное на самого себя);

3. соизмеримо как поток переживаний (душа). [1]

Бессознательное – это совокупность психических
явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума,
безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю со
стороны сознания. [4]

Бессознательными являются сновидения, гипнотические
состояния, состояния невменяемости и т.п.

Все то, что в данный момент не находится в фокусе
сознания, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует
относить к бессознательному.

Так называемые автоматизмы могут зарождаться с помощью
сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного. Первоначально действуя
под контролем сознания, в результате длительной тренировки и многократного
повторения приобретают бессознательный характер, выходят из-под контроля:
навыки игры на музыкальных инструментах, спортивные навыки, рутинные трудовые
операции и т.п. [4]

 

Содержание:

 

 

1 Общее понятие онтологии. Проблема бытия – первоначальный предмет философии 3
2 Содержание категории «бытие» 3
3 Формы бытия 3
4 Бытие и небытие 4
5 Структура материи: ее элементы и уровни. 7
6 Характерные черты (свойства) материи. 9
7 Движение – неотъемлемое свойство материи. 10
8 Расположенность материи во времени и пространстве. 11
Список используемой литературы 15

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

 

1 Общее понятие онтологии. Проблема бытия – первоначальный предмет философии
Онтология представляет собой философскую дисциплину, которая изучает различные трактовки проблемы бытия [3]. Непосредственно там термин «онтология» берет начало от синтеза греческих слов ontos — сущее и logos — учение, понятие.
Что есть бытие? В философии этот термин – максимально общий, характеризующий реальность как целое, общее, что могут содержать предметы, явления и артефакты мира. Это то, что их интегрирует.
Итак, мы делаем вывод, что онтология рассматривает принципы бытия, базовые сущности и категории сущего. Последнее представляет собой внутреннюю наполненность предмета, которая выражается в синтезе всех многообразных и противоречивых форм его бытия.
Сущее можно постичь при помощи редукции (сокращения случайных характеристик явлений). Благодаря сущему можно увидеть общее, которое есть в разных явлениях, увидеть их взаимосвязь. Явление – это видимое и постигаемое при помощи чувств проявление сущего. Важно увидеть сущее за явлением – это задача онтологии [8].
2 Содержание категории «бытие»
Бытие не тождественно категории существования. Последнее представляет собой форму проявления бытия.
Сам термин «онтология» появляется e Р. Гоклениуса. Но отдельной категорией философии он становится в философской системе Х. Вольфа.
Онтология включает в себя вопросы первоначал бытия, учение о едином, о сущем бытии, о его принципах.
Еще античная философия берет свое начало с онтологии. Милетская школа видела первоначало в природе: Фалес — в воде, Анаксимен – в воздушной среде, Эмпедокл – в воде, воздухе, огне и земле [2].
Пифагор полагал, что первоначало нужно искать в числах, Анаксимандр – в апейроне, Демокрит и Эпикур – в атомах. Платон рассматривал причину всего сущего в мире идей (эйдосов).
3 Формы бытия
На рисунке 1 мы показали классификацию общего бытия.

 

1)
2)

 

Рисунок 1 — Классификация общего бытия [2]
4 Бытие и небытие
Бытию противопоставляется обычно небытие (ничто). Последнее представляет собой такую же категорию, как бытие, с точки зрения основных положений философии и онтологии.
Небытие – одно из самых трудных и самых употребляемых в философии понятий. Античный философ Парменид осуществил первую в древнегреческой философии попытку изложить метафизическое понимание окружающего мира, природы. Он считал, что характерной чертой бытия является его неподвижность и неизменность. Оно не обладает признаками рождения и уничтожения [3].
Согласно Пармениду, небытия нет, поскольку небытие представляет собой пустоту, пустое пространство. Если нет небытия, то не и пустого пространства. Все заполнено веществом.
Значит, если мир и пространство заполнено веществом, то нет никакого множества вещей, поскольку между вещами нет пустых промежутков, которые отделяли бы одну вещь от другой.
Итак, Парменид делал попытку устранить это понятие как таковое.
Древнегреческий философ Демокрит (ок. 460–370 до н.э.) также рассматривал понятие небытия и отождествил его с пустотой с целью придать движению мысль.
Целью Демокрита было найти причины явлений. Демокрит изучал социальную философию, теорию ощущений, происхождение живой природы, зоологию, ботанику, психологию.
Демокрит развивает учение Левкиппа, который говорил о том, что космос берет свое начало из атомов. А точнее, дополняет Демокрит, из вихря атомов, которые сцепляются и разъединяются.
Атомы сами по себе начинают двигаться, и это является их особенностью. Сплетение и сочетание атомов происходит на основе толчков. Атомы притягиваются и разъединяются на основе силы притяжения. Демокрит говорит, что это и есть закон природы и является причиной образования космоса.
Сам вихрь атомов происходит постоянно. Это приводит к образованию огромного количества миров. Последние рождаются и умирают. Но сама Вселенная бесконечна и вечна. Вселенная никем не создана и не имеет цели. Существует она на основе закона необходимости.
Кстати, идея о бесконечных мирах во Вселенной была выдвинута в Возрождении Дж. Бруно.
Левкипп и Демокрит также говорили о том, что существует бесконечное количество миров. Они могут быть разными и одинаковыми, существовать на различных стадиях развития. Каждый мир проходит стадии рождения, расцвета и смерти. Если миры сталкиваются, возникает космическая катастрофа. Но, как считают некоторые ученые, Демокрит говорил не о падении миров, а только выпадении атомов одного мира в другой мир.
Идея Демокрита – в том, что вихрь атомов создает мир. Это мир подчиняется законам Вселенной. Происходит качественное изменение материи. Закон притяжения сделал так, что атомы формируются вместе, создаются Земля. Это происходит, если атомы схожи. Если же атомы не схожи, тогда они отталкиваются друг от друга.
Демокрит говорил о том, что база всего – не сверхъестественные силы, а именно закон необходимости, или постоянные причинно-следственные связи. Первопричину мира Демокрит просто отрицал.
Долгое время на Демокрита с его идеями нападали. В том числе делал это и Аристотель, и христианские писатели.
Но Демокрит говорил о том, что случайные события – это субъективная иллюзия. Причина этой иллюзии – незнание подлинных причин происходящего. Знание же трансформирует случайность в необходимость.
Также Демокрит приводил примеры из практики. Например, если человек находит клад – это есть случайность. Причина тому – вскапывание земли или посадка дерева. Любое явление имеет причину. Случайностей, поэтому не существует. Миры также возникают не случайно. Это происходит по причине столкновения и отталкивания атомов. Космос же возникает из вихря атомов.
Платон применял термин небытия, так как без него противопоставление существования и чистых сущностей непостижимо.
Различение материи и формы у Аристотеля предполагает также небытие. Именно оно помогло Плотину описать то, как человеческая душа утрачивает саму себя. Все отдельные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы