Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету корпоративная социальная ответственность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Деловой портрет предприятия. 5
2. Стратегия охраны труда. 8
3. Стратегия материального и
нематериального стимулирования труда. 12
4. Политика занятости и
трудоустройства. 13
5. Стратегия социальных
гарантий персонала. 14
6. Поощрение инициатив
персонала. 15
7. Сотрудничество с деловыми
партнерами. Этика конкуренции. 16
8. Отношения компании с
потребителями. 17
9. Отношения с властью
(корпоративное гражданство) 19
10. Социальные инвестиции. 20
11. Экологическая
ответственность (охрана окружающей среды) 24
Заключение. 25
Библиография. 26
Приложения. 29
Введение:
На современном этапе развития экономических отношений
отмечается высокий уровень конкуренции в большинстве сферах предпринимательской
деятельности. В результате каждый субъект хозяйствования уделяет внимание тем
факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности его
продукции (товара или услуги) на рынке. Конечно же, это в первую очередь
качество товара и его цена. Но влияние предприятия на эти факторы имеет свои
ограничения, поскольку рост качества возможен только до определенного предела,
а рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью.
В таких условиях важным фактором, который может
способствовать росту конкурентоспособности компании, становится использование
различных инструментов и механизмов формирования лояльности, как среди
потребителей, так и среди сотрудников, ведь конкуренция за квалифицированные
кадры сегодня также присутствует на многих рынках. В связи с этим, на
протяжении последних десятилетий возрастает роль корпоративной социальной
ответственности компаний, которая в конечном итоге способствует формированию
лояльности персонала, посредников и потребителей.
В России использование принципов корпоративной социальной
ответственности началось несколько позже, чем в развитых странах Европы и США,
популярность программ социальной ответственности выросла только в последнем
десятилетии. Причиной таких изменений стало внедрение положительного опыта
иностранных корпораций, выход российских компаний на международные рынки, что
требует формирования положительного имиджа бизнес-структур.
Также популяризации принципов корпоративной социальной
ответственности среди российских компаний способствуют и соответствующие
нормативно-правовые новации – принятие ряда нормативных актов в данной
сфере. Особенно важным является социальная ответственность в
фармацевтической сфере. Это связано с несколькими главными факторами. Прежде
всего, с особенностями сферы деятельности фармацевтических компаний, которые
уже с учетом предмета основной деятельности обеспечивают важные социальные
функции, ставя основной целью формирование здоровой нации. Это выдвигает
особенные требования к социальной ответственности фармацевтических организаций
– высокий контроль качества продукции, необходимость консультирования
потребителей и т.д. Также важным фактором формирования принципов КСО в
фармацевтической отрасли является и достаточно жесткое нормативное
регулирование данного рынка, которое предусматривает необходимость соблюдения
строгих правил производства и отпуска лекарственных средств, ограничения в
рекламе и стимулировании сбыта данной группы товаров.
Исходя из вышесказанного, для предприятия ООО «Здравие»,
которое осуществляет аптечную деятельность, особенно актуальным является
внедрение и соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности
(КСО). Целью внедрения системы корпоративной социальной
ответственности ООО «Здравие» является построение оптимальных отношений с
персоналом компании и окружающей средой (потребители, деловые круги,
государственные структуры и т.д.).
Задачи внедрения КСО предусматривают разработку: стратегии
охраны труда, стратегии материального и нематериального стимулирования труда, политики
занятости и трудоустройства, стратегии социальных гарантий персонала, системы поощрения
инициатив персонала, принципов сотрудничества с деловыми партнерами и этики конкуренции, отношений с властью,
стратегии социальных инвестиций и экологической ответственности.
Заключение:
Большинство современных фармацевтических организаций в той
или иной мере реализует принципы корпоративной социальной ответственности. Это
связано со спецификой деятельности таких организаций в сфере здравоохранения,
где основной социальной ценностью выступает здоровье человека. Поэтому многие
начинания фармбизнеса в сфере КСО связаны именно с обеспечением здоровья
населения. При этом важными направлениями КСО фарморганизаций являются также и
программы развития персонала, содействия партнерам, участие в экологических
кампаниях, благотворительность и волонтерство. Роль мероприятий КСО в
фармбизнесе несколько выше, чем в других сферах. Это связано с особенностями
маркетинговых коммуникаций фармкомпаний, для которых реклама зачастую
ограничена и единственно возможным инструментом формирования лояльности
потребителей становится PR, освещение мероприятий в рамках политики
корпоративной социальной ответсвенности бизнеса.
Проведенный анализ показал, что ООО «Здравие» реализует
программы корпоративной социальной ответственности по разным направлениям,
начиная от обеспечения развития персонала и заканчивая благотворительностью и
экологическим просвещением. Это способствует формированию положительного имиджа
организации среди различных заинтересованных сторон – потребителей,
сотрудников, партнеров. В результате это находит проявление в лояльности
потребителей и увеличении финансовых показателей работы организации.
Фрагмент текста работы:
1. Деловой портрет предприятия ООО «Здравие» функционирует на фармацевтическом рынке,
осуществляя розничную торговлю фармацевтическими товарами и сопутствующей
продукцией. Аптека «Здравие» работают в формате фарммаркета здоровья. В
помещении аптеки используется реализация лекарственных средств через прилавок
фармацевта и открытая выкладка остальных товаров. В аптеке формируется широкий
ассортимент лекарственных средств (более 8 тыс. наименований), медицинских
инструментов и медицинской техники (более 200 наименований товаров), средств
для ухода (более 300 наименований) и
других парафармацевтических товаров.
ООО «Здравие» имеет
лицензию на фармацевтическую деятельность в розницу, согласно которой имеет
право осуществлять такие виды деятельности как розничная торговля, хранение,
перевозка, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Аптека ООО «Здравие» работает с 8:30 до 20:30, без выходных
и без перерыва.
Помещение аптеки имеет площадь 131 м2. Помещение
имеет два входа (один с пандусом). Вход в аптеку оборудован тамбуром (6 м2),
который защищает от проникновения холодного воздуха. Внутри помещения выделены
следующие его элементы:
—
торговый зал (92 м2);
—
помещение для хранения запасов лекарственных
средств (12 м2);
—
кабинет заведующего (8 м2);
—
комната персонала (9 м2); —
туалет (2 м2);
—
гардеробная (2 м2).
В помещениях аптеки произведен ремонт. При этом использованы
отделочные материалы, дающие возможность легко проводить влажную уборку с
дезинфицирующими средствами (стены и потолки отделаны водостойкими эмалями,
частично — керамической плиткой светлых тонов; полы всех помещений выполнены
нескользкой керамической плиткой).
Содержание:
Задание 1
Корпоративная социальная ответственность и социальная защита занятого населения. 2
Задание 2
Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности ПАО «ГМК
«Норильский никель». 9
Список литературы.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Корпоративная социальная
ответственность и социальная защита занятого населения Сегодня
в мире накопилось множество проблем, которые угрожают самому существованию жизни
на земле. Поэтому объективно возникает идея о решении этих проблем, о защите и
сохранении цивилизации. Задача заключается в том, чтобы жизнь на земле не
прекращалась, чтобы условия жизни,
обеспечение ресурсами общества сегодня не наносили вреда для будущих поколений.
Такое развитие называется устойчивым развитием, объединяющим в себе
экономическое, социальное и экологическое развитие.
Именно
поэтому по инициативе ООН 25 сентября 2015 года был принят документ
большинством стран мира под названием «Преобразование нашего мира: Повестка дня
в области устойчивого развития на период до 2030 года». Цели, предусмотренные
этим документом, получили название «Цели устойчивого развития», включающие 17
глобальных целей, которые человечество намерено достичь до 2030 года.
Эти глобальные цели развития человечества направлены на
ликвидацию голода, нищеты, обеспечение здорового образа жизни, образование,
равенство, содействие устойчивому экономическому росту, полной занятости
населения, рационального использования ресурсов, защиту окружающей среды.
Большую роль в достижении этих целей отводится
бизнесу. Это связано с тем, что именно на предприятиях создаётся валовой
внутренний продукт, именно предприятия обладают значительными финансовыми,
материальными и людскими ресурсами.
Именно поэтому ООН инициировала так званный
«Глобальный договор» [2]. Его цель — развитие социальной
ответственности бизнеса. Для подтверждения участия в социальной ответственности
необходимо предоставление нефинансовых отчётов об этой деятельности.
В Глобальном договоре ООН отражены десять принципов. Эти принципы
характеризуют права человека, трудовые отношения, охрану окружающей среды, а
также борьбу с коррупцией.
Глобальный договор ООН – это наиболее важный момент в распространении корпоративной
социальной ответственности. К Глобальному договору присоединилось уже около
10000 компаний. Эти компании включают представителей из более чем 160 стран
мира. Этот договор действует с 2000 года. Для присоединения к этому договору
предприятие должно направить письмо в ООН и подтверждать свою социальную
ответственность ежегодными нефинансовыми отчётами.
В основе Глобального договора лежит
добровольное обязательство придерживаться определённых принципов. Эти принципы
представлены