Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Общее устройство судов (Вариант 2.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Эксплуатационные качества судна 2
2. Конструкция судового корпуса 5
3. Рулевое устройство судна. Состав, назначение и принцип действия элементов 10
4. Паротурбинная энергетическая установка судна. Состав и назначение элементов 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент текста работы:
1. Эксплуатационные качества судна
Эксплуатационные качества (измерители судна) определяют транспортные возможности и экономические показатели судна. Эксплуатационные качества судна определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания .
Грузоподъемность — вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность — это полный вес перевозимого судном полезного груза (вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы провизии, воды) при загрузке судна по расчетную осадку (DЧ).
Дедвейт (deadweight) — (иногда говорят — полная грузоподъемность) это общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта, т. е. дедвейт — сумма всех переменных грузов. Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов, принятых на судно по расчетную осадку (DWT).
Водоизмещение порожнем (light displesement ship) — сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах) (Dо или Δо).
Полное водоизмещение (displesement) — водоизмещение порожнем плюс дедвейт (или водоизмещение в полном грузу), (Dо или Δо) определяется по формуле :
D = Dо + DWT , можно так Δ = Δо + DWT
где: D, Δ — полное водоизмещение; Dо, Δо — водоизмещение порожнем; DWT — дедвейт.
Грузовметимость (loading capacity) — суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в м3. Зерновая (сыпучая) вместимость (graincapacity) — равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора корпуса и других конструкций внутри помещения (4 — 5 %).
Киповая вместимость (general capacity) или (bale capacity) — вместимость по штучному грузу и обычно на 8 — 10 % меньше вместимости по сыпучему грузу.
Существует валовая вместимость (брутто) и чистая вместимость (нетто). Валовая вместимость (gros register tonnage — GRT) — объем помещений судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений. Чистая вместимость (ne tregister tonnage — NRT) — условный объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов или пассажиров, т. е. коммерчески эксплуатируемых помещении. Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна, заносятся в его мерительное свидетельство и в списки (регистровые книги) судов .
Скорость хода (speed) — эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Растет скорость с 9 — 14 узлов до 30 узлов.
Дальность плавания (steam circle) — расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов. Сейчас суда могут совершать рейсы 15 000 — 20 000 миль и более.
Автономность плавания (sea endurance) — определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы, спец. суда — до 1 года.
Маневренность (manoeuvrability) — способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения.
Живучесть (endurance) — способность судна при получении повреждений сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.