Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Конституционные основы судебной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Модель
взаимодействия судебной и исполнительной властей
Список
нормативно-правовые актов и литературы..
Введение:
Актуальность
темы. Развитие демократии в России идет рука об руку с развитием судебной
системы России. Ратификация Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Российской Федерацией привела к интеграции европейского право применения в
российскую правовую среду. По средством наделения легитимности решений
Европейского суда по правам человека.
Согласно
статистики Европейского суда по правам человека большую сумму компенсаций
взыскивают с России. Данный факт прямо указывает на не совершенность российской
судебной системы, даже с учетом строгих принципов приемлемости жалобы в
Европейский суд по правам человека.
Таким
образом, данный факт и ряд других не менее важных факторов толкнул
законодателей к реформированию судебной власти Российской Федерации, а именно
появлению федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целью
данной работы является изучение модели взаимодействия судебной и исполнительной
власти.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть особенности взаимодействия судебной и исполнительной власти;
—
изучить внесенные законопроекты Правительства РФ;
—
проанализировать решения Конституционного суда РФ.
Заключение:
В заключение данной работы отметим следующий факт.
Одной из самых действенных форм взаимодействия органов
власти выступает контроль, который также является одной из важнейших функций
государственных органов. Можно выделить следующие виды судебного контроля:
судебный конституционный контроль, осуществляемый Конституционным Судом РФ и
конституционными (уставными) судами субъектов РФ; судебный контроль в сфере
исполнительной власти; контроль в досудебных стадиях уголовного
судопроизводства; внутриведомственный (иерархический) судебный контроль
вышестоящих судов по отношению к нижестоящим.
Судебная
власть также взаимодействует в иных формах с органами исполнительной власти.
Например, председатели судов, их заместители могут принимать участие в работе
координационных совещаний правоохранительных органов в качестве наблюдателей,
не обладающих правом решающего голоса, информировать участников координации о
деятельности судебных органов.
Взаимодействие
с органами судебной власти может проводиться в следующих согласованных формах:
взаимного информирования о состоянии преступности и судимости; использования
данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по
усилению борьбы с преступностью; взаимного консультирования по правовым
вопросам; совместной работы по подготовке законопроектов по борьбе с
преступностью; проведения совместных семинаров, конференций и иных форумов;
участия судей в работе по повышению квалификации работников правоохранительных
органов; направления совместных информационных писем, справок, обзоров;
совместного участия в подготовке Постановлений Пленума ВС РФ.
Фрагмент текста работы:
Модель
взаимодействия судебной и исполнительной властей
Взаимодействие
органов исполнительной власти и органов судебной власти значительно
многообразны, нежели отношения между органами судебной и законодательной
ветвями власти. Объясняется это тем, что исполнительная власть в Российской
Федерации представлена значительным числом государственных органов, которые
могут быть организованы различным образом, что оказывает серьезное влияние на
рассматриваемый вопрос.
Необходимость
соблюдения баланса законодательной, исполнительной и судебной властей, а также
наличие системы сдержек и противовесов не исключают, а, скорее, предполагают
взаимодействие и взаимозависимость ветвей власти. Данное положение традиционно
обосновывается тем, что публичная власть является единой и неделимой, а
законодательная, исполнительная и судебная ветви — суть ее проявления.
Взаимодействие
между органами государственной власти в федеративном государстве предполагает
различные формы их совместной деятельности. Среди ученых нет единства в том,
что можно отнести к понятию «форма взаимодействия органов государственной
власти».
Одной
из самых действенных форм взаимодействия органов власти выступает контроль,
который также является одной из важнейших функций государственных органов.
Следует согласиться с Н.Н. Федосеевой в том, что государственный контроль в
силу политической природы самого государства тесно связан с его политической
функцией. На современном этапе развития это выражается в обеспечении
эффективного реформирования системы государственных органов, обеспечении
централизации власти, своевременного регулирования вертикальных властных
отношений и реагирования на различные отклонения[1].
[1] В России появились новые суды.
[Электронный ресурс]. // Реежим доступа https: // pravo .ru/news/ 204297/
desc_emb.ru (дата обращения 01.04.20).