Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету «Логика» (3 задания)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Раздел I. ЗАДАЧИ КУРСА 4
РАЗДЕЛ II. ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСА 5
РАЗДЕЛ III. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 6
Тема I. ТЕОРИЯ ПОНЯТИЯ (ИМЕНИ) 6
Занятие №1. Понятие и терминологическая культура 6
Занятие №2. Логические операции с понятиями 9
Тема 2. ТЕОРИЯ СУЖДЕНИЯ 12
Занятие №3. Простые суждения 12
Занятие №4. Сложные суждения 15
Тема 3. ТЕОРИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (ВЫВОДЫ) 18
Занятие №5. Дедуктивные умозаключения. Выводы
из простых суждений 18
Занятие №6. Дедуктивные умозаключения. Выводы
из сложных суждений 22
Занятие №7. Индуктивное умозаключение. Популярная и научная индук-ция. Методы научной индукции. Аналогия и моделирование 24
Тема 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ 26
Занятие №8. Разнообразие форм аргументации и ее практическое
значение в науке, политике, культуре. Аргументация и идеология 26
РАЗДЕЛ IV. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ЛОГИКА» 29
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ЛОГИКА» 42
ЛИТЕРАТУРА 44
Фрагмент текста работы:
Раздел I. ЗАДАЧИ КУРСА
Целью изучения курса «Логика» является формирование у студентов основных элементов логической культуры. Под последней понимается как усвоение теоретического материала (курс лекций или самостоятельное изу-чение учебной литературы), так и наработка практических навыков осознан-ного решения различных мыслительных задач. Необходимо уметь опреде-лять предмет мысли или разговора, правильно систематизировать класс мыслимых объектов, уметь устанавливать родовидовые отношения между различными понятиями при помощи операций обобщения и ограничения, различать истинные и ложные суждения, корректно формулировать вопросы и отвечать на них, владеть искусством правильного дедуктивного и индук-тивного умозаключения, а также вывода по аналогии, аргументированно за-щищать свою точку зрения при помощи доказательства и опровержения, уметь выявлять противоречия и непоследовательность в рассуждениях, про-тивостоять софистическим приемам ложной аргументации. Эти и другие практические логические навыки необходимы в различных сферах жизни: педагогической, научной, политической, юридической, религиозной, нрав-ственной, управленческой и др.
Овладевший знанием и навыками логического мышления:
• всегда понятен окружающим, т.к. точно, ясно, однозначно форму-лирует свои мысли;
• исключает всякую двусмысленность и расплывчатость в деловом разговоре, при составлении деловых бумаг;
• демонстрирует систематичность и упорядоченность мышления при обработке любой информации и её изложении;
• умеет абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточи-ваться на структуре своей мысли;
• способен «навести порядок» и отыскать рациональное зерно в лю-бой сбивчивой речи;
• легко обнаруживает и классифицирует логические ошибки, как умышленные так и непреднамеренные;
• противостоит голословности и декларативности при помощи аргу-ментированного и доказательного рассуждения;
• умело сочетает логические и психологические приемы аргумента-ции;
• использует различные стили и методы ораторского искусства, вла-деет техникой и художественными средствами убеждения.
Учебно-методический комплекс состоит из 4-х разделов. В I разделе определены цели и задачи курса, а также пути их достижения; во II разделе приведена общая структура курса (план лекций и семинарских занятий, ко-торый должен быть выполнен студентом заочной и дистанционной форм обучения самостоятельно, за исключением тем, выделенных курсивом, отве-денных для аудиторного изучения в период установочной и экзаменацион-ной сессий); в III разделе дан план 9-ти семинарских занятий в объеме учеб-ных часов для студентов дневного отделения. Эти семинарские занятия нуж-но выполнить самостоятельно; в IV разделе сформулированы темы кон-трольных работ и требования по их написанию. В конце пособия имеется список вопросов к зачету и дополнительная литература.