Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету корпоративная социальная ответственность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Деловой портрет предприятия. 5
2. Стратегия охраны труда. 8
3. Стратегия материального и
нематериального стимулирования труда. 12
4. Политика занятости и
трудоустройства. 13
5. Стратегия социальных
гарантий персонала. 14
6. Поощрение инициатив
персонала. 15
7. Сотрудничество с деловыми
партнерами. Этика конкуренции. 16
8. Отношения компании с
потребителями. 17
9. Отношения с властью
(корпоративное гражданство) 19
10. Социальные инвестиции. 20
11. Экологическая
ответственность (охрана окружающей среды) 24
Заключение. 25
Библиография. 26
Приложения. 29
Введение:
На современном этапе развития экономических отношений
отмечается высокий уровень конкуренции в большинстве сферах предпринимательской
деятельности. В результате каждый субъект хозяйствования уделяет внимание тем
факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности его
продукции (товара или услуги) на рынке. Конечно же, это в первую очередь
качество товара и его цена. Но влияние предприятия на эти факторы имеет свои
ограничения, поскольку рост качества возможен только до определенного предела,
а рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью.
В таких условиях важным фактором, который может
способствовать росту конкурентоспособности компании, становится использование
различных инструментов и механизмов формирования лояльности, как среди
потребителей, так и среди сотрудников, ведь конкуренция за квалифицированные
кадры сегодня также присутствует на многих рынках. В связи с этим, на
протяжении последних десятилетий возрастает роль корпоративной социальной
ответственности компаний, которая в конечном итоге способствует формированию
лояльности персонала, посредников и потребителей.
В России использование принципов корпоративной социальной
ответственности началось несколько позже, чем в развитых странах Европы и США,
популярность программ социальной ответственности выросла только в последнем
десятилетии. Причиной таких изменений стало внедрение положительного опыта
иностранных корпораций, выход российских компаний на международные рынки, что
требует формирования положительного имиджа бизнес-структур.
Также популяризации принципов корпоративной социальной
ответственности среди российских компаний способствуют и соответствующие
нормативно-правовые новации – принятие ряда нормативных актов в данной
сфере. Особенно важным является социальная ответственность в
фармацевтической сфере. Это связано с несколькими главными факторами. Прежде
всего, с особенностями сферы деятельности фармацевтических компаний, которые
уже с учетом предмета основной деятельности обеспечивают важные социальные
функции, ставя основной целью формирование здоровой нации. Это выдвигает
особенные требования к социальной ответственности фармацевтических организаций
– высокий контроль качества продукции, необходимость консультирования
потребителей и т.д. Также важным фактором формирования принципов КСО в
фармацевтической отрасли является и достаточно жесткое нормативное
регулирование данного рынка, которое предусматривает необходимость соблюдения
строгих правил производства и отпуска лекарственных средств, ограничения в
рекламе и стимулировании сбыта данной группы товаров.
Исходя из вышесказанного, для предприятия ООО «Здравие»,
которое осуществляет аптечную деятельность, особенно актуальным является
внедрение и соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности
(КСО). Целью внедрения системы корпоративной социальной
ответственности ООО «Здравие» является построение оптимальных отношений с
персоналом компании и окружающей средой (потребители, деловые круги,
государственные структуры и т.д.).
Задачи внедрения КСО предусматривают разработку: стратегии
охраны труда, стратегии материального и нематериального стимулирования труда, политики
занятости и трудоустройства, стратегии социальных гарантий персонала, системы поощрения
инициатив персонала, принципов сотрудничества с деловыми партнерами и этики конкуренции, отношений с властью,
стратегии социальных инвестиций и экологической ответственности.
Заключение:
Большинство современных фармацевтических организаций в той
или иной мере реализует принципы корпоративной социальной ответственности. Это
связано со спецификой деятельности таких организаций в сфере здравоохранения,
где основной социальной ценностью выступает здоровье человека. Поэтому многие
начинания фармбизнеса в сфере КСО связаны именно с обеспечением здоровья
населения. При этом важными направлениями КСО фарморганизаций являются также и
программы развития персонала, содействия партнерам, участие в экологических
кампаниях, благотворительность и волонтерство. Роль мероприятий КСО в
фармбизнесе несколько выше, чем в других сферах. Это связано с особенностями
маркетинговых коммуникаций фармкомпаний, для которых реклама зачастую
ограничена и единственно возможным инструментом формирования лояльности
потребителей становится PR, освещение мероприятий в рамках политики
корпоративной социальной ответсвенности бизнеса.
Проведенный анализ показал, что ООО «Здравие» реализует
программы корпоративной социальной ответственности по разным направлениям,
начиная от обеспечения развития персонала и заканчивая благотворительностью и
экологическим просвещением. Это способствует формированию положительного имиджа
организации среди различных заинтересованных сторон – потребителей,
сотрудников, партнеров. В результате это находит проявление в лояльности
потребителей и увеличении финансовых показателей работы организации.
Фрагмент текста работы:
1. Деловой портрет предприятия ООО «Здравие» функционирует на фармацевтическом рынке,
осуществляя розничную торговлю фармацевтическими товарами и сопутствующей
продукцией. Аптека «Здравие» работают в формате фарммаркета здоровья. В
помещении аптеки используется реализация лекарственных средств через прилавок
фармацевта и открытая выкладка остальных товаров. В аптеке формируется широкий
ассортимент лекарственных средств (более 8 тыс. наименований), медицинских
инструментов и медицинской техники (более 200 наименований товаров), средств
для ухода (более 300 наименований) и
других парафармацевтических товаров.
ООО «Здравие» имеет
лицензию на фармацевтическую деятельность в розницу, согласно которой имеет
право осуществлять такие виды деятельности как розничная торговля, хранение,
перевозка, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Аптека ООО «Здравие» работает с 8:30 до 20:30, без выходных
и без перерыва.
Помещение аптеки имеет площадь 131 м2. Помещение
имеет два входа (один с пандусом). Вход в аптеку оборудован тамбуром (6 м2),
который защищает от проникновения холодного воздуха. Внутри помещения выделены
следующие его элементы:
—
торговый зал (92 м2);
—
помещение для хранения запасов лекарственных
средств (12 м2);
—
кабинет заведующего (8 м2);
—
комната персонала (9 м2); —
туалет (2 м2);
—
гардеробная (2 м2).
В помещениях аптеки произведен ремонт. При этом использованы
отделочные материалы, дающие возможность легко проводить влажную уборку с
дезинфицирующими средствами (стены и потолки отделаны водостойкими эмалями,
частично — керамической плиткой светлых тонов; полы всех помещений выполнены
нескользкой керамической плиткой).