Контрольная работа Экономические науки Маркетинг

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Маркетинг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Структура службы маркетинга по функциональному, товарному, географическому, товарно-рыночному принципу 5
2. Анализ структуры конкурентного окружения по теории Майкла Портера 11
Заключение 24
Список литературы 25

  

Введение:

 

Маркетинговая деятельность фирмы может быть организована с использованием различных структур. Выделите следующие чистые виды организационных структур маркетинговых услуг: функциональные, товарные, географические и рыночные (сегментные).
На практике часто создаются смешанные типы структур, например, товарно-функциональная, товарно-рыночная, товарно-функциональная-рыночно-географическая и т.д.
Функциональная структура характеризуется тем, что реализация определенных маркетинговых функций (например, маркетинговые исследования, реклама и стимулирование продаж и т.д.) назначается отдельным подразделениям или сотрудникам. Функциональная структура эффективна для фирм, работающих в одном и том же сегменте рынка.
В случае расширения ассортимента продукции и увеличения количества рынков, эффективность этой структуры снижается, и необходимо принять решение об изменении типа структуры маркетингового сервиса. Это связано с тем, что в функциональной структуре нет сотрудников, отвечающих за маркетинг отдельных продуктов или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.
В условиях рыночной экономики частные интересы производителей, с одной стороны, стимулируют их работу, с другой — они дают работникам бережное отношение к средствам производства и продукции, которую они создают. Рыночная экономика характеризуется наличием различных форм собственности, каждая из которых преимущественно развивается в среде, где она приносит наибольший социальный результат. При переходе к рыночной экономике была разработана система правовых, организационных, плановых и финансово-экономических рычагов.
Рыночная экономика обеспечивает эффективное управление экономикой, производство подчиняется потребностям и интересам потребителей. Рыночные отношения постоянно регулируются через налоги, финансовые стимулы, субсидии, процентные ставки и другие инструменты. Преимущество рыночной экономики заключается в том, что она способна сбалансировать производство и потребление без административного вмешательства, направлена на реального человека и направлена на удовлетворение его потребностей.
Потребности переливаются в конкретные желания, принимая во внимание материальные возможности, трансформирующиеся в спрос на рынке на конкретные продукты. Существует обмен между производителем и потребителем, оформленный в виде определенной сделки. Таким образом, маркетинг направляет экономику, чтобы удовлетворить множество постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
В более чем узком предпринимательском смысле маркетинг-это система управления сбытовой и производственной деятельностью предприятия, направленная на получение приемлемой прибыли с учетом и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг определяется как единая система, предназначенная для планирования ассортимента и объема производимой продукции, определения цен, распределения продукции между выбранными рынками и стимулирования ее реализации, с тем чтобы разнообразие выгод достигалось при удовлетворении интересов, как производителей, так и потребителей.
Цель работы рассмотреть структуру службы маркетинга по функциональному, товарному, географическому, товарно-рыночному принципу. А так же проанализировать структуру конкурентного окружения по теории Майкла Портера.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг — это широкая и многогранная концепция. Первоначальное значение слова маркетинг было связано с определением рынок (с английского рынка). Специалисты предлагают буквальный перевод — «маркет-мейкинг», т. е. деятельность, направленную на формирование рынка. Поэтому маркетинг часто понимается как философия управления, управления на рынке, провозглашая направленность производства для удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
Одним из первых упоминаний маркетинга можно объяснить утверждение Адама Смита о том, что потребление является единственной конечной целью производства (1776).
Однако, по мнению большинства экспертов, маркетинг возник в 20-30-х годах XX века в США.
Определение маркетинга, данное американской маркетинговой Ассоциацией: маркетинг-это процесс планирования и реализации разработки, ценообразования, продвижения и распространения идей, продуктов и услуг для создания ситуаций обмена, которые отвечают целям отдельных лиц и организаций.
Маркетинг стремится определить потребности и потребности потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса является идея «обмена», что означает сделку по обмену стоимости между продавцом и покупателем.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура службы маркетинга по функциональному, товарному, географическому, товарно-рыночному принципу

Целью маркетологов являются фирмы. Трансформация происходит в четырех основных областях, имеющих отношение к компании в целом [4]:
— Изменение знаний о целях и направлениях деятельности компании, их оценки на основе информации о потребителях, конкурентах, рынках сбыта;
— устранение барьеров внутри компании, разработка новых подходов к оценке эффективности работы сотрудников предприятия с учетом конечных результатов деятельности компании на рынке;
— реклама наиболее успешных продуктов или услуг компании;
— перераспределение прав и обязанностей сотрудников компании с целью создания более благоприятных условий для повышения эффективности ее работы.
Отделу маркетинга необходимо установить прямые и обратные связи с ведущими подразделениями компании. Так, в экономический отдел, чтобы выбрать и спланировать номенклатуру, необходимо постоянно иметь информацию о количестве различных материалов и ценах, принятых на них. Отдел также обязан заранее информировать отдел маркетинга о номенклатуре этих материалов для планирования и подготовки рекламных кампаний.
На первом этапе службы маркетинга чрезвычайно важно и очень трудно разработать организационную структуру управления, которая четко соответствовала бы целям и задачам, стоящим перед департаментом. Проблема в том, что универсальная схема решения этого вопроса еще не разработана. Компания рассмотрит несколько альтернативных вариантов организации отдела маркетинга[8].
Естественно, организационная структура департамента компании должна строиться на основе внутренних особенностей функционирования предприятия, его возможностей, а также с учетом экологических факторов, влияющих на деятельность предприятия.
Назовем факторы, определяющие организационную структуру маркетинговой службы[11]:
— Специфика и разнообразие производимых и (или) реализуемых товаров;
— Размер компании;
— Масштаб продаж;
— количество и состояние рынков (локальных, региональных, мировых) сбыта продукции, особенности рынков сбыта.
При разработке организационной структуры отдела маркетинга необходимо руководствоваться общей моделью структуры управления фирмы.
Приведем основные принципы построения организационных структур для управления отделом маркетинга.
1. Функциональная организация службы маркетинга-организация маркетинга, основанная на разделении труда сотрудников отдела в соответствии с функциями маркетинга[3].
Это самая простая из структур, которая является основой для других типов организации.
При построении маркетинговой службы по функциональному принципу в нее входят отделы, занимающиеся рекламой, планированием продукции, продажами и продвижением, послепродажным обслуживанием и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы