Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Конституционное право России»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды 3
2. Конституционные политические права и свободы граждан Российской Федерации 8
Задача 19
Список использованной литературы 22
Список литературы:
1. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды
Конституционно-правовые отношения — это берущие начало в конституционно-правовых нормах связи социальных субъектов на основе их юридических прав и обязанностей.
Конституционно-правовые отношения накладываются на жизнедеятельность людей, формируя, направляя ее. Часто такое регулирование осуществляется через воздействие на отраслевые нормы и правоотношения (гражданские, земельные, административные и т. п.), а не прямо.
Конституционно-правовые отношения, обладая основными признаками, присущими правоотношениям в целом, имеют свою специфику.
Конституционно-правовые отношения опосредуют наиболее важные, существенные, стабильные отношения, образующие устои общества (отношения собственности, власти, государственного устройства и др.). Они возникают на основе конституции и иных источников конституционного права и действуют в максимально широких временных и пространственных координатах, совпадающих с действием самой конституции.
Действие нормы (при наличии юридического факта) создает между участниками (субъектами) определенные взаимосвязи, отношения, порождает взаимные права и обязанности.
Конституционно-правовые отношения — особый вид общественных отношений, урегулированных нормами конституционного права.
Материальное содержание этих отношений может быть различным (например, предоставление в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственной пенсии или изменение правового положения в результате ухода в отставку в 1999 г. Президента РФ).
Юридическим содержанием конституционно-правовых отношений является юридическая связь между их субъектами, которая выражается в форме взаимных (иногда — односторонних) прав и обязанностей, предусмотренных правовой нормой.
В отличие от некоторых других отраслей права, где среди субъектов правовых отношений выделяют обычно физических лиц (индивидов) и юридические лица, в конституционном праве приняты иные градации:
социальные, национальные и иные общности (народ, которому принадлежит народный суверенитет; определенные этнические группы, имеющие право на самоопределение, но в составе Российской Федерации; публичные территориальные коллективы, создающие местное самоуправление, и др.);
государство и государственные образования (субъекты РФ), между которыми возникают конституционно-правовые отношения, например по вопросам изменения административных границ субъектов РФ;
структурированные объединения граждан (в отдельных случаях и неграждан), например партии, которые вправе выдвигать кандидатов на выборах, инициативные группы граждан, которые вправе инициировать референдум, и др.; публичные собрания, митинги, демонстрации тоже являются в известной мере структурированными объединениями (в отличие, например, от толпы), поскольку их создание подчиняется особым правилам, у них есть руководство (организаторы), определенные права (например, охрана законного митинга милицией от насильственных посягательств оппонентов);
органы государства (Российской Федерации), субъектов РФ и местного самоуправления, а также должностные лица, обладающие конституционно-правовыми полномочиями (таковы, например, отношения между Государственной Думой и Правительством РФ, которое представляет ей ежегодные отчеты, между Законодательным собранием Ивановской области и муниципальным советом одного из районов по поводу переданных ему полномочий государственного характера, Президентом РФ и губернатором Кировской области и т. д.);
депутаты представительных органов, обладающие правом запроса к администрации (правительству, губернатору и др.), а представители последней обязаны дать ответ в установленные сроки;
субъекты конституционно-правовых отношений в избирательном процессе (например, избирательная комиссия, доверенные лица кандидатов, наблюдатели);
физические лица (прежде всего граждане, а в отдельных случаях иностранцы и лица без гражданства, например, в случаях подачи заявлений о предоставлении права убежища).
Немецкий философ Никлас Луман одним из первых заговорил о праве как коммуникативной системе. Он называл право коммуникативной системой, а общество в целом – закрытой системой коммуникаций. Луманвы вел теорию о дифференциации общественной системы. К ним относят политику, право, религию и множество других функциональных сфер. Каждой системе свойственен свой особый тип коммуникации, и каждая система имеет свой бинарный код для обработки информации. К примеру, право в качестве такого кода использует код «законно–незаконно»,наука – «истинно–ложно». Функциональные подсистемы не взаимозаменяемы, и одна из них не в состоянии выполнить функции другой.
А.В. Поляков представил коммуникативную теорию права в России, которой обозначил три плана правовой реальности: текстуальный (культурологический), ментальный (психический), деятельный (праксиологический). Автор считает, что эти реальности в конечном итоге позволяют охарактеризовать право, как психосоциокультурную ценность. Право возникает и функционирует как непрерывно комплекс правовых отношений. По мнению Полякова, правовой текст, опосредуя систему знаков, интерпретируя их, создаёт определённый правовой смысл, который направлен на регулирование поведения субъектов путём определения полномочий и обязанностей.