Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Менеджмент (21 вариант)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сравнительный анализ
принципов управления в рамках различных школ менеджмента 4
2. Расчетное задание. 9
3. Ситуационное задание. 11
Заключение. 13
Список используемых
источников. 14
Приложение
………………………………………………………………..….…15
Введение:
Управление организациями и персоналом с точки зрения
выработки оптимальных принципов и методов было под пристальным вниманием ученых
и практиков еще задолго до формирования научных школ менеджмента. Еще известные
философы, такие как Конфуций, Платон и др., предлагали отдельные идеи по
оптимизации процесса управления людьми.
В результате история развития управленческой мысли прошла
долгий путь своего формирования и усовершенствования от технологического
подхода к управлению персоналом, до современных подходов, которые основываются
на принципах управления человеческими ресурсами. При этом на разных этапах
развития менеджмента, в рамках отдельных школ управления были сформированы
отдельные комплексы принципов управления.
Несмотря на значительные изменения условий деятельности
организаций на каждом из исторических этапов, даже в работе современных
предприятий актуальными остаются принципы управления, сформированные
основателями школ менеджмента еще в прошлом веке. Это определяет актуальность
темы данного исследования.
Целью исследования в работе является сравнение основных
принципов управления в рамках основных школ менеджмента.
Для достижения указанной цели задачи исследования
сформулированы следующим образом: рассмотреть историю формирования принципов
управления; выделить характерные принципы управления для той или иной школы
менеджмента.
Заключение:
На протяжении истории развития человечества и экономических
отношений в результате смены технологических укладов происходит и изменение
принципов менеджмента: от научного администрирования до управления
человеческими ресурсами.
Еще в период тейлоризма были сформулированы основные
принципы научного управления, которые и сейчас не утратили своей
актуальности: нормирование и измерение
результатов труда; управление временем, соотнесение времени и объемов труда;
материальное стимулирование за результат труда; систематический отбор и
обучение кадров.
Более комплексные и обоснованные принципы управления были
сформулированы в научных кругах представителями классической школы менеджмента.
В качестве важнейших функций управления А. Файолем были выделены не только
техническая, но и коммерческая, финансовая, страховая, учетная, а также и административная.
В рамках последней автором концепции были предложены 14 главных принципов
управления: разделение труда, власть, дисциплина, единство командования,
единство руководства, подчинение индивидуальных интересов общим целям,
вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, равенство, стабильность
персонала, инициатива, корпоративный дух. Постепенно все большую актуальность
приобрели принципы управления, основанные на признании персонала основным
производственным ресурсом, необходимости его самореализации, самомотивации и
т.д.
На современном этапе система принципов управления
значительно расширяется, приобретает национальные признаки, но все же в ее
основе лежат те научные и классические принципы менеджмента, выдвинутые еще в
начале ХХ века.
Фрагмент текста работы:
1. Сравнительный анализ принципов управления в
рамках различных школ менеджмента На первых этапах исследования в области управления обходили
стороной человеческие отношения и психологию личности. Главная задача перед
учеными состояла в том, чтобы оптимизировать сам процесс труда. Именно поэтому
первой по хронологии сформировалась школа научного управления, главным
представителем которой был Ф. Тейлор. В своей работе «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлор
обращает внимание на рациональный характер управления, социальный характер
преобразований в труде и организации и на процессы управления, которыми должны
руководить специально подготовленные менеджеры. По мнению исследователя,
управление – это наука, содержащая в себе принципы, законы, применяемые ко всем
сферам человеческой деятельности. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в
разработке научных принципов управления, которые способствовали формированию управления
как науки и применялись на практике[1].
Так, в рамках данного
научного подхода ключевой была жесткая специализация работников в зависимости
от их функций, а также отделов, формирование кадрового и планового отделов. При
этом в каждом из отделов были определены десятники, являвшиеся менеджерами,
которые осуществляли координацию и контроль деятельности работников, а также их
мотивацию в соответствующих подразделениях. Основными принципами научного
менеджмента стали: нормирование и измерение результатов труда; управление
временем, соотнесение времени и объемов труда; материальное [1] Арутюнян К.С. Теоретико-методологические подходы к
исследованию управления в контексте научных школ менеджмента: философский
анализ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия:
Гуманитарные и социальные науки. – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-issledovaniyu-upravleniya-v-kontekste-nauchnyh-shkol-menedzhmenta-filosofskiy-analiz