Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Контроль и ревизия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Методические приемы документального и прямого контроля при проведении проверок и ревизий 3
2. Государственный, вневедомственный, внутрихозяйственный контроль 8
3. Ревизия расчетов с подотчетными лицами 15
Задание 1 17
Задание 2 19
Список использованных источников 21
Фрагмент текста работы:
1. Методические приемы документального и прямого контроля при проведении проверок и ревизий
Цель хозяйственной деятельности состоит в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ, обуславливающих сложную систему взаимодействия людей и материально-вещественных элементов производства, а также людей между собой. Чтобы управлять этой деятельностью необходимо четко определить ее цель, а также осуществить планирование путей, при помощи которых поставленные цели будут достигнуты. Основная цель такой функции управления, как контроль, состоит в изучении и оценке использования всех хозяйственных ресурсов и результатах работы организации для повышения ее эффективности. Своим происхождением слово «контроль» обязано латинскому выражению «contrarotulus», которое послужило основой французского словосочетания «contrerole», означающего сопоставление с установленным заранее, должным [4].
Внутренний контроль в большинстве источников определен как процесс. Так, С.И. Жминько определяет внутренний контроль как «процесс, который направлен на достижение целей компании и представляет собой результат действий руководства в планировании, организации, мониторинге деятельности компании в целом и отдельных ее подразделений» [2]. Изучение работ различных авторов по вопросам организации внутреннего контроля на предприятиях, в банковских и других учреждениях позволяет определить основные цели и задачи системы внутреннего контроля, как [5]:
— диагностику влияния различных факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации и появления проблем при изменении;
— обеспечение своевременной адаптации к изменениям, происходящим во внешней и внутренней средах;
— выявление возникающих угроз, полученных возможностей, сильных и слабых сторон деятельности, а также резервов развития;
— оценку и проверку стратегии развития предприятия;
— оценку соответствия стратегии деятельности предприятия тактических целей, разработанных отдельными структурными подразделениями;
— контроль хозяйственных операций и предупреждение совершения незаконных и экономически нецелесообразных действий при принятии управленческих решений;
— оценку и контроль исполнения таких организационных стандартов, как бизнестехнологии и процессы, права и обязанности центров управления, требования внутренних нормативных документов в виде учетной политики, регламентов процедур, положений и т.п.;
— контроль и проверку выполнения принятых управленческих решений;
— обеспечение упорядоченной и эффективной деятельности предприятия;
— обеспечение эффективности использования и сохранности имущества;
— поддержание с регулирующими органами хороших отношений;
— предотвращение присвоения, растраты или же неэффективного использования денежных средств предприятий; При этом основные задачи службы внутреннего контроля состоят:
— в оценке качества планирования, учета, организации, анализа;
— в документировании основных бизнес-процессов, а также оценке рисков и последующем внедрении процедур, обеспечивающих проведение внутреннего контроля;
— в последующей разработке предложений, направленных на оптимизацию работы всей организации ее документооборота, а также рекомендаций, которые позволяли бы снизить риски, а также негативные эффекты их воздействия;
— в мониторинге эффективности процедур внутреннего контроля;
— во взаимодействии с подразделениями предприятия по организации всех процессов системы осуществления внутреннего контроля. Исходя из выполняемых задач следует отметить, что внутренний контроль может принимать виды:
— внутреннего стратегического контроля, направленного на сопровождение достижения стратегической цели;
— внутреннего управленческого контроля, целью которого является мониторинг эффективности деятельности, которую осуществляет компания;
— внутреннего бухгалтерского контроля, предназначением которого является обеспечение достоверности отчетности бухгалтерского характера;
— внутреннего правового контроля для минимизации правовых и репутационных рисков. Достижение указанных целей и решения поставленных задач создание системы внутреннего контроля требует:
— распределения полномочий, направленных на управление рисками, имеющимися между органами управления, а также подразделениями и сотрудниками, включая рассмотрение целесообразности формирования службы внутреннего контроля;
— принятия локальных актов по организации внутреннего контроля, установления лимитов рисков, налаживания процедуры осуществления контроля лимитов;
— раскрытия информации как об уровне, так и о характере принятых рисков, характерных для внешних пользователей через отражение в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности необходимых сведений.