Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Менеджмент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Миссия, цели, задачи. Целеполагание. Дерево целей. 4
2. Ответы на вопросы.. 9
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение:
Каждая организация преследует
выполнение собственных целей и задач. Они классифицируются по отрезкам времени:
краткосрочные (или оперативные), среднесрочные, долгосрочные. Можно выделить
общеорганизационные цели, цели конкретных подразделений и индивидуальные цели.
Есть цели, привязанные к числовым показателям, и цели без количественных
показателей. Миссия организации включает в себя цели всех типов, которые стоят
перед компанией.
Миссия – это общая цель
компании, все задачи которой направлены на ее исполнение. Миссия организации
раскрывает сущность деятельности предприятия и помогает ответить на вопрос, что
является основным общим предназначением организации. Миссия – не узкое понятие,
она подразумевает раскрытие всех длительных планов и возможностей предприятия.
Без целей организация не
может расти, развиваться, существовать. Метод дерева целей считается одним из
наиболее эффективных методов планирования задач. Этот метод включает в себя все
общие принципы планирования, простые и лёгкие для изучения.
Цель работы – рассмотрение
особенностей миссии, целей, задач, целеполагания, а также дерева целей.
Для достижения поставленной
цели были решены следующие задачи:
1. Изучить миссию, цели,
задачи, целеполагание и дерево целей
2. Ответить на поставленные
вопросы.
Заключение:
Каждая организация
вырабатывает свою миссию, определяет цели и задачи.
Миссия – выражение философии
и смысла существования организации. Миссия и цели служат ориентирами для всех
последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные
ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив
развития.
Цель – это предполагаемый
результат деятельности организации, к достижению которого направлены усилия ее
членов. Для них характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на
определенный отрезок времени, конкретность и измеримость, непротиворечивость и
согласованность с другими целями и ресурсами, адресность и контролируемость.
Задачи – это цели, достижение
которых желательно к определенному моменту времени. Задача – это совокупность
требований предпринять действия в конкретной ситуации, реализующаяся как серия
работ, работа, или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным
способом в оговоренные сроки.
Целеполагание – процесс
выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых
отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как
практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения
формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее
экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным
ресурсом, обусловленным деятельностью человека.
Дерево целей – это:
иерархическая и структурированная модель целей предприятия; схематический план
стратегического развития фирмы; совокупность долгосрочных задач организации;
комплекс задач организации разных уровней.
Фрагмент текста работы:
1. Миссия,
цели, задачи. Целеполагание. Дерево целей Миссия организации – это сформулированная письменно фраза,
отражающая предназначение бизнеса на рынке. Это смысл ее «жизни» и существования
[6, с.165]. Она содержит философию компании, показывает, зачем организация зарабатывает
деньги и во имя чего она этим занимается. Она не тождественна цели, поскольку главная
цель коммерческих организаций – это увеличение прибыли и оптимизация издержек.
Миссия организации раскрывает
сущность деятельности предприятия и помогает ответить на вопрос, что является основным
общим предназначением организации. Миссия – не узкое понятие, она подразумевает
раскрытие всех длительных планов и возможностей предприятия.
Ее формулировка должна быть в сознании каждого работника предприятия,
чтобы организация двигалась по единому намеченному пути, делала вклад в благосостояние
мира и общества, была источником пользы для потребителей.
Цели миссии – это видение того,
что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них
должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так
или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования
(собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки,
правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации
и др.) [6, с.166].
Обычно определение миссии организации
преследует решение следующих задач:
— выявить область активных действий
организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
— определить основные принципы
конкурентной борьбы;
— выработать общую базу для разработки
целей организации;
Содержание:
Вопрос № 1 3
Вопрос №2 6
Вопрос №3 8
Вопрос № 4 11
Список использованной литературы 13
Фрагмент текста работы:
Вопрос № 1
Понятие, сущность и классификация методов управления
Осуществление функций менеджмента реализуется па основе использования особого инструментария, который включает различные методы.
Метод менеджмента — это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.
Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента.
Направленность методов менеджмента отражается в ориентации на систему (объект) управления (компания, подразделение, отдел, фирма и т.д.).
Содержание характеризует специфику способов и приемов воздействия.
Организационная форма — влияние на конкретную сложившуюся ситуацию. Данная ситуация может иметь прямую форму (непосредственное воздействие) либо косвенную (постановка задачи и организация стимулирующих условий).
Практическая деятельность в менеджменте построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов менеджмента является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.
Характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента.
В социальных и экономических системах управления используются присущие только им методы управления. Методы управления представляют собой определенные способы исполнения функций управления, либо способы влияния субъекта на объект управления1.