Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Какие органы осуществляют контроль за
деятельностью сотрудников органов внутренних дел? Одним из наиболее действенных средств,
методов обеспечения законности и служебной дисциплины в деятельности органов
внутренних дел России является контроль.

Контроль – это универсальная правовая
категория, без которой невозможно представить себе функционирование
государства, работу органов исполнительной власти, их должностных лиц, служащих
и сотрудников полиции.

В органах внутренних дел основными
задачами контроля являются: обеспечение неуклонного выполнения законов и
подзаконных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;
обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах
внутренних дел решений; повышение общего уровня организаторской и
оперативно-служебной деятельности; повышение дисциплины и ответственности
сотрудников; выявление и устранение недостатков в работе.

Основным средством обеспечения законности
и дисциплины в органах внутренних дел (полиции) все же является государственный
контроль.

Согласно Федеральному закону "О
полиции" «Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют
Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий,
определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами и федеральными законами».[1]

Внутриведомственный контроль
осуществляется руководителями органов внутренних дел,
организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами.

Контроль и проверки исполнения возлагаются
на Организационно-аналитический департамент МВД России, руководителей
подразделений центрального аппарата, ГУ МВД России по ФО, министров внутренних
дел республик, начальников главных управлений МВД России, управлений МВД России
по иным субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы,
органов МВД России на транспорте и их штабов, а также на подразделениями
собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Судебный контроль за деятельностью органов
внутренних дел заключается в рассмотрении судьями большого количества
материалов (дел) о правонарушениях, а также в рассмотрении судьями жалоб
граждан на действия руководителей и сотрудников органов внутренних дел и
принятии по ним решения (производства по жалобам и заявлениям граждан).

Общественный контроль за деятельностью
органов внутренних дел реализуется на основе ст. 33 Конституции Российской
Федерации, закрепляющий право граждан обращаться лично, а так же направлять
жалобы в государственные органы, в том числе и в органы внутренних дел.

Такой контроль может осуществляться
институтами гражданского общества, Общественной палатой, а также общественными
и экспертными советами, сформированными при МВД России, МВД, ГУ МВД по
субъектам Федерации.

Субъекты, осуществляющие общественный
контроль, могут обратить внимание на вопиющие факты нарушения законности, а
также нарушения прав граждан со стороны сотрудников полиции.

Общественный контроль можно определить как
общественный институт в форме гражданской самоорганизации для контроля за
законностью и эффективностью реализации полномочий органами власти и
недопущения произвола с их стороны в отношении граждан.[2]

Разновидностью общественного контроля
являются регулярные отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением
обслуживаемых участков. [3]

Таким образом, контроль является не просто
составной частью административного контроля, а действительно эффективным
средством выявления нарушений прав и свобод человека сотрудниками органов
внутренних дел. Осуществление контроля за деятельностью полиции со стороны
общества, государственных и негосударственных институтов должно служить
повышению эффективности охраны общественного порядка, укреплять авторитет органов
внутренних дел, способствовать развитию взаимоотношений полиции и общества. [1] Федеральный закон от 07.02.2011 N
3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" [2] Майоров В.И. Формирование
механизма общественного контроля за деятельностью полиции. Майоров В.И. Государство
и право в XXI веке. 2016. № 2. С. 67-72. [3] Ишмаева Т.П. Контроль и надзор за
деятельностью полиции России как способ обеспечения законности. Ишмаева Т.П.,
Шаймарданова С.М. Правопорядок: история, теория, практика. 2019. № 1 (20). С.
66-72.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы