Менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Менеджмент (Вариант 2)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретическая
часть. 3

2. Практическая часть. 29

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть

Целенаправленность управления

Целенаправленность
управления предполагает осознанное движе­ние к четкой и ясной цели (несмотря на
препятствия и даже вопреки им).

Понятие
целенаправленности – одно из важнейших в теории управления, но его формирование
как строгого научного понятия пока нельзя считать полностью завершенным. Как по
характеру употребления, так и по своему содержанию оно сохраняет оттенок
антропоморфизма.

Понятие
целенаправленности обычно применяют к описанию систем, включающих человека,
неявно допуская, что целенаправленность, как и целеполагание, – это прежде
всего имманентная характеристика субъекта, присущая ему как некий таинственный
дар. Мы неохотно делимся этим даром с другими представителями мира живой
природы, обычно под давлением фактов, с различными оговорками и условиями. Мы
готовы сделать исключение для высших животных (обезьяна, собака, дельфин), но в
остальной части живой природы понятие целенаправленности решительно заменяем
термином целесообразность.

По-видимому, сейчас
уже невозможно ограничить сферу употребления категории управления лишь кругом
человеческой деятельности. Феномен управления приобретает гораздо более общий
характер и присутствует всюду, где мы находим функционально замкнутые системы.
Столь же широкую область применения должно иметь и понятие целенаправленности,
которое органически присуще процессу управления, являясь неотъемлемой его
характеристикой. Управление без целенаправленности не существует, и наоборот.

В последнее время в
литературе появилось даже новое понятие «напористость менеджера», которое
предусматривает осуществле­ние неоднократных мер, решений или мероприятий,
направленных на достижение поставленной цели. Очень важно, чтобы цель была
поставлена в показательной форме
и ее можно было измерить.

Целенаправленность
управления отражает реальность и значительность цели, в соответствии с которой
и рассматривается результат деятельности менеджера, его стратегия, учет
рыночных процессов экономического развития.

Цель управления
является ведущим элементом в деятельности руководителя (менеджера).
Целенаправленность предполагает осознанное движение к четкой и ясной цели,
несмотря на все препятствия и даже вопреки им.

Под целью в
общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый
идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь.

Цель — это
субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня
знаний и субъективных качеств «конструктора». В производственной деятельности
эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно
(например, уровнем разработки или объемом изготовления технической продукции).
Однако чаще всего в управлении социально-экономическими процессами и системами
цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему
описанию в виде цифр, терминов, схем, зависимостей, связей и т. д.

Всякая цель обладает
двойственностью содержания. С одной стороны, цель вытекает из действия законов
и закономерностей объективного мира, то есть она объективна. С другой стороны,
цель человека есть его идеальная, мысленная конструкция, субъективное построение,
то есть она имеет субъективный характер. Именно в этом плане говорят о
двойственности содержания, двойственности характера цели управления.

Принцип
целенаправленности — один из важнейших принципов управления. Перед каждым
руководителем стоит проблема четко сформулировать цели, адекватные его
полномочиям, обязанностям, правам. Необходимо не только сформировать цель, но и
согласовать ее с заинтересованными лицами, обеспечить ее достижение на основе
разработки системы показателей оценки достигнутого результата.

Принцип
целенаправленности предполагает, что любой управленческий процесс начинается с
определения конкретной цели, которая характеризуется измеримостью,
контролируемостью, реальной возможностью ее достижения.

Процесс целеполагания
в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии
происходит осмысление анализа внешней и внутренней среды, на второй — выработка
соответствующей миссии и на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели
организации.

Правильно
организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырех фаз:

Выявление и анализ
тех тенденций, которые наблюдаются в окружении. Влияние среды сказывается не
только на определении миссии организации. цели также сильно зависят от
состояния среды. Необходимо предвидеть то, в каком состоянии со временем
окажется среда, и устанавливать цели с учетом этих предполагаемых изменений.
Для этого важно выявить тенденции, характерные для процессов развития
экономики, социальной и политической сферы. Кроме того, иногда происходят
изменения, которые никак не вытекают из обнаруженных тенденций. Поэтому
менеджеры должны быть готовы к корректировке ранее установленных целей.

Установление целей
для организации в целом. На этой фазе важно определить основную сферу
деятельности организации из максимально возможных. затем выбирается система
критериев успешности и эффективности организации. обычно эти критерии выводятся
из миссии организации, а также из результатов анализа внешней среды — развития
отрасли, конкуренции и положения организации в среде. Необходимо также
учитывать те ресурсы, которыми располагает или предполагает располагать
организация.

Построение иерархии
целей. На данной фазе определяются такие цели для всех уровней организации,
чтобы их выполнение приводило к реализации главной цели, иерархия выстраивается
как для краткосрочных, так и для долгосрочных целей.

Установление
индивидуальных целей. Для того чтобы иерархия целей внутри организации имела
свою логическую завершенность, каждый член организации включает свои
персональные цели в процесс совместного труда (реализация принципа синергии).
Сотрудники организации представляют, что им предстоит достичь, и как результаты
их труда скажутся на работе организации, в какой мере их труд будет
способствовать достижению общих целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы