Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Культура речи».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
«Фонарь, висевший на крыльце деревенского дома, считал себя солнцем и освещал по ночам жизненный путь мошек, которые летели на свет и умирали в паутине, сплетённой смекалистым пауком. А потом в фонаре перегорела лампочка, мошки превратились в слепцов, а паук начал помирать с голоду. И только Иван Тимофеевич, которому стало темно выходить ночью до ветру, не драматизировал ситуацию: заменил в фонаре перегоревшую лампочку на новую. И жизнь вселенной продолжилась».1
Данный текст принадлежит к художественному стилю речи. В данном тексте говорится о конкретных вещах, что передаёт данный стиль – о фонаре, о том, как он перегорел, о том, как Иван Тимофеевич заменил лампочку в этом фонаре. В данном тексте присутствует эмоциональность – она выражается при помощи причастных оборотов («висевший на крыльце деревянного дома», сплетённой смекалистым пауком»); при помощи лексики – «И только Иван Тимофеевич не драматизировал ситуацию…».
Художественные приёмы придают данному тексту красочность повествования и силу изображения действительности.2 В данном тексте присутствуют такие тропы: олицетворение «фонарь считал себя», эпитеты «жизненный путь», «смекалистый паук»
Для лексики:
Аллитерация ( – повторяющиеся звуки) – считал себя солнцем, освещал, на свет, сплетённой, смекалистым, слепцов, с голоду, стало, ситуацию, продолжилось.
Ассонанс ( – повторяющиеся звуки) – висевший, крыльце, деревянного, себя, солнцем, освещал, жизненный, мошек, которые, летели, свет, паутине, сплетённой, смекалистым, фонаре, перегорела.
Для синтаксиса:
Инверсия – «перегорела лампочка».