Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Философия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Насколько автор правдоподобно
передал события прошлого? В чем отличия (если есть) 3
2. На чем он акцентирует внимание?. 4
3. Какова роль личности или народа в
истории, по мнению автора?. 5
4. Есть ли исторические законы или
все дело случая? Или все решает судьба? Можно ли изменить ход истории?. 6
5. Какой исторический персонаж Вам
симпатичен? Он реальный или вымышленный? 9
Заключение. 13
Список литературы. 14
Введение:
В романе «Евгений Онегин» автор занимает
уникальное положение, что позволило мне открыть нового, неизвестного мне ранее
Пушкина. Поэт не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию
того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому
можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и рассказчиком, и героем
одновременно.
Это неудивительно, ведь личность поэта не
могла не проявиться в его самом задушевному, любимому произведении. Он на
протяжении всего романа ведет диалог с читателем через лирические отступления.
Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои
планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается
впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому
же, благодаря замечанию автора о своем романе, порой кажется, что он создается прямо
на наших глазах.
Пушкин стал для меня настоящим другом,
проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что
происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о
будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли. В
«Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то удаляется от них.
Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:
Заключение:
В философских отступлениях романа звучит
голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. В романе
автор выступает как опытный человек, повидавший жизнь. Он знает много печальной
правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то
насмешливый.
Автора привлекают баллы, театр, дружба,
любовь — все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время,
считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь,
делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать
смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.
В отступлениях «Евгения Онегина» автор
дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. В лирических
отступлениях автор много говорит о своей жизни, юность («В те дни, когда в
садах лицея я безмятежно расцветал»), о любви к Родине. Иногда автор высмеивает
чужие ему представление о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.
Кульминационные моменты романа Пушкин
оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения
Онегина» предоставляет возможность самому принимать окончательное решение,
определять судьбу героев романа.
Для меня Пушкин появился в романе светлым,
жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить Родину,
ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает наслаждаться жизнью,
каждой его часом и мгновенно. Вот почему остаются справедливыми слова
Белинского о А. Пушкина: «Читая его творения, можно превосходным образом
воспитать в себе человека».
Фрагмент текста работы:
1. Насколько автор правдоподобно передал события прошлого? В
чем отличия (если есть)
Одна из наиболее примечательных
особенностей пушкинского «романа в стихах» «Евгений Онегин» — его глубокий,
всепроникающий историзм.
Именно в этом произведении
возможности исторического метода проявились с исключительной силой и полнотой.
Здесь впервые принципы исторического подхода были реализованы не на материале
прошлого, уже отстоявшегося, пропущенного через фильтр исторической дистанции,
но применены к живой современности. В «Евгении Онегине» в перспективе истории
была эстетически освоена современная поэту действительность, запечатлены самый
процесс взаимосвязей прошлого и настоящего, переходы одного в другое, смена
ритмов и состояний духовной жизни общества.
В романе изображена современность,
становившаяся уже историей, и история, продолжающая оставаться остро
злободневной и современной. Никогда прежде в русской поэзии не передавались еще
столь осязаемо, как в «Евгении Онегине», динамика истории, самое протекание
исторического времени, не воссоздавалась движущаяся панорама эпохи.
Вместе с тем пушкинский роман выявил
внутренние возможности самой поэзии, поэзии как таковой.
Но именно потому, что в «Евгении
Онегине», с одной стороны, передан самый процесс обретения поэзией внутренней
свободы, раскованности, раскрепощенности, а с другой — запечатлена
динамика исторического развития действительности, с особой остротой встает
проблема соотношения эстетической системы романа с воссозданным в нем движением
исторического времени, совмещения текучести, изменчивости последнего с
универсальностью и вечностью поэзии.
Проблема эта нашла отражение в самом
тексте романа («Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной»), а в
предполагавшемся предисловии к последним главам «Евгения Онегина» она рассматривается
и в теоретическом плане. Пушкин писал в этом предисловии: «Если Век может идти
себе вперед, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и
изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется.
Цель ее одна, средства те же».
Анализируя
пушкинский роман, в первую очередь выделяется его историческая конкретность,
тесная связь с определенной эпохой. «Прежде всего в „Онегине“, мы видим
поэтически воспроизведенную картину русского общества, взятого в одном из
интереснейших моментов его развития. С этой точки зрения, „Евгений Онегин“ есть
поэма историческая в
полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица».
В произведении Пушкина изображено «общество в том виде, в каком оно находилось
в избранную им эпоху, т. е. в двадцатых годах текущего столетия».
Историчность
«Евгения Онегина», его соотнесенность с пушкинской эпохой, многообразные связи
с ней очевидны. И дело не только в том, что роман до краев наполнен реалиями и
приметами этой эпохи. Сама проблематика романа, воплотившего духовные искания
эпохи, вырастает из нее, уходит в нее своими корнями. В образной структуре
романа воссоздан ее «воздух», ее нравственная атмосфера, ощущается неистребимая
печать пушкинского времени, его неповторимое очарование.
Содержание:
1. Специфика философского знания и его основные разделы. 3
2. Проблема сущности человека: философский анализ. 5
3. Наука как предмет философского анализа. 12
4. Особенности становления, периодизация и основные проблемы
античной философии. 14
5. Общая характеристика немецкой классической философии. 17
Список используемой литературы.. 20
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2. Проблема сущности человека: философский анализ
Издревле проблема человека занимала умы
философов. Данная проблема становится еще более актуальной в XX веке, когда
новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и
человеческая личность рискует нивелироваться в «тисках»
информационно-технического общества. Философия рассматривает человека как
главную ценность мироздания. Существуют философские направления природной
(натуралистической) ориентации, представители которой исповедуют культ космоса,
природы и абсолютизируют зависимость человека от природы[1].
Представление о человеке в
античной философии
Окончательное определение
и осознание проблемы человека как главной темы философских размышлений
принадлежит одному из выдающихся мыслителей античности Сократу (469 — 399 гг.
до н.э.). «Познай самого себя» — такова
главная идея сократовского философствования. Сократ не записывал свои мысли,
считая действительной сферой существования знания живую беседу, полемику[2]. Именно это он называл
диалектикой, вести беседу, спорить.
Сократ принципиально никогда ничего не писал. Его беседы были записаны
учениками, в том числе и стариком Ксенофонт, а также Платоном. Из записей этих
разговоров возникла особая литературная форма – «диалог». Разработанную
Платоном форму диалог унаследовал древнегреческий сатирик Лукиан, римский
оратор Цицерон, нидерландский гуманист Эразм Роттердамский, французские
энциклопедисты.
Все существующее в античность понималось как единый космос, а индивид понимался
как часть этого космоса. Человек является погруженным в Космос. [1] См. Быков Ф.С. Зарождение
общественно-политической и философской мысли в Китае / Ф.С. Быков. -М, 1966. С.
15 [2] См. Киселёв А. Ф., Высокая
Античность: в поиске этических оснований человеческого существования // Высшее
образование сегодня. — 2019. — № 7. — С. 72
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Дайте
общую характеристику древнекитайского мышления. Проанализируйте основные
положения философии конфуцианства.
Особенность
древнекитайского мышления состоит в том, что именно в нем наиболее остро консерватизм противостоит
прогрессу, а мистика – атеизму.
Китайские
мудрецы понимали мироздание как интегрированный и общий организм, где все
элементы взаимозависимы и связаны между собой.
Конфуцианством
называется этико-политическое учение, которое сформировалось в Древнем Китае
спустя триста лет после ухода их жизни Конфуция. Свыше 2000 лет конфуцианство
оказывало величайшее значение на политику, общество, духовную жизнь Китая.
Базовая
основа рассматриваемого учения была заложена в 6 в. до н. э. самим Конфуцием.
Конфуций открывает человека и постигает своеобразие его бытия в мире.
Конфуцианство
выражало интересы наследственной аристократии, участвовало в общественных движениях.
Целью конфуцианства в общественной сфере было укрепление общественного строя и
государства при помощи строгого соблюдения догм и традиций из древности.
С этических
точек зрения конфуцианство признавало правильность существования бедных и
богатых, людей трудящихся и людей умственного труда. На рисунке 1 мы отобразили
типы людей по конфуцианству.
Управление
государством, мораль и управление были главными вопросами конфуцианства. Жэнь –
понятие гуманности в конфуцианстве, которое постичь могут только избранные.
Достичь его можно благодаря саморазвитию и совершенствованию на базе соблюдения
этикета и традиций: уважение к старшим, почитание родителей, повелителя,
вежливость и пр.
Понятие
«жэнь» означает, что человеческое начало в человеке – это начало, благодаря
которому человек любит или ненавидит людей. «Жэнь» реализуется при
взаимоотношении человека с другими людьми. Взаимоотношения – это база
пространства человеческого бытия. Рисунок 1 – Типы людей в
конфуцианств
Один раз во
время своих скитаний Конфуций с учениками был в ситуации перехода через реку.
Один из учеников был послан к рядом находившимся даосским отшельникам, чтобы
узнать местоположение брода. Отшельники ответили, что стоил ли искать брод,
когда вся Поднебесная в потопе? И вместо
того, чтобы держаться Конфуция, не проще ли последовать учениям тех учителей, которые
избегают суеты мира? Конфуций, услышав этот ответ, ответил, что человек не
может сбиться в одну стаю с птицами и животными. Если человек покинет людей, то
кем же он тогда становится? Поэтому важно не уходить, а взаимодействовать с
людьми и строить гармоничные отношения в мире.
Таким
образом, Конфуций формулирует общий принцип поведения – это «жэнь», или
человеколюбие. Конкретное воплощение жэня – это ритуал. Жэнь – это душа
общения, а ритуал – это плоть общения. Последний еще можно назвать «ли», или
правила, церемонии, обряд. То это определенные нормы и образцы общественно
приемлемого поведения. Благодаря ли люди объединяются и общаются.
Жэнь – это
взаимность в отношениях. Но, поскольку все люди различны по своей природе, как
же сделать так, чтобы принцип равенства в отношениях соблюдался? Это происходит
благодаря ритуалу – ли, или его можно определить как общественную соразмерность
индивидов
Таким
образом, жэнь проявляет себя только через ли. И последнее теряет себя без жэнь.
Итак,
этическое учение Конфуция – это гуманизм определенных взаимоотношений человека.
Нравственное учение Конфуция базируется на человеческом согласии, которое
главнее абстрактных истин. Человечность является главным принципом. Ритуал –
это нравственная мера поведения, благодаря которому люди согласно существуют
между собой. Ли нельзя разрушать, но, несмотря не это, ли гибок и подвижен.
Ли
базируется на:
Список литературы:
3. Философия как наука. Проблема предмета философии в истории философии. Предмет, структура и функции философии.
Философия решает многие важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества, взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие, как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.
Представители рассмотренных выше наук постоянно обращаются к философии, что позволяет им находить решение важных вопросов.
Предмет философии в процессе исторического развития меняется, в зависимости от развития общества, культуры, науки и философии. Каждая философская система определяла по-своему предмет, задачи и сущность философии. Все философы пытались реформировать философию. Например, античная философия характеризуется определенным отношением человека к миру, пассивно-созерцательным отношением к действительности. Критикуется мифология, создается основа для мыслительного процесса. Философы начинают искать первоосновы мира, появляются такие понятия, как хаос и космос, душа, материя, ум, идея.
На рисунке 1 мы изобразили функции философии.
Таким образом, философия играет важную роль в методологии наук. Она является направляющим модулем различных исследований различных сфер жизни, она создает подходы изучения.
То же можно сказать и про офицеров пограничных войск – социальную философию можно, например, использовать для различных исследований и при помощи ее формировать подходы и принципы изучения.
Рисунок 1 – Основные функции философии [1]
На рисунке 2 мы изобразили структуру философии с точки зрения Гегеля.
Рисунок 2 — Структура философии с точки зрения Гегеля
Современная структура философии показана на рисунке 3.
Если рассматривать отдельного индивида, то он является предметом философской антропологии. Если же рассматривать общество, то оно является предметом изучения социальной философии. Социально-антропологическая целостность рассматривает уже общество и человека во взаимодействии.
Рисунок 3 – Современная структура философского знания
Человека изучают и биология, и социология, и педагогика, и пр. Человек рождается и его можно рассматривать как биологическое существо, в процессе социализации происходит его второе рождение. У человека также есть душа, и здесь можно говорить о человеке с точки зрения психологии.
13. Философия русских революционеров-демократов.
Философия революционеров-демократов связана с именами В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского, Н. И. Добролюбова, Д. И. Писарева, М. В. Буташевича-Петрашевского и М. А. Спешнева.
Революционные демократы рассматривали идею уничтожения самодержавия и крепостного права, рассматривали преобразование государства с социалистической точки зрения.
Социализм революционеров-демократов называли «утопическим», поскольку в то время считалось неосуществимым явление перехода к социализму через трансформацию общины крестьян, минуя капитализм. Революционеры-демократы формируют свою философию на основе немецкой классической философии, диалектики и материализма Фейербаха, на основе идей французских утопистов и материалистов, экономической теории А. Смита и Д. Рикардо.
Революционные демократы видели трансформацию России в построении социализма. Фундаментом этого должно было стать общинное, коллективное владение средствами производства. В. Г. Белинский говорил о том, что строительство социализма – это путь революционных изменений. А. И. Герцен же выступал за спокойные революционные изменения, при отсутствии гражданской войны.
Согласно философии революционной демократии, Россия не может пойти по пути капитализма.
В 60-е годы XI века проводится крестьянская реформа, которая ликвидирует своеобразие деревни в нашей стране. После этой реформы А. И. Герцен приходит к пониманию того, что в России будет капитализм. Тем не менее, Герцен говорит о том, что переход к социализму Россия будет производить через другие народы. По мнению философа, не существует общей концепции применения социалистического идеала. А. И. Герцен выступал «за» социалистический переворот без кровопролитий . Но также он понимал, что насильственные реформы могут быть неизбежны.
Однако он понимал, что и насильственный переворот может быть неизбежным, и все же он считал, что лучше не допускать подготовки к насилию, не провоцировать его. Он был против установки Бакунина на немедленный бунт, и выступил за сохранение государства.
Рисунок 4 – Философия революционных демократов
23. Основные формы материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Социальная форма материи: происхождение, сущность, способ существования. Место и роль человека в мире. Современный антропоцентризм.
Если рассматривать материализм, то понятие «материя» является в нем одним из ключевых. Идеалисты (Дж. Беркли, Д. Юм и др) также обсуждали это понятие, говоря о ненужности этого термина, его неактуальности. Позитивисты считали, что рассматриваемое понятие не может быть проверено на опыте, а значит, он не имеет определенного функционала [5].
Платон, Гегель, являющиеся объективными идеалистами, материи отводили роль пассивного начала.
Рисунок 5 – Философское понятие материи
Атрибуты материи показаны на рисунке 6.
Рисунок 6 – Атрибуты материи