Контрольная работа Экономические науки Менеджмент организации

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Организация управленческих решений в строит. организациях»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ
СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). СРЕДА ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Предприятие, как любая социально-экономическая система,
развивается во внешней среде. Внешней средой является совокупность факторов, которые
оказывают на предприятие внешнее воздействие, им не контролируемое. Внешняя
среда является источником внешних ресурсов, а также воздействует на развитие
внутренних ресурсов. При этом все предприятия безусловно отличаются друг от
друга и организацией труда, и постановкой бизнес процессов, и прочими аспектами
деятельности, но вместе с тем все они имеют общие для предприятий характеристики.
И самой значительной характеристикой абсолютно всех предприятий является именно
зависимость от факторов внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда предприятия — это среда, которая
определяет технические и организационные условия его работы и является
результатом управленческих решений. Предприятие анализирует внутреннюю
среду с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это
необходимо потому, что предприятие не может воспользоваться внешними
возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала и объективной его
оценки [1]. При этом предприятию необходимо знать свои слабые места, которые
могут усугубить внешнюю угрозу и опасность, а также узкие места, которые не
позволят воспользоваться возможностями внешней среды. Внутренняя среда предприятия
включает в себя следующие основные элементы, которые более детально описаны в
таблице (1.1) и их анализ имеет ключевое значение при определении состояния
развития предприятия:

— производство;

— персонал;


организация управления;

— маркетинг;

— финансы;

— культура и
имидж предприятия.


Таблица 1.1 – Элементы
внутренней среды предприятия

Элемент среды

Описание элемента

Производство

Объем производства, темпы
развития производства, структура производственного портфеля,; ассортимент продукции;
наличие сырья и материалов, уровень запасов, скорость их потребления; парк
оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология
производства; контроль качества продукции; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал

Структура кадров,
квалификация сотрудников, их количественный состав, производительность труда,
текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников

Организация управления

Организационная
структура управления, применяемые методы управления, уровень менеджмента,
квалификация руководителей, способности и интересы высшего руководства,
престиж и имидж предприятия

Маркетинг 

Ассортимент товаров,
доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и
его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта,
реклама, ценообразование

Финансы 

Результативность производственно-хозяйственной
деятельности предприятия посредством проведения финансового анализа

Культура и имидж предприятия

Факторы, которые
создают образ предприятия в глазах субъектов внутренней и внешней среды;
высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации,
стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

 

Таким
образом
внутренняя среда предприятия
является источником его жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал,
который дает возможность предприятию функционировать, а, следовательно,
существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда
может быть также и источником проблем и даже гибели предприятия в том случае,
если она не обеспечивает необходимого уровня его функционирования, гибкости в
условиях изменчивого состояния внешней среды. 

Внешняя
среда
предприятия — это
совокупность всех активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических
и природных условий, межгосударственных и национальных институционных структур
и других внешних факторов и условий, которые действуют в окружении предприятия
и влияют на разные сферы его работы [2, с.45].

Внешняя
среда — это все те факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут
на него воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится функционировать предприятию,
находится в постоянном движении и подвергается различным изменениям. Меняются
вкусы людей и их основные принципы и правила жизни, изменяется курс рубля и
других валют, изменяется налоговое законодательство, трансформируются рыночные
отношения, возникают новые научные технологии, которые развивают процессы
производства и организации труда, воздействуют так же многие другие факторы [3,
с.6]
.

Особая
способность предприятия справляться и реагировать на эти изменения внешней
среды есть одна из наиболее важнейших составляющих успеха. Вместе с тем такая
способность является так же условием осуществления запланированных изменений на
стратегическом уровне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы