Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Налоги и налогообложение»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Налог на добавленную стоимость. 4
2. Порядок применения ставок по земельному налогу. 10
3. Расчет налоговой база и суммы сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов. 13
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Введение:
Актуальность темы исследования. Большое
значение для развития человеческого общества имеют налоги. Налоговая форма огосударствления ВВП
служит финансовой основой существования государства, базисом для выполнения
возложенных на него функций и средством сглаживания недостатков рыночного
саморегулирования. Как
следствие, носители фискальной сути превратились в весомый рычаг регулирования
макро- и микроэкономических пропорций. В контексте сказанного особую актуальность приобретает
вопрос теоретико-методологического обоснования концепции налогового
регулирования национальной экономики, а это требует правильного понимания
социально-экономической природы налогов, их видов и содержания.
Эффективная налоговая
система – это один из важнейших факторов экономического роста страны. Именно
налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов
страны, являясь основным источником доходов государства (это примерно 70-80%).
Уплата законно установленных налогов – основная конституционная обязанность
налогоплательщиков.
Налогообложение как
средство регулирования предпринимательской деятельности требует более
тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса
интересов государства и предпринимательства.
Цель исследования
заключается в рассмотрении действующего механизма исчисления и взимания налогов
и сборов в Российской Федерации.
Заключение:
НДС является одним из основных налогов. Предприятие
включает сумму НДС в цену реализуемой продукции, а, получив выручку, уплачивает
эту сумму в виде налога в бюджет, и так до конечного потребителя. Таким
образом, предприятия являются только сборщиками этого вида налога, а
фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров, работ или
услуг. Поэтому важно, чтобы плательщик понимал смысл изъятия у него средств в
казну. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты
налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к
потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог,
который взимается при окончательной продаже товаров потребителю.
Имущественные налоги в России — это местные
общеобязательные платежи налогового характера, взимаемые с собственников
(владельцев) объектов имущественных прав (транспортных средств, земельных
участков, недвижимого имущества, отличного от земельного участка (жилья /
нежилых помещений)), на основании закона (Налогового кодекса РФ) и актов
органов местного самоуправления (решений местных советов) с целью обеспечения
надлежащего функционирования территориальных общин.
Право территориальных общин принимать непосредственное
или опосредованное участие в установлении местных имущественных налогов
является одним из аспектов проявления самого принципа местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1. Налог на добавленную стоимость
НДС (налог на добавленную стоимость) — является
косвенным налогом. Косвенный налог, в отличие от прямого, переносится на
конечного потребителя.
Кроме НДС, косвенными налогами являются акцизы и
таможенные пошлины. Чтобы разобраться, в чем сложность администрирования НДС
для его плательщика, надо будет понять основные элементы этого налога.
Объектами налогообложения НДС являются:
— реализация товаров, работ, услуг на территории
России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные
права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.),
а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ
и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не
признаются объектами налогообложения НДС;
— выполнение строительно-монтажных работ для
собственного потребления;
— передача для собственных нужд товаров, работ,
услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
— ввоз (импорт) товаров на территорию РФ [1].
Не облагаются НДС товары и услуги, перечисленные в
статье 149 НК РФ. Среди них есть социально значимые, такие как: реализация
некоторых медицинских товаров и услуг; услуги по уходу за больными и детьми;
реализация предметов религиозного назначения; услуги по перевозке пассажиров;
образовательные услуги и т.д. Кроме того, это услуги на рынке ценных бумаг;
банковские операции; услуги страховщиков; адвокатские услуги; реализация жилых
домов и помещений; коммунальные услуги.
Налоговая ставка НДС может быть равна 0%, 10% и
20%. Есть еще понятие «расчетных ставок», равных 10/110 или 18/118. Их
используют при операциях, указанных в пункте 4 статьи 164 НК РФ, например, при
получении предоплаты за товары, работы, услуги. Все ситуации, при которых
применяются определенные налоговые ставки, приводятся в статье 164 НК РФ [2].
По нулевой налоговой ставке облагаются операции
экспорта; трубопроводный транспорт нефти и газа; передача электроэнергии;
перевозки железнодорожным, воздушным и водным транспортом. По 10% ставке –
некоторые продовольственные товары; большинство товаров для детей; лекарства и
медицинские изделия, не входящие в перечень важнейших и жизненно необходимых;
племенной скот. Для всех остальных товаров, работ, услуг действует ставка НДС в
20%.
Плательщиками НДС признаются российские
организации и индивидуальные предприниматели, а также те, кто перемещает товары
через таможенную границу, то есть, импортеры и экспортеры. Не платят НДС
налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД,
ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и
участники проекта «Сколково».
Кроме того, могут получить освобождение от уплаты НДС
налогоплательщики, которые отвечают требованиям статьи 145 НК РФ: сумма выручки
от реализации товаров, работ, услуг за три предыдущих месяцев без учета НДС не
превысила двух млн. рублей. Освобождение не распространяется на ИП и
организации, реализующие подакцизные товары.
НДС рассчитывается по формуле:
НДС = Налоговое
обязательство — налоговый
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ВАРИАНТ
6 1.
Региональные и местные налоги сборы Региональные
налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для
выполнения своих функций. Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются
для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:
1)
Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по
уровням территориальной организации государства (направление этих потоков,
пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур
регулирования возникающих по этому поводу отношений.
2)
Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных
на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы
полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных
финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы
частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между
бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”).
Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе,
перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих
региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по
разрешению вышестоящих систем им не перечисленная). [1]
3)
Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и
исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой
независимости их политики от вышестоящих уровней.
4)
Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное
удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и
реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую
самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости
соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России
(за вычетом налогов).
5)
Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного
хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия
формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
6)
Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического
потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как
естественного базиса существования и развития территории.
7)
Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения,
создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований,
для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций
территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Региональные
бюджетно-налоговые системы во всех странах — традиционный объект всеобщего
недовольства и критики. Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на
федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и
должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет.
Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ
осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило,
ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного
планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной
территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования
доходной базы всех бюджетов.[2]
Транспортный
налог является одним из региональных налогов, обязательным к уплате на
территории Московской области согласно Главе 28 НК “Транспортный налог”
введенной в действие 24.07.2002 года №110 — ФЗ.[3]
Законодательные
органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога
в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса
к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами
региона Московской области, но не более чем в десять раз. При установлении
данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать
налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком. Плательщиками
транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со
статьей 358 НК. Объектом налогообложения транспортного налога признаются:
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные
средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу
производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в
порядке и сроки, которые установлены законами региона Московской области. При
этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков —
организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3
статьи 363.1 НК. Плательщики этого вида регионального налога — физические лица,
уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое
направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления
допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному
году его направления.
Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения
транспортным налогом. По транспортным средствам, зарегистрированным на
физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на
право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального
опубликования Главой 28 Налогового кодекса, налогоплательщиком является лицо,
указанное в такой доверенности.
Объектом
налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в
соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили,
мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения
транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.[4]
Налоговые
ставки устанавливаются законами региона Московской области в размерах,
указанных в ст. 361 Налогового кодекса. Налоговые ставки могут быть увеличены
(уменьшены) законами региона Подмосковья, но не более чем в пять раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой
категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования
транспортных средств.
Порядок
исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в
отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей
налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики-организации исчисляют
сумму налога самостоятельно. региональный налогообложение льгота
Сумма
налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами,
рассчитывается [1] Налоги и
налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией
Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 510 с. [2] Налоги и
налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией
Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 510 с. [3] "Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.
от 29.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021) [4] "Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.
от 29.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2021)
Содержание:
1. Налоговый механизм и его элементы.
Список использованных источников
Введение:
Введение и установление
налогов являются исторически объективной потребностью, которая обусловлена
возникновением государства и необходимостью реализации экономических,
социальных задач, а также задач обороны и управления. Налоги выступают важной
составляющей экономики государства и регулируют экономические процессы в
государстве. С помощью налогов в стране устанавливаются стимулирующие или
дестимулирующие условия развития бизнеса и имущественного положения граждан.
Возможность выполнения государством своих функций во многом зависит от величины
налоговых поступлений. Осуществляя функции контролера за соблюдением налогового
законодательства, налоговые органы оказывают воздействие на степень налоговых
поступлений в бюджет страны.
Возможность выполнения
государством своих функций во многом зависит от величины налоговых поступлений.
Осуществляя функции контролера за соблюдением налогового законодательства,
налоговые органы оказывают воздействие на степень налоговых поступлений в
бюджет страны.
Заключение:
В
заключении необходимо отметить, налоговая политика государства реализуется
посредством принятия нормативно — правовых актов, устанавливающих различные
виды взимаемых налогов, плательщиков налогов, ставки, льготы, сроки уплаты и
порядок исчисления налогов, меру ответственности за нарушение законодательств,
а так же распределение налогов между элементами бюджетной системы. Так как
налоги имеют императивный характер, при этом возникает потребность установления
особой системы управления налоговыми отношениями.
В сегодняшней
экономической ситуации налоговые правонарушения приобретают более серьезный
характер, в этой связи государству следует увеличивать эффективность налогового
администрирования, в частности совершенствовать элементы налогового который
обеспечивает финансовые интересы государства при единовременном соблюдении прав
юридических и физических лиц. Правильно сформированный порядок организации
налогового контроля играет значительную роль в реализации эффективной
финансовой политики государства. Актуальность исследуемой темы можно объяснить
тем, что решение данного вопроса является одним из ключевым направлений
политики государства. При этом эффективность системы налогового контроля может оцениваться
посредством полноты налоговых поступлений в бюджет государства и расходами, идущими
на содержание аппарата налоговых органов.
Фрагмент текста работы:
1. Налоговый механизм и его
элементы.
Налоговая политика осуществляет свою реализацию посредством налогового
механизма.
Налоговым механизмом является совокупность способов и правил налоговых взаимоотношений,
посредством которых происходит достижение целей, сформированных налоговой политикой.
Внутреннее содержание налоговой политики определяется исходя из
сущности налогов, паритетом двух ключевых функций: фискальной и регулирующей, которые
предполагают баланс между общегосударственными, корпоративными и личными
интересами.
Элементами налогового механизма являются планирование,
регулирование, контроль [2, с. 101].
Что касается содержание налоговой политики изнутри, то
следует отметить, что он сформирован посредством сущности налогов, которая
выделяет ряд ключевых функций: фискальной и регулирующей, которые предполагают
баланс между общегосударственными, корпоративными и личными интересами.
Налоговым планированием является экономически обоснованная
система прогнозов налоговых поступлений с учетом действующих экономических
условий. Исходя из содержания можно классифицировать планирование исходя из
периода:
·
оперативное;
·
текущее;
·
долгосрочное;
·
стратегическое.
Ключевой задачей налогового планирования является обеспечение
качественные и количественные значений программ социально-экономического
развития страны на основе существующих законов в области налогообложения.
На уровне государства роль налогового планирования определяет оценка
налоговых поступлений, направлений и причин увеличения налогооблагаемой базы и
на этой основе — расчет суммы поступлений в бюджет за счет налогов.
Налоговым регулированием является система экономических мер
оперативного вмешательства в процессе воспроизводственных регуляторов.
Важной составляющей эффективного
налогообложения является соблюдение
определенных принципов. Под принципами понимаются основные исходные положения
налогообложение.
К ним относятся:
— принцип справедливости. Все граждане
страны в соответствии со своими силами и возможностями участвовать в содержании
правительства.
— принцип определенности. Налог который
должно уплачивать каждое определенное лицо должен быть точно определен а не
произволен. Это положение касается срока уплаты, способа платежа и суммы
платежа.
— принцип удобства. Каждый налог должен
взиматься в то время тем способом когда
налогоплательщику это удобнее всего.
— принцип экономии. Каждый налог должен
быть так разработан, чтобы затраты по его удержанию, были как можно меньше
суммы которую он приносит в казну.
К вышеперечисленным принципам можно добавить
ряд принципов сформированных в современных условиях:
1.
Стабильность
налогового законодательства.
Налоговая система достаточно
консервативный инстумент экономической политики государства. Стабильность
должна сохранятся в течении ряда лет. Нестабильность в налоговом законодательстве
неблагоприятно влияет на инвестиционную и предпринимательскую активность.
2.
Тяжесть
налогового бремени должна равномерно распределяться между налогоплательщиками.
Грубым нарушением равномерного
распределения налогов является уклонение от их уплаты.
3.
Равенсво
налогоплательщиков перед законом.
4.
Нейтральность
налогообложение в отношении форм и иетодов ведения хозяйственной деятельности.
Налогоплательщик не должен думать сколько придется платить при выборе того или
иного варианта организационной формы предприятия.
5.
Доступность
и открытость информации по налогообложению. В частности согласно НК налоговые
органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков.
6.
Соблюдение
налоговой тайны.
Далее необходимо выделить способы и методы, посредством которых
осуществляется налоговое:
·
способы — льготы и санкции;
·
методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка,
трансферты и др.
Главное средство реализации политики государства в вопросе регулирования
доходной части бюджета — налоговая ставка. Она устанавливает процент
налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является размером налога.
Изменяя ее, правительство государства может, не внося изменения всего массива
налогового законодательства, а лишь корректируя уже установленные станки,
проводить налоговое регулирование [3, с. 78].
Ключевой эффект налоговой политики достигается посредством дифференциации
налоговых ставок для ряда налогоплательщиков в различных регионах, отдельных
отраслей и компаний. Ставка налога обеспечивает относительную изменчивость
законодательства в области налогообложения, позволяющее правительству
государства достаточно быстро и более результативно заменить приоритеты в
политике регулирования доходов. Роль налоговой ставки для реализации
государственной политики заключается в возможности применения многообразных
налоговых ставок: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Важное значение
имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с посредством которых происходит
регулирование не только доходной части
различных категорий плательщиков налогов, но и формирование доходов бюджетов различных
уровней.
Посредством ставок налога общая система налогообложения
становиться гибкой и это обеспечивается уточнением налоговых ставок каждый год
и приведением налоговой политики посредством реальной экономической ситуации в
стране
Вместе со ставкой налога еще одним достаточно действенным способом
реализации налоговой политики становятся льготы по налогам. Данное положение
предопределяет то, что физическим и юридическим лицам, которые отвечают
заявленным требованиям, может быть предопределено полное или частичное
освобождение от уплаты налога.
Налоговые льготы, применяемые в зарубежной практике системы налогообложения,
достаточно непросто привести в систему, так как они могут быть установлены в разных
случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии
предпринимательской деятельности и оно готово инициировать или, наоборот, сокращать
ряд отраслей экономики, регионы, и различные виды предпринимательской
деятельности.
Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство
прежде всего активизирует воздействие налогового регулятора на экономические
процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно
развиваются. К наиболее типичным формам налоговых льгот относятся, в частности:
·
полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого
объекта от налогообложения;
·
отнесение убытков на доходы будущих периодов;
·
применение уменьшенной налоговой ставки;
·
освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида
деятельности или дохода от такой деятельности;
·
освобождение от налога отдельных социальных групп;
·
отсрочка или рассрочка налоговых платежей.
Чаще всего объектом налогового стимулирования становится инвестиционная
деятельность. Во многих государствах (в России — до 2002 г.) полностью
или частично освобождается от налогообложении прибыль, направляемая на эти цели[4,
с. 42].
С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание
малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические
разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития
экономики, экологические Проекты; стимулируется создание новых высокотехнологичных
импортозамещающих производств, способствующих выпуску конкурентоспособной
продукции для мирового рынка. Применение отдельных налоговых льгот преследует
цель смягчить последствия экономических и финансовых кризисов. Для поощрения
концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования
внешнеэкономической деятельности государство использует такие виды налоговой
льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога.
При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран
практикуется отнесение убытков текущего года на прибыль либо на доходы
следующего года или следующих лет. В некоторых странах осуществляется
налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их
баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые
скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству,
налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др. В ряде
зарубежных стран предоставляются льготы в зависимости от формы собственности.
Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности,
освобождаются от уплаты земельного налога, устанавливается льготное
налогообложение прибыли государственной корпорации. Иногда налоговые льготы
предоставляются в зависимости от гражданства в целях стимулирования иностранных
инвестиций.
К важному элементу налогового механизма относятся налоговые санкции.
Они, с одной стороны, служат в руках государства инструментом, с помощью
которого обеспечивается безусловное выполнение налогоплательщиком налоговых
обязательств, с другой стороны, нацеливают налогоплательщика на использование
более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой
косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не
воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность
определяется эффективностью работы контролирующих органов.
Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во
многих странах определяются основным налоговым законом — Налоговым
кодексом.
Конечная цель налогового регулирования — уравновесить
интересы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан.
Содержание:
2. Какие функции присущи налогам?
4. Какие способы уплаты налога существуют?
5. Можно ли уплатить налог наличными деньгами?
6. Виды налоговых ставок: перечислите и
охарактеризуйте.
7.
Охарактеризуйте классификацию налоги по различным критериям.
8. Что такое
налоговое бремя? Каковы способы его расчета?
10. Объясните различия между камеральной и выездной налоговыми проверками.
Список использованных источников
Фрагмент текста работы:
Задание по первой части НК РФ
Вопросы для обсуждения.
1. Назовите общие черты и различия между налогом и
сбором. Существует ли, по вашему мнению, разница между понятиями «сбор» и «пошлина».
Налог
— это обязательный, безвозмездный платеж
взимаемый государством с организаций и физических лиц.
Ключевой характеристикой в категории налог
является «обязательность». Она
подчеркивает принуждение в уплате налога. К
налогам не относят любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.
Не относят к налогам так же ряд платежей обязательного характера,
которые носят характер финансовых
санкций:
штрафы
компенсационные
выплаты
пени
Роль
налогов в общественно
экономических отношениях достаточно высока. Так как:
-во первых налоги — это один из основных
источников формирования бюджета.
-во
вторых налоги — это точка соприкосновения разнонаправленных интересов государства, предприятия, человека.
В экономическом смысле налоги это способ
перераспределения части национального дохода в пользу государства.
Перераспределяя национальный доход они участвуют в процессе воспроизводства.
Экономическая
литература содержит достаточно широкий перечень определения налога. В частности
некоторые авторы добавляют что налоги должны быть « усстановлены в
«законодательном порядке». Однако в ряде государств налоги могут быть
установлены исполнительной властью.
Достаточно
спорна позизиция считать ли налогом платежи во внебюджетные фонды. На мой взгляд их следует отнести к налогам, так
как они содержат и обязательность уплаты и принуждения. В какие фонды поступают
платежи (внебюджетные или бюджетные) не важно с точки зрения налогоплательщика.