Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Конституционное право зарубежных стран»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Классификация мировых конституций…………………………………… 2 Правовой статус государственных органов стран Ближнего Востока……………………………………………………………………………………………. 8 Задача…………………………………………………………………………………… 16 Список используемой литературы…………………………………………… 17
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ВАРИАНТ
№ 3 Классификация мировых
конституций.
Классификация конституций предполагает отнесение их к определенным
группам в зависимости от их свойств, формы, содержания, времени принятия,
способа изменения и т. д.
1. Фактическая и правовая конституция.
Фактическая Конституция – это фактические основы
общественно-государственного строя, правовой статус личности, система
социально-экономических и политико-правовых отношений, оказывающих
непосредственное влияние на правовую конституцию. Содержание последних во
многом определяется этими отношениями, экономическими, политическими и
социальными процессами, происходящими в обществе и государстве.
Правовая Конституция — это нормативный акт, имеющий определенную
установленную форму и принятый по установленным правилам. Он имеет определенный
набор статей, название, то есть является реальным воплощением основного закона.[1]
2. Конституция в материальном и формальном смысле.
В материальном смысле конституция-это система правовых норм, регулирующих
основы общества, государства и положение человека в них, где правовые акты
имеют равную юридическую силу. В формальном смысле конституция-это правовой акт
(реже-несколько актов), имеющий высшую юридическую силу среди актов внутреннего
права и изменяемый особым, сложным по сравнению с другими законами образом. Как
правило, одни и те же нормы воплощают Конституцию как в материальном, так и в
формальном смысле. Но есть и исключения.
Например, в Великобритании конституция существует только в материальном
смысле, поскольку в этой стране нет ни одного правового акта или системы актов,
имеющих высшую юридическую силу и изменяющихся сложным образом. Основы
устройства государства, общества и положения человека регулируются не только
бесчисленными законами, но и правовыми обычаями, судебными прецедентами,
доктринальными источниками права. В то же время в некоторых странах существуют
нормы, которые являются конституционными лишь формально, т. е. только потому,
что они включены в текст Основного закона. С точки зрения материального права
они не имеют особого значения (например, положения конституции Швейцарии о
болотах и водно-болотных угодьях особой красоты (статья 78), об азартных играх
и игорных домах (статья 106)).[2]
Следует отметить, что чаще всего, употребляя термин
"Конституция", они имеют в виду правовую Конституцию в формальном
смысле.
3. В зависимости от формы различают два типа конституций: письменные и
неписаные. Форма Конституции — это способ организации и выражения
конституционных норм и институтов.
Письменная Конституция-это специальный законодательный акт или несколько
актов, которые часто в разное время (например, в Израиле или Швеции) официально
провозглашаются в качестве основных законов данной страны. Неписаная
Конституция-это совокупность различных законов, судебных прецедентов и обычаев
(общепринятых норм); из-за последних такая конституция называется неписаной.
Эти акты и нормы в совокупности в определенной степени закладывают основы
существующей системы, но формально не провозглашаются в качестве основных
законов (Великобритания, Новая Зеландия). Это различие во многом условно,
поскольку в настоящее время не существует полностью неписаных конституций (даже
Великобритания, которая считается классической страной неписаной Конституции,
имеет в своем составе много письменных актов). Поэтому указанное выше различие
между писаной и неписаной конституциями часто заменяется различиями между
формальной конституцией (конституционным актом) и материальной конституцией
(сводом норм, регулирующих вопросы конституционного значения).[3]
4. по порядку создания Конституции иностранных государств они
подразделяются на: а) утвержденные (предоставленные); б) принятые
представительным органом (Учредительным Собранием, Парламентом) или
утвержденные референдумом.
Дарованные (отроированные) Конституции даются стране в готовом виде, они
предоставляются народу, а сам народ не участвует в конституционной процедуре.
Существует два варианта дарованной Конституции:
– когда монарх (обычно абсолютный монарх) принимает Конституцию для
своего государства, не разделяя права принимать ее ни с кем. Монархические
октроированные Конституции-это конституции Бельгии 1831 года, действовавшие до
1994 года, Канады 1867 года, Японии 1889 года, Иорданского Хашимитского
королевства 1952 года и Государства Кувейт 1963 года. Президент даровал
конституцию Исламской Республики Пакистан в 1962 году.; [1] Афанасьева,
О. В. Конституционное право зарубежных стран : учебник для
академического бакалавриата / О. В. Афанасьева,
Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова. — 6-е изд., перераб.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. [2] Абдурахманова, И. В. История государства и права
зарубежных стран: Учебное пособие для вузов / И.В. Абдурахманова. — М.: ИКЦ
"МарТ", 2017. — 288 c [3] Афанасьева, О. В.
Конституционное право зарубежных стран : учебник для академического
бакалавриата / О. В. Афанасьева, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова. — 6-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с.
Содержание:
1. Конституционный (государственный,
общественный строй) России и Китая. 2
2. Характеристика
государства как основного института политической системы России и Китая. Его
функции и задачи. 3
3. Конституционно
– правовый статус политических партий и общественных объединений в России и
Китае (на основе Конституции двух стран). 5
4. Граждане
как субъекты политических отношений в России и Китае. 8
Список использованной литературы.. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Конституционный
(государственный, общественный строй) России и Китая. Государственный строй
Российской Федерации определен Конституцией, принятой всенародным голосованием
12 декабря 1993 года.
Согласно ст. 7
Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека.
Российская Федерация —
Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской
формой правления.
Светское государство
В ст. 14 Россия
обозначена как светское государство, то есть никакая религия не может
устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные
объединения отделены от государства и равны перед законом.
Главой российского
государства является президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции
Российской Федерации).
В состав государственных
органов КНР входят:
органы государственной
власти — ВСНП и местные СНП различных ступеней;
¾ Председатель КНР;
¾ государственные административные органы —
Государственный совет и местные народные правительства различных ступеней;
¾ орган управления военными делами страны —
Центральный военный совет КНР;
¾ государственные судебные органы —
Верховный народный суд, местные народные суды различных ступеней и специальные
народные суды;
¾ государственные органы надзора — Верховная
народная прокуратура, местные народные прокуратуры различных ступеней и
специальные народные прокуратуры.
По Конституции КНР, все
граждане равны перед законом; государство уважает и защищает права человека.
Конституция гарантирует каждому гражданину основные права: избирать и быть
избранным; право на свободу слова, печати, собраний, создания обществ, шествий
и демонстраций; свободу вероисповедания; личную свободу, уважение человеческого
достоинства, неприкосновенность жилища и законного частного имущества; свободу
переписки и сохранение тайны переписки; право критиковать и вносить предложения
в адрес любого государственного учреждения и государственного служащего, право
контроля над их деятельностью; право на труд, отдых и материальную помощь
государства и общества по старости, болезни или при потере трудоспособности;
право на образование, научную, литературную, художественную и иного рода
культурную деятельность; другие права. Характеристика государства как основного