Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Государственное регулирование национальной экономики»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы государственного регулирования наци-ональной экономики
Дайте содержательную характеристику функций государства в эко-номике согласно одному из научных направлений. Институциональное направление: определение роли государства в экономике.
Государство как социально политический институт в институцио-нальной экономике выступает в роли:
— регулятора экономических отношений. Это направление предпола-гает как прямое регулирование за счет законодательных и нормативных предписаний, которые определяют границы допустимого поведения хозяй-ствующих субъектов, а также определяют правила административного, налогового и иного регулирования экономических отношений, так и кос-венное – посредством реализации концепций и программ социально-экономического развития и пр.;
— собственник. Государство для обеспечения реализации собственных функций и обеспечения деятельности государственного механизма наделя-ется имуществом и осуществляет управление им, участвуя в экономических отношениях как собственник.
Итак, в том случае, когда государство выступает регулятором взаи-моотношений хозяйствующих субъектов, оно осуществляет следующие функции:
— определяет нормы и правила поведения хозяйствующих субъектов;
— обеспечивает защиту права собственности;
— формирует систему взаимодействия и обмена информацией;
— формирует инфраструктуру для физического обмена продуктом;
— осуществляет правоохранительную деятельность.
В институциональной экономике государство должно стать инстру-ментом реализации интересов личности, гражданского общества и госу-дарства, то есть выступать специфической экономической корпорацией, обеспечивающей благосостояние населения.
2. Проведите оценку реализации одного из направлений государ-ственной экономической политики РФ по плану:
1. Цель политики.
2. Задачи политики.
3. Органы, отвечающие за реализацию политики.
4. Основные нормативные документы, регламентирующие реализа-цию политики.
5. Методы реализации политики.
6. Достигнутые на настоящий момент положительные результаты (авторская оценка, обязательно статистическое подтверждение).
7. Проблемы в реализации политики (авторская оценка).
Экологическая политика:
1. Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, по-вышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографиче-ской ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
2. Задачами экологической политики являются:
— сохранение и восстановление природных систем
— обеспечение рационального устойчивого природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущему и буду-щим поколениям;
— обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как не-обходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.
3. Экологическими вопросами занимаются сразу несколько органов власти и специальных государственных служб. Органы государственной власти, связанные с экологией, можно разделить на органы общей компе-тенции, узкоспециализированные в области экологии и органы, выполня-ющие отдельные функции в данной сфере [3].
К первым можно отнести все правительственные органы страны, в сферу деятельности которых входит и решение экологических вопросов — федеральное и местные Правительства, Президент РФ, местные админи-стративные органы. Помимо всех прочих распоряжений и законодатель-ных актов, этими органами также определяется политика страны и отдель-ных субъектов в области экологии и готовятся соответствующие докумен-ты.
На местах и для решения конкретных вопросов наиболее велика роль государственных органов специальной компетенции, служб, которые занимаются только вопросами охраны природы и экологии.
Органы, которые «курируют» охрану окружающей среды, относятся к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
— Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окру-жающей среды;
— Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Ро-сприроднадзор);
— Федеральное агентство водных ресурсов;
— Федеральное агентство лесных ресурсов;
— Федеральное агентство по недропользованию.
Эти государственные службы осуществляют выполнение своих функции в своих территориальных отделениях.
Отдельные специальные задачи возложены на различные другие ор-ганы власти, которые имеют ряд функций в зависимости от специфики своей деятельности. К таковым относятся: Роспотребнадзор, Росгидромет, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В сферу компетенции каждого из этих государственных органов входят вопросы, которые касаются экологии и охраны окружающей сре-ды, соблюдения требований законодательства, нормативов и санитарных и гигиенических норм [1].
4. Российское законодательство в области охраны окружающей сре-ды основывается на Конституции Российской Федерации. На её положени-ях действуют федеральные законы, кодексы в области охраны окружаю-щей среды, которые призваны осуществлять экологическую политику Рос-сии.
Основой экологического законодательства в России является феде-ральный закон «Об охране окружающей среды». Это комплексный закон, регулирующий экологические отношения, которые призваны решить три задачи: сохранение природной среды, предотвращение вредного антропо-генного воздействия на природу и здоровье человека, улучшение и повы-шение качества природной среды. Этот закон возглавляет систему законо-дательства в области экологии. В вопросах охраны природы другие зако-ны не должны противоречить закону «Об охране окружающей среды». Он регулирует отношения в сфере взаимодействия человека и природы на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России.
Закон «Об охране окружающей среды» предусматривает экономиче-ский механизм охраны окружающей среды, экологическое просвещение и просвещение, экологическую экспертизу, экологический контроль, условия ограничения, приостановления и прекращения деятельности экологически опасных объектов, административную и уголовную ответственность. Так-же этот закон, в отличие от отраслевых законов (Земельного, Водного, Лесного кодексов и закона «О недрах» и других), устанавливает экологи-ческие требования, адресованные источникам вредного воздействия на природу и здоровье человека, а не природным объектам.
Также в России существует ряд законов, которые призваны конкре-тизировать отдельные положения закона «Об охране окружающей среды». Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», как следует из названия, устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха. Атмосферный воздух является важнейшим компонентом окружающей сре-ды, неотъемлемой частью среды обитания людей, животных и растений. В законе важнейшими мерами по охране атмосферы названы нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых вы-бросов (ПДК), а также сборы за выбросы загрязняющих веществ в атмо-сферу.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» уста-навливает основы обращения с отходами производства и потребления с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также использования таких отходов в хозяйствен-ном оборудовании в качестве дополнительных источников сырья.
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» направлен на ре-ализацию конституционного права граждан на благоприятную окружаю-щую среду путем предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предусматривает право субъектов Российской Федерации совместно решать вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территори-ях» регулирует отношения в области организации, охраны и использова-ния особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уни-кальных и типичных природных комплексов и объектов, памятников при-роды, объектов животного и растительного мира, их генетического фонда, изучения природных процессов в биосфера и контроль за изменениями ее состояния, экологическое просвещение населения.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы государственного регулирования национальной экономики Содержательная
характеристика роли государства в экономике согласно классическому направлению
(А.Смит): определение роли государства в экономике.
Известный
шотландский экономист Адам Смит создал всеми признанный труд «Богатство
народов», представляющую первый в истории экономической науки работу, где дано
её систематическое изложение. Названия
работы А. Смита свидетельствует о том, что основным объектом его интересов
является богатство. Автор посвящает свою книгу выявлению факторов, которые способствуют
или препятствуют накоплению богатства.
Согласно
взглядам великого экономиста богатство представляет стоимость материальных благ
(«предметов жизненной необходимости и удобства»), которые находятся в руках
нации (народа). Богатство состоит из продуктов труда народа данной страны и
продуктов труда других народов, приобретенных в обмен на богатство нации. Цель
же экономической науки состоит в изучении того, каким образом можно добиться
максимального богатства нации.
Адам
Смит выделяет основные факторы богатства, среди которых выделяют:
—
разделение труда;
—
накопление капитала;
—
государственное вмешательство в экономику.
Влияние
первых двух факторов оценивается автором как положительное. А вот по поводу
третьего фактора Смит отрицательно относится к государственному вмешательству в
экономику, полагая, что оно негативно влияет на рост богатства наций. Это обусловлено
в первую очередь тем, что, по его мнению, государство своим действиями приводит
к отклонениям рыночных цен товаров от их естественных цен. Но было бы неправильно
думать, что автор вообще отрицает какую-либо экономическую роль государства. Смит
различает три вида государственных вмешательства, необходимые для рыночной
экономики, потому что позволяют накопить капитал: 1) расходы на общественные
работы; 2) расходы на поддержание военное безопасности; 3) расходы на
обеспечение и поддержание правовой системы.