Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: История государства и права России (Вариант №3 (ч.2))
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задача № 1
В
1864 г. в России была проведена Судебная реформа. Как она повлияла на судебно-процессуальные
нормы? Опишите особенности уголовного и гражданского судебного процесса второй
половины XIX в. В Древней России не существовало органа, который специализированно
занимался надзором. До конца XVII начала XVIII
веков проверку правильного исполнения законов проводил народный надзор, в
который входили избранные населением лица и высший надзор, осуществляемый
специальными органами и лицами. В соответствии с Судебником 1497 года органом
управления, обладающим надзорными функциями была Государственная Дума[1]. Немного позже специально был создан
институт фискалов. Образование самой прокуратуры как официального
государственного органа берет начало со времен Петра I, которым был издан Указ о создании особого
образования «око государства» в делах надзора за законом. Вопрос о причинах создания данного
органа остается дискуссионным. Так, некоторые авторы связывают его создание с
установлением абсолютизма[2]. Другие
авторы говорят, что это далеко не единственная причина и не решающий фактор,
говоря о том, что к причинам возникновения институт прокурорского надзора
следует отнести политические мотивы, а именно необходимость противодействия
сепаратистским тенденциям, источником которых были столкновения верховной и
исполнительной власти. Мы считаем, что абсолютизм может только
обусловить возникновение разных государственных образований. Представляется,
что определяющим фактором возникновения такого государственного органа как
прокуратура, явилось большое число законов принятых при Петре I. Именно необходимость постоянного надзора за
исполнением законов и вызвала создание рассматриваемого института. После того как была создана
прокуратура, устранили орган фискалов. Так, Н.В. Муравьев отмечает, что
фискальный орган не выдержал конкуренции ввиду чего и был заменен прокуратурой
как более совершенной формой организации надзора[3]. Изначально прокуратуру наделили
полномочиями надзора за исполнением законов, уголовное же преследование
находилось за рамками полномочий прокуратуры. Непосредственно уголовным
преследованием, в то время, прокуратура не занималась, а лишь осведомляла
полицию о совершенных преступлениях. Следующим этапом развития прокуратуры
стало издание в 1775 году «Учреждения для управления губерний Всероссийской
империи»[4], которым
установили единую систему прокуратуры, от генерал-прокурора до уездных
стряпчих. При этом более четко подразделили деятельность прокуратуры на
административную и судебную.
Проект
устава судопроизводства по проступкам и преступлениям внесли с целью
рассмотрения вместе с проектом о судоустройстве 14 апреля
1860 г.
в Государственный совет. В этот период времени начали поступать отзывы на
проекты гражданского судопроизводства и «Положение о присяжных поверенных»,
которые были разосланы по велению
Александра II в конце 1859 г.
Замечания отражали точку зрения высшей российской бюрократии о судебных
реформах. В них было очевидным стремление отказываться от старой
судебно-процессуальной системы, формировать новую на принципах состязательного
процесса, которые были известны странам Запада. Только в исключительных случаях
отстаивались институты проекта графа. Проект гражданского судопроизводства
оценивался как неприемлемый. Критические оценки проекта гражданского
судопроизводства, «Положения о присяжных поверенных», тесно связанные с
судоустройством и судопроизводством уголовным, ускоряли обсуждение «Проекта
судоустройства и судопроизводства по преступлениям и проступкам». [1]
Судебник 1497 года (документ утратил силу). // URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Судебник_1497_года
(дата обращения 20.09.2016). [2]
Кравчук В.В., Потапова Л.В., Шобухин В.Ю., Бывальцева С.Г., Ергашев Е.Р.,
Ковалев А.А., Гадиятова М.В., Нелюбина А.А., Слышкин И.Г., Черепанов М.М.
Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник. М., 2014. С. 32. [3]
Лыскова Е.И. Становление роли органов прокуратуры в защите конституционных прав.
// Право и политика. 2010. № 3. С. 422-428. [4]
Манифест: «Благочестивейшия самодержавнейшия великия государыни имп. Екатерины
Вторыя. учреждения для управления губерний Всероссийския империи» (документ
утратил силу). http://музейреформ.рф/node/13634
(дата обращения 20.09.2016).