Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Государственные и муниципальные финансы (Вариант 5)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Доходы федерального
бюджета, региональных и местных бюджетов. 3
2. Бюджетная классификация
РФ.. 7
Список источников и
литературы. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
. Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов В настоящее время основной макроэкономической
проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и
расходов бюджета как основных составляющих бюджета [5, с. 991]. При этом основную роль играют именно доходы
федерального бюджета, поскольку их объем дает возможность планировать и
осуществлять определенный объем расходов.
В научной литературе можно выделить несколько подходов
к определению сущности доходов бюджета:
—
нормативный подход;
—
юридический подход;
—
экономический подход.
Многие исследователи используют нормативное
определение данного термина, данное в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ: доходы
бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств,
являющихся источниками финансирования дефицита бюджета [1]. В то же время, ряд исследователей
подчеркивают, что такое определение не является оптимальным. Так, например,
Д.Л. Комягин утверждает, что определение бюджетных доходов, закрепленное в
Бюджетном кодексе, является некорректным, так как построено на отрицании [4].
Согласно юридическому подходу под доходами бюджета
понимают часть финансовых ресурсов
государства в виде строго определённых нормами бюджетного права экономических
отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (в частности,
федеральный) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных
потребностей [7, с.239].
В экономическом смысле доходы федерального бюджета
(финансовые средства) — это денежные средства, с помощью которых государство
осуществляет свои функции: содержит государственный аппарат власти и
управления, армию, правоохранительные органы, проводит финансирование всех
видов образования и пенсионного обеспечения и т.д. Экономическая суть доходов
федерального бюджета заключается в их назначении — материальном обеспечении
публичных потребностей государства [8,
с.13].
Доходам бюджета характерны такие признаки:
1) денежный характер. Доходы аккумулируются в денежной
форме, причем, как правило, безналичной.
2) распределительный (перераспределительный) характер.
Являясь воспроизводственной категорией, доходы существуют на стадии
распределения и перераспределения. При помощи финансовых инструментов
национальный доход распределяется и перераспределяется, выделяются доходы
участвующих в воспроизводственном процессе лиц. Распределительный характер
отношений предполагает их безэквивалентность. Распределительный характер
доходов проявляется в том, что они возникают на стадии формирования денежных
фондов, то есть к ним необходимо относить только те общественные отношения,
которые возникают в процессе формирования денежных фондов.
3) целевое использование. Фондовая форма финансов
предопределяет целевое использование доходов (финансирование конкретных задач и
функций, стоящих перед субъектом).
4) поступление в распоряжение лица. Федеральный бюджет
как фонд денежных средств является собственностью государства, а доходами
федерального бюджета от его имени распоряжаются соответствующие органы
государственной власти.
5) безвозвратность и безвозмездность. Доходом в
строгом смысле этого слова можно признать только те денежные средства, которые
поступают в фонд «на совсем» и не влекут за собой дополнительных встречных
трат [3, с.31-35].