Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Налоги и налогообложение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Налоговый механизм и его элементы.
Список использованных источников
Введение:
Введение и установление
налогов являются исторически объективной потребностью, которая обусловлена
возникновением государства и необходимостью реализации экономических,
социальных задач, а также задач обороны и управления. Налоги выступают важной
составляющей экономики государства и регулируют экономические процессы в
государстве. С помощью налогов в стране устанавливаются стимулирующие или
дестимулирующие условия развития бизнеса и имущественного положения граждан.
Возможность выполнения государством своих функций во многом зависит от величины
налоговых поступлений. Осуществляя функции контролера за соблюдением налогового
законодательства, налоговые органы оказывают воздействие на степень налоговых
поступлений в бюджет страны.
Возможность выполнения
государством своих функций во многом зависит от величины налоговых поступлений.
Осуществляя функции контролера за соблюдением налогового законодательства,
налоговые органы оказывают воздействие на степень налоговых поступлений в
бюджет страны.
Заключение:
В
заключении необходимо отметить, налоговая политика государства реализуется
посредством принятия нормативно — правовых актов, устанавливающих различные
виды взимаемых налогов, плательщиков налогов, ставки, льготы, сроки уплаты и
порядок исчисления налогов, меру ответственности за нарушение законодательств,
а так же распределение налогов между элементами бюджетной системы. Так как
налоги имеют императивный характер, при этом возникает потребность установления
особой системы управления налоговыми отношениями.
В сегодняшней
экономической ситуации налоговые правонарушения приобретают более серьезный
характер, в этой связи государству следует увеличивать эффективность налогового
администрирования, в частности совершенствовать элементы налогового который
обеспечивает финансовые интересы государства при единовременном соблюдении прав
юридических и физических лиц. Правильно сформированный порядок организации
налогового контроля играет значительную роль в реализации эффективной
финансовой политики государства. Актуальность исследуемой темы можно объяснить
тем, что решение данного вопроса является одним из ключевым направлений
политики государства. При этом эффективность системы налогового контроля может оцениваться
посредством полноты налоговых поступлений в бюджет государства и расходами, идущими
на содержание аппарата налоговых органов.
Фрагмент текста работы:
1. Налоговый механизм и его
элементы.
Налоговая политика осуществляет свою реализацию посредством налогового
механизма.
Налоговым механизмом является совокупность способов и правил налоговых взаимоотношений,
посредством которых происходит достижение целей, сформированных налоговой политикой.
Внутреннее содержание налоговой политики определяется исходя из
сущности налогов, паритетом двух ключевых функций: фискальной и регулирующей, которые
предполагают баланс между общегосударственными, корпоративными и личными
интересами.
Элементами налогового механизма являются планирование,
регулирование, контроль [2, с. 101].
Что касается содержание налоговой политики изнутри, то
следует отметить, что он сформирован посредством сущности налогов, которая
выделяет ряд ключевых функций: фискальной и регулирующей, которые предполагают
баланс между общегосударственными, корпоративными и личными интересами.
Налоговым планированием является экономически обоснованная
система прогнозов налоговых поступлений с учетом действующих экономических
условий. Исходя из содержания можно классифицировать планирование исходя из
периода:
·
оперативное;
·
текущее;
·
долгосрочное;
·
стратегическое.
Ключевой задачей налогового планирования является обеспечение
качественные и количественные значений программ социально-экономического
развития страны на основе существующих законов в области налогообложения.
На уровне государства роль налогового планирования определяет оценка
налоговых поступлений, направлений и причин увеличения налогооблагаемой базы и
на этой основе — расчет суммы поступлений в бюджет за счет налогов.
Налоговым регулированием является система экономических мер
оперативного вмешательства в процессе воспроизводственных регуляторов.
Важной составляющей эффективного
налогообложения является соблюдение
определенных принципов. Под принципами понимаются основные исходные положения
налогообложение.
К ним относятся:
— принцип справедливости. Все граждане
страны в соответствии со своими силами и возможностями участвовать в содержании
правительства.
— принцип определенности. Налог который
должно уплачивать каждое определенное лицо должен быть точно определен а не
произволен. Это положение касается срока уплаты, способа платежа и суммы
платежа.
— принцип удобства. Каждый налог должен
взиматься в то время тем способом когда
налогоплательщику это удобнее всего.
— принцип экономии. Каждый налог должен
быть так разработан, чтобы затраты по его удержанию, были как можно меньше
суммы которую он приносит в казну.
К вышеперечисленным принципам можно добавить
ряд принципов сформированных в современных условиях:
1.
Стабильность
налогового законодательства.
Налоговая система достаточно
консервативный инстумент экономической политики государства. Стабильность
должна сохранятся в течении ряда лет. Нестабильность в налоговом законодательстве
неблагоприятно влияет на инвестиционную и предпринимательскую активность.
2.
Тяжесть
налогового бремени должна равномерно распределяться между налогоплательщиками.
Грубым нарушением равномерного
распределения налогов является уклонение от их уплаты.
3.
Равенсво
налогоплательщиков перед законом.
4.
Нейтральность
налогообложение в отношении форм и иетодов ведения хозяйственной деятельности.
Налогоплательщик не должен думать сколько придется платить при выборе того или
иного варианта организационной формы предприятия.
5.
Доступность
и открытость информации по налогообложению. В частности согласно НК налоговые
органы обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков.
6.
Соблюдение
налоговой тайны.
Далее необходимо выделить способы и методы, посредством которых
осуществляется налоговое:
·
способы — льготы и санкции;
·
методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка,
трансферты и др.
Главное средство реализации политики государства в вопросе регулирования
доходной части бюджета — налоговая ставка. Она устанавливает процент
налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является размером налога.
Изменяя ее, правительство государства может, не внося изменения всего массива
налогового законодательства, а лишь корректируя уже установленные станки,
проводить налоговое регулирование [3, с. 78].
Ключевой эффект налоговой политики достигается посредством дифференциации
налоговых ставок для ряда налогоплательщиков в различных регионах, отдельных
отраслей и компаний. Ставка налога обеспечивает относительную изменчивость
законодательства в области налогообложения, позволяющее правительству
государства достаточно быстро и более результативно заменить приоритеты в
политике регулирования доходов. Роль налоговой ставки для реализации
государственной политики заключается в возможности применения многообразных
налоговых ставок: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Важное значение
имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с посредством которых происходит
регулирование не только доходной части
различных категорий плательщиков налогов, но и формирование доходов бюджетов различных
уровней.
Посредством ставок налога общая система налогообложения
становиться гибкой и это обеспечивается уточнением налоговых ставок каждый год
и приведением налоговой политики посредством реальной экономической ситуации в
стране
Вместе со ставкой налога еще одним достаточно действенным способом
реализации налоговой политики становятся льготы по налогам. Данное положение
предопределяет то, что физическим и юридическим лицам, которые отвечают
заявленным требованиям, может быть предопределено полное или частичное
освобождение от уплаты налога.
Налоговые льготы, применяемые в зарубежной практике системы налогообложения,
достаточно непросто привести в систему, так как они могут быть установлены в разных
случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии
предпринимательской деятельности и оно готово инициировать или, наоборот, сокращать
ряд отраслей экономики, регионы, и различные виды предпринимательской
деятельности.
Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство
прежде всего активизирует воздействие налогового регулятора на экономические
процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно
развиваются. К наиболее типичным формам налоговых льгот относятся, в частности:
·
полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого
объекта от налогообложения;
·
отнесение убытков на доходы будущих периодов;
·
применение уменьшенной налоговой ставки;
·
освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида
деятельности или дохода от такой деятельности;
·
освобождение от налога отдельных социальных групп;
·
отсрочка или рассрочка налоговых платежей.
Чаще всего объектом налогового стимулирования становится инвестиционная
деятельность. Во многих государствах (в России — до 2002 г.) полностью
или частично освобождается от налогообложении прибыль, направляемая на эти цели[4,
с. 42].
С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание
малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические
разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития
экономики, экологические Проекты; стимулируется создание новых высокотехнологичных
импортозамещающих производств, способствующих выпуску конкурентоспособной
продукции для мирового рынка. Применение отдельных налоговых льгот преследует
цель смягчить последствия экономических и финансовых кризисов. Для поощрения
концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования
внешнеэкономической деятельности государство использует такие виды налоговой
льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога.
При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран
практикуется отнесение убытков текущего года на прибыль либо на доходы
следующего года или следующих лет. В некоторых странах осуществляется
налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их
баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые
скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству,
налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др. В ряде
зарубежных стран предоставляются льготы в зависимости от формы собственности.
Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности,
освобождаются от уплаты земельного налога, устанавливается льготное
налогообложение прибыли государственной корпорации. Иногда налоговые льготы
предоставляются в зависимости от гражданства в целях стимулирования иностранных
инвестиций.
К важному элементу налогового механизма относятся налоговые санкции.
Они, с одной стороны, служат в руках государства инструментом, с помощью
которого обеспечивается безусловное выполнение налогоплательщиком налоговых
обязательств, с другой стороны, нацеливают налогоплательщика на использование
более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой
косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не
воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность
определяется эффективностью работы контролирующих органов.
Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во
многих странах определяются основным налоговым законом — Налоговым
кодексом.
Конечная цель налогового регулирования — уравновесить
интересы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан.
Содержание:
2. Какие функции присущи налогам?
4. Какие способы уплаты налога существуют?
5. Можно ли уплатить налог наличными деньгами?
6. Виды налоговых ставок: перечислите и
охарактеризуйте.
7.
Охарактеризуйте классификацию налоги по различным критериям.
8. Что такое
налоговое бремя? Каковы способы его расчета?
10. Объясните различия между камеральной и выездной налоговыми проверками.
Список использованных источников
Фрагмент текста работы:
Задание по первой части НК РФ
Вопросы для обсуждения.
1. Назовите общие черты и различия между налогом и
сбором. Существует ли, по вашему мнению, разница между понятиями «сбор» и «пошлина».
Налог
— это обязательный, безвозмездный платеж
взимаемый государством с организаций и физических лиц.
Ключевой характеристикой в категории налог
является «обязательность». Она
подчеркивает принуждение в уплате налога. К
налогам не относят любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.
Не относят к налогам так же ряд платежей обязательного характера,
которые носят характер финансовых
санкций:
штрафы
компенсационные
выплаты
пени
Роль
налогов в общественно
экономических отношениях достаточно высока. Так как:
-во первых налоги — это один из основных
источников формирования бюджета.
-во
вторых налоги — это точка соприкосновения разнонаправленных интересов государства, предприятия, человека.
В экономическом смысле налоги это способ
перераспределения части национального дохода в пользу государства.
Перераспределяя национальный доход они участвуют в процессе воспроизводства.
Экономическая
литература содержит достаточно широкий перечень определения налога. В частности
некоторые авторы добавляют что налоги должны быть « усстановлены в
«законодательном порядке». Однако в ряде государств налоги могут быть
установлены исполнительной властью.
Достаточно
спорна позизиция считать ли налогом платежи во внебюджетные фонды. На мой взгляд их следует отнести к налогам, так
как они содержат и обязательность уплаты и принуждения. В какие фонды поступают
платежи (внебюджетные или бюджетные) не важно с точки зрения налогоплательщика.