Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: физическая культура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕКУЛЬТУРНОМ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА.. 3
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. СРЕДСТВА ППФП.. 9
3. СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ СПОРТОМ. НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ИЛИ НЕТ?. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
ЛИТЕРАТУРА.. 16
Введение:
Понятие
«культура» можно определить как степень раскрытия потенциала человека в
различных сферах деятельности. Культура представлена в результатах
материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру,
закрепленную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде
как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития
культуры последующих поколений.
Цель физической
культуры — оптимизация физического развития человека, всестороннее улучшение
физических качеств, присущих каждому, и связанных с ними способностей в
единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств, характеризующих социально
активного человека; обеспечить на этой основе готовность каждого члена общества
к плодотворному труду и другим видам деятельности.
Для человека
большое значение имеет всестороннее развитие физических качеств. Широкая
возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет
использовать их во многих сферах жизнедеятельности человека — в различных
трудовых процессах, в различных, а иногда и необычных условиях окружающей
среды.
Здоровье
населения страны считается высшей ценностью, отправной точкой для полноценной
активности и счастливой жизни людей. На основе крепкого здоровья и хорошего
развития физиологических систем организма можно достичь высокого уровня
развития физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.
Физическое
воспитание обеспечивает длительное сохранение высокого уровня физических
возможностей, тем самым продлевая трудоспособность людей. [3]
Заключение:
Движение
(активная двигательная активность) — одна из основных составляющих
биологической поддержки жизнедеятельности человеческого организма (клеток и
тканей, и органов, и физиологических систем). С точки зрения эволюции, все
компоненты человеческого тела развивались и совершенствовались на основе
движения и поэтому постоянно нуждаются в нем как для своего развития, так и для
поддержания функциональных возможностей каждого человека. Поэтому возникла
потребность в культуре использования движения — этой основы жизнедеятельности
человеческого тела, т. Е. Развития целого комплекса социальных, биологических,
физиологических, педагогических и других аспектов знаний об эффективном
использовании движения для обеспечения человека. жизнь в современных постоянно
меняющихся условиях. Все эти знания, собственное отношение каждого человека к
своим реализациям, отношение общества к этому явлению создали современную
физическую культуру.
Таким
образом, современная физическая культура по своей сути имеет целесообразную
двигательную активность в виде разнообразных физических упражнений,
способствующих биологическому развитию молодого организма, позволяющих
формировать необходимые навыки и умения, развивать физические способности,
оптимизировать здоровье, психическое здоровье, стабильность и, в целом,
обеспечивают высокую работоспособность в течение всего срока службы.
Фрагмент текста работы:
1.РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕКУЛЬТУРНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Физическая
культура — это по сути социальное явление. Как разноплановое социальное
явление, оно связано со многими сторонами социальной реальности, все глубже
внедряется в общую структуру образа жизни людей. Воздействуя на физическую
природу человека, Физическая культура способствует развитию его жизненного
тонуса, физических качеств, моторики и в целом — общих способностей. Это, в
свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей, что в
конечном итоге приводит к всестороннему и гармоничному развитию личности.
Одностороннее сведение физической культуры только к оздоровительному эффекту и
укреплению человеческого организма — это, по мнению многих ученых, упрощенное
понимание ее сути. Нравственное воспитание. На учебе, тренировках и особенно во
время спортивных соревнований студенты испытывают большие физические и
умственные нагрузки. [7]
Быстро меняющаяся
среда, противостояние соперника, зависимость результата соревнования от усилий
каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам команды,
строгое соблюдение определенных правил соревнований, уважение к Противник
способствуют формированию таких черт характера, как сила воли, отвага,
выдержка, решительность. , уверенность в себе, выдержка, дисциплина.
Психическое образование. На уроках физической культуры студенты получают знания
о рациональных способах выполнения двигательных действий и информацию об
использовании приобретенных навыков в трудовой жизни, осваивают правила личной
и общественной гигиены, методику закаливания организма.
Трудовое
воспитание. Суть трудового воспитания заключается в планомерном и планомерном
развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни в
обществе, к общественно полезному труду. Освоение трудовых навыков
осуществляется в процессе самообслуживания на занятиях, коллективной уборки и
расстановки инвентаря, спортивного инвентаря, в процессе участия в общих
работах по благоустройству участков, выполнения производительной работы в
состоянии здоровья и спортивные лагеря и др.
Упорный труд
воспитывается непосредственно во время занятий спортом, когда ученики
многократно выполняют физические упражнения для достижения максимального
результата, преодолевая усталость. Эстетическое воспитание. В физической
культуре и спорте есть огромные возможности для эстетического воспитания
человека, для развития умения воспринимать прекрасное в действиях, чувствовать,
понимать красоту совершенных форм человеческого тела, доведенных до уровня
искусство движений гимнастки, акробата, прыжков в воду, фигуриста. Походы,
скалолазание, парусный спорт позволяют наблюдать и понимать прекрасное в
природе. Связь между физическими упражнениями и эстетическим воспитанием
эффективна, поскольку позволяет не только формировать внешне красивый образ, но
и одновременно влиять на воспитание нравственно-волевых качеств, эстетики
действий и поведения в обществе. [1]
Международные
встречи воспитывают уважение к спортсменам из других стран, их обычаям,
помогают преодолеть расовые предрассудки и укрепить международное сотрудничество.
Мотивационно-ценностный
компонент отражает активно позитивное эмоциональное отношение к физической
культуре, сформировавшуюся потребность в ней, систему знаний, интересов,
мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную
и практическую деятельность по усвоению ценностей. Физической культуры,
ориентация на здоровый образ жизни, физическое совершенствование
Мировоззрение человека в сфере физической культуры
определяется знаниями. Их можно разделить на теоретические, методические и
практические. Теоретические знания охватывают историю развития физической
культуры, закономерности работы
Содержание:
1. Общая физическая и спортивная подготовка в системе
физического воспитания
2. Основы методики самомассажа
3. Методика проведения производственной гимнастики с
учётом заданных условий и характера труда
список использованной литературы
Фрагмент текста работы:
1. Общая физическая и спортивная подготовка в системе
физического воспитания
Общая физическая подготовка (ОФП) представляет собой
непосредственный процесс совершенствования физических качеств, ориентированных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Основной целью общей физической
подготовки выступает достижение высокого уровня общей работоспособности занимающихся.
В свою очередь, средствами ОФП выступают всевозможные физические
упражнения, такие как ходьба, бег, передвижения на лыжах, плавание, гребля, подвижные
и спортивные игры и т.д.
ОФП содействует непосредственному увеличению функциональных возможностей,
совокупной работоспособности, выступает основой и фундаментом для специальной подготовки
и достижения высоких спортивных результатов в избранной сфере деятельности либо
виде спорта.
Также необходимо отметить, что задачами ОФП являются:
1. Достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей
силы мышц.
2. Приобретение совокупной выносливость.
3. Повышение быстроты реализации разных движений, совокупных
скоростных способностей.
4. Повышение подвижности суставов и эластичность мышц.
5. Улучшение проявления ловкости в наиболее различных (бытовых,
трудовых, спортивных) деяниях, способность координировать простые и сложные движения.
6. Обучение реализации движения без чрезмерных напряжений, овладение
умением расслабления.
7. Физическая подготовленность спортсмена [3].
Физическая подготовленность спортсмена подразумевает собой комплексный
результат физической подготовки, который характеризуется повышенной работоспособностью
и сформированностью двигательных навыков, необходимых в определенной деятельности.
В процессе физического воспитания принято использовать как общепедагогические
методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод
регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод; словесный
и сенсорный методы.
Принципами физического воспитания являются: сознательность и
активность; наглядность; доступность; систематичность; динамичность.
Довольно значимым в педагогическом отношении выступает взаимосвязь
содержания и формы занятий физическими упражнениями.
Основное содержание занятий составляет активная, направленная
на физическое совершенствование человека, двигательная деятельность. Деятельность
занимающихся в любом занятии состоит из ряда относительно самостоятельных элементов:
физические упражнения, подготовка к их выполнению, активный отдых. Способ взаимосвязи,
или структура элементов содержания, составляет форму занятий физическими упражнениями.
К ней относятся: порядок выполнения упражнений, характер взаимоотношений
занимающихся, их организация и т.д. В каждом отдельном случае форма должна соответствовать
содержанию занятия, что является одним из основных педагогических правил качественного
его проведения.
Форма занятий активно влияет на их содержание, что обеспечивает
должный успех деятельности занимающихся, в ином случае, результаты занятий будут
хуже. Постоянное пользование одними и теми же формами занятий сдерживает совершенствование
физической подготовленности занимающихся. Факт активного влияния формы занятий на
их результаты указывает на необходимость самого серьезного отношения к ней.
Все урочные формы занятий физическими упражнениями можно подразделить
по направленности на уроки общей физической подготовки, тренировочные уроки по видам
спорта и уроки профессиональной прикладной физической подготовки [5].
Неурочные формы занятий. Для неурочных форм занятий физическими
упражнениями характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления
здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания и лечения, воспитания
физических и волевых качеств, а также обучения определенным действиям.
Индивидуальные занятия физическими упражнениями обычно проводятся
в виде зарядки, гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, самостоятельной
физической и спортивно-технической подготовки, прогулок и некоторых других занятий.
Более сложна самостоятельная физическая подготовка (общая, спортивная,
профессионально-прикладная). Занятия ею отличаются разнообразием задач и упражнений,
требуют больше времени, специального режима жизни, определенных знаний теории и
методики физического воспитания. Проведение занятий индивидуально основано на энтузиазме,
инициативе и самодисциплине человека.
Самодеятельные групповые занятия. Типичными для них являются
игры, туристические походы, состязания и другие виды занятий физическими упражнениями
под руководством чаще всего выбранного, а иногда и назначенного лица.
По направленности игры можно подразделить на учебно-тренировочные,
оздоровительные, игры-развлечения и игры-состязания.
Организованные групповые занятия. Типичными для них являются
спортивные соревнования, оздоровительные занятия на предприятиях, физкультурные
праздники, выступления и другие виды неучебных занятий физическими упражнениями.
Спортивные соревнования являются занятиями физическими упражнениями,
оказывающими огромное воспитательное значение и воздействие на соревнующихся благодаря
интенсивным физическим напряжением и повышенной эмоциональности. По типу спортивных
состязаний проводятся физкультурные праздники, шествия, выступления [7].
Содержание:
Задание 1. Физическая подготовка в ИВС (ОФП, СФП) 2
1. Составить комплексы упражнений на развитие силовых способностей в ИВС 2
2. Составить комплексы упражнений на развитие скоростных способностей в ИВС 7
3. Составить комплексы упражнений на развитие выносливости в ИВС 12
Задание 2. Техническая подготовка в ИВС 14
Список использованной литературы 21
Фрагмент текста работы:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психологические основы физкультурно-спортивного обучения, воспитания и совершенствования человека 4
2. Лечебно физическая культура: комплексы физических упражнений, направленных на устранение различных заболеваний 6
3. Отечественный футбол: успехи и неудачи 8
4. Формы индивидуального контроля за физическим и психологическим состоянием организма во время тренировок 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Введение:
Потребность человека в здоровье является потребностью биологически обусловленной, но такой, что постепенно осознается в социальной среде и удовлетворяется в ней через разные формы физической культуры (физическое воспитание, спорт, физическая рекреация, физическая реабилитация и адаптивная физическая культура).
Основной социальной функцией физического воспитания, спорта, физической рекреации, физической реабилитации и адаптивной физической культуры является обеспечение физического здоровья человека, а поскольку эти формы физической культуры привлекают к активным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми значительное количество людей разного возраста – то и общества в целом. В этом сущность проявления основной социальной функции современной физической культуры, то есть такой функции, которая присуща всем ее формам и определяет ее целостность. Она предстает как отражение фундаментального принципа, который констатирует, что вся социальная система физической культуры имеет оздоровительную направленность.
Вместе со своей ролью в физическом совершенствовании человека, физическая культура может оказывать существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако то, какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом, зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного движения, от того, какие социальные силы его организуют и направляют.
Заключение:
Психологической подготовкой спортсмена предусмотрено развивать мотивы, волю, чувства, способности, характер, реализовать качества темперамента и других психологических особенностей, а также формировать специализированное восприятие и динамику предстартовых состояний, психической устойчивости, надежности спортсмена.
Лечебная физическая культура является неотъемлемой и наиболее существенной частью медицинской реабилитации больных с травмами, с заболеваниями органов дыхания, так как она не только способствует морфофункциональному восстановлению, но и обеспечивает совершенную адаптацию организма в целом к привычным для данного больного условиям жизни, труда, спорта.
Нужно сделать так, чтобы инвесторы отечественного футбола не боялись надолго вкладывать деньги в футбольные клубы; чтоб у детей была возможность заниматься в спортшколах; чтобы болельщики не отказывались от посещения футбольных матчей из-за боязни, что на них упадет фаер.
Индивидуальный контроль помогает фиксировать изменения в функциональном состоянии, физическом и психическом состоянии, дает возможность предотвратить развитие усталости и болезней, а также своевременно замечать и анализировать положительные изменения в организме.
Фрагмент текста работы:
1. Психологические основы физкультурно-спортивного обучения, воспитания и совершенствования человека
В спортивной деятельности достаточно четко выражено стремление к направленному формированию личности, к воспитанию такого сплава психических свойств, который обеспечил бы спортсмену большую вероятность успеха в соревнованиях по определенному виду спорта.
Психологи постоянно сталкиваются с фактами значительных межгрупповых различий в свойствах и качествах личности в разных видах спорта, а также внутригрупповых различий представителей одного вида спорта, но разных спортивных ролей в командных видах спорта.
Стратегия индивидуализации предусматривает всесторонний учет индивидуальных особенностей личности, формирование индивидуального стиля деятельности, в котором не только учитывается весь комплекс свойств психики спортсмена, но и разрабатываются методы деятельности, в которых наиболее выгодным образом реализуются специфические особенности, при этом эти особенности оцениваются самим спортсменом.
Стратегия освобождения от недостатков и сосредоточения на сильных сторонах психики так же хорошо известна и приемлема для спорта. Она основана на пластичности свойств нервной системы, которые, как известно, пластичны в определенной степени. Но диапазон пластичности существует и вполне возможно, что спортсмен со слабой нервной системой, или робкий, через некоторое время станет более смелым и научится действовать в стандартных спортивных ситуациях, как человек с сильной нервной системой. В соответствии с представлениями о самореализации индивидуальными задачами тренера и спортсмена являются: обеспечение максимальной реализации задатков и талантов в соответствующей деятельности, нахождение себя в мире спорта, нахождение способа использования своих сил и возможностей.
Личностный синдром — это определенное сочетание нескольких личностных черт, при котором может существовать единый механизм возникновения.
Аспектами формирования личности спортсмена являются:
— общественное сознание — оценочные и стимулирующие действия; совместная образовательная деятельность; соревновательная деятельность; взаимоотношения в коллективе; ответственность; нормы поведения; коммуникабельность; взаимопомощь; оценка деятельности;
— деятельность тренера — общение; эмоциональные реакции; поведенческие акты; методы обучения; методы воспитания; средства воспитания;
— самосознание — нравственные чувства; эстетические чувства; самопознание; самонаблюдение; самоконтроль; самоуважение; самообразование.