Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Менеджмент в социально-культурной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Основные понятия менеджмента. Применение в учреждения социально-культурной сферы………………………………………………………………….3
2.
Ситуационный анализ социально-культурной сферы региона……………..14
Список
литературы………………………………………………………………25
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Основные понятия менеджмента. Применение в учреждениях социально-культурной
сферы Понятие «менеджмент» возникло от английского слова «to manage» – управлять,
которое связано с латинским «manus» –рука, т.е. в буквальном смысле «управлять руками»
или «руководить» [7].
Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить
командой, координировать и контролировать [9].
Управление – элемент, функция организационных систем различной природы
(биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной
структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей [7].
Понятие менеджмента можно определить, исходя из нескольких точек зрения.
Менеджмент – это сложная система, которую можно рассматривать в нескольких плоскостях,
таких как [6]:
● явление (непосредственное воздействие
субъекта управления на объект управления);
● процесс (динамика управленческой
деятельности или действия, которые осуществляет руководитель для воздействия на
работников);
● система (постоянная взаимосвязь
отдельных элементов, благодаря которым возможно осуществлять управление);
● самостоятельная область научных
знаний или «управленческая мысль» (междисциплинарная область, сочетающая в себе
науку, опыт, управленческие практики, инновационные подходы в менеджменте);
● профессиональную деятельность людей,
чей труд направлен на реализацию целей организации;
● аппарат управления (специально
созданный орган, деятельность которого направлена на организацию и координацию всех
подразделений предприятия).
Основные задачи менеджмента как вида деятельности [6]:
1. организация производства товаров
и услуг с учетом спроса потребителей;
2. использование работников, обладающих
высокой квалификацией;
3. стимулирование сотрудников организации
путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты.
Сущность менеджмента можно определить со следующих точек зрения:
● содержательной (организация существует
в конкретной пространственно-временной среде и менеджмент необходим для постановки
целей, а также выработки конкретных шагов для их реализации);
● организационной (создание аппарата
управления, регулирования процесса и системы управления, определение порядка взаимодействия
участников управления);
● технологической (делопроизводство,
порядок хранения информации и др.).
Менеджмент – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на
другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей
при принятии на себя менеджером ответственности
за результативность воздействия (рис. 1). Рисунок 1 — Кольцо управления [4]
Управление включает три аспекта [4]:
«кто» управляет
«кем» (институциональный