Электрическое и электромеханическое оборудование Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Электрическое и электромеханическое оборудование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Общие сведения об электросварке 3

2. Крановые тормозные устройства и электромагниты 6

3. Электрооборудование электрокары (наземная электротележка) 9

4. Электрооборудование компрессора 12

5. Электрооборудование автоматических линий 16

6. Расчёт освещения точечным методом 18

7. Список используемой литературы 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2. Крановые тормозные устройства и электромагниты

Тормозные устройства. Предназначены для фиксации положения механизма при отключенном двигателе, например, для удержания груза в подвешенном состоянии, а также для сокращения выбега при остановке механизма. На кранах применяются колодочные, дисковые и ленточные механические тормоза, которые затормаживают механизм при отключении двигателя; одновременно с включением двигателя вал механизма растормаживается тормозными электромагнитами, электрогидравлическими толкателями или специальными двигателями.

Тормозные электромагниты. В настоящее время на кранах применяют тормозные электромагниты однофазного и трехфазного переменного или постоянного тока. Катушки электромагнитов включаются и отключаются одновременно с двигателями. Тормозные электромагниты характеризуются рабочим напряжением, относительной продолжительностью включения (ПВ) катушки, ходом подвижной части – якоря, тяговым усилием (или моментом), допустимым числом включений в час.

По ходу якоря тормозные электромагниты разделяются на длинноходовые, имеющие ход якоря до нескольких десятков миллиметров и развивающие относительно малое тяговое усилие, и короткоходовые, которые развивают сравнительно большое тяговое усилие при малом ходе якоря (доли или единицы миллиметров).

Электромагниты постоянного тока выпускаются с катушками, включаемыми параллельно якорю двигателя или последовательно к ним. В первом случае катушки выполняют с большим числом витков, вследствие чего они имеют значительную индуктивность. Для увеличения быстродействия таких электромагнитов катушки рассчитывают на пониженное напряжение. При включении на катушку подается полное напряжение сети, что ускоряет, (форсирует) процесс срабатывания электромагнита. Для удержания втянутого якоря электромагнита требуется меньшее усилие, поэтому после срабатывания электромагнита в цепь его катушки вводится добавочный резистор, который ограничивает ток катушки. Для защиты катушки от пробоя изоляции при отключении ее от сети на корпусе электромагнита монтируется разрядный резистор. Электромагниты с последовательно включенными катушками имеют большее быстродействие и более простую схему включения, поскольку не требуется применять разрядные и токоограничивающие резисторы. Главный недостаток таких электромагнитов — зависимость тягового усилия от тока нагрузки двигателя. Они применяются чаще для механизмов передвижения, где ток якоря в процессе работы меняется сравнительно мало.

Катушки, электромагнитов переменного тока подключаются параллельно статору асинхронных двигателей. В катушках таких электромагнитов при включении проходит ток в 10-15 раз больший, чем при втянутом якоре, так .как при большом зазоре индуктивное сопротивление катушки мало. Поэтому при увеличенном зазоре или при заклинивании якоря катушка вообще может сгореть. В однофазных электромагнитах переменного тока,, как и в контакторах, предусматривается короткозамкнутый виток для предотвращения отхода якоря от сердечника в момент прохождения тока катушки через нуль.

Тормозные электромагниты выпускаются на продолжительность включения ПВ = 15, 25, 40 и 60%; они различаются по форме, массе, тормозному усилию и т.п. Из отечественных тормозных электромагнитов можно отметить: а) короткоходовые в открытом исполнении с поворотным якорем типа МО — однофазные переменного тока и типа МП — постоянного тока; б) длинноходовые типа КМП — постоянного тока, предназначенные для установки в закрытых помещениях, а также КМТ – трехфазные с якорем в литом или сварном корпусе и типа ВМ – постоянного тока для работы кранов на открытых площадках.

Электрогидротолкатели. Недостатками тормозных электромагнитов являются резкое включение, вызывающее удар якоря о магнитопровод, большие броски тока включения у электромагнитов переменного тока, возможность перекоса рычагов. В связи с этим в тормозных устройствах кранов все большее распространение получают электрогидравлические толкатели. Они имеют большую надежность в эксплуатации, позволяют регулировать быстродействие и плавность торможения, могут создавать значительные тормозные моменты и легко управляются.

Грузоподъемные электромагниты. Использование их позволяет сократить длительность операций зацепления и снятия ферромагнитных материалов при транспортировке.

Подъемная сила электромагнита зависит от характера и температуры поднимаемого груза: при большой плотности груза (плиты, болванки) подъемная сила увеличивается, при меньшей плотности (скрап, стружка) значительно уменьшается; с ростом температуры снижается магнитная проницаемость, достигая нуля при 7200С, вследствие чего подъемная сила также падает до нуля.

 

Содержание:

 

1. Уровни напряжений и режимы нейтралей источников и трансформаторов 3

2. Силовые трансформаторы электростанций и подстанций 5

3. Определение потерь мощности и энергии 6

4. Расчёт сетей по потере напряжения 11

5. Магнитные пускатели реверсивные 16

6. Схемы сетей более 1кВ 18

7. Список используемой литературы 22

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Уровни напряжений и режимы нейтралей источников и трансформаторов

Трансформаторы имеют нейтрали, режим работы или способ рабочего заземления которых обусловлен:

• требованиями техники безопасности и охраны труда персонала,

• допустимыми токами замыкания на землю,

• перенапряжениями, возникающими при замыканиях на землю, а также рабочим напряжением неповрежденных фаз электроустановки по отношению к земле, определяющих уровень изоляции электротехнических устройств,

• необходимостью обеспечения надежной работы релейной защиты от замыкания на землю,

• возможностью применения простейших схем электрических сетей.

При однофазном замыкании на землю нарушается симметрия электрической системы: изменяются напряжения фаз относительно земли, появляются токи замыкания на землю, возникают перенапряжения в сетях. Степень изменения симметрии зависит от режима нейтрали.

Режим нейтрали оказывает существенное влияние на режимы работы электроприемников, схемные решения системы электроснабжения, параметры выбираемого оборудования.

Нейтраль сети — это совокупность соединенных между собой нейтральных точек и проводников, которая может быть изолирована от сети либо соединена с землей через малые или большие сопротивления.

Используются следующие режимы нейтрали:

• глухозаземленная нейтраль,

• изолированная нейтраль,

• эффективно заземленная нейтраль.

Выбор режима нейтрали в электрических сетях определяется бесперебойностью электроснабжения потребителей, надёжностью работы, безопасностью обслуживающего персонала и экономичностью электроустановок.

Нейтрали трансформаторов трёхфазных электрических установок, к обмоткам которых подключены электрические сети, могут быть заземлены непосредственно, либо через индуктивные или активные сопротивления, либо изолированы от земли.

Если нейтраль обмотки трансформатора присоединена к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление, то такая нейтраль называется глухозаземлённой, а сети, подсоединённые к ней, соответственно, — сетями с глухозаземлённой нейтралью.

Нейтраль, не соединённая с заземляющим устройством называется изолированной нейтралью.

Сети, нейтраль которых соединена с заземляющим устройством через реактор (индуктивное сопротивление), компенсирующий ёмкостной ток сети, называются сетями с резонанснозаземлённой либо компенсированной нейтралью.

Сети, нейтраль которых заземлена через резистор (активное сопротивление) называется сеть с резистивнозаземлённой нейтралью.

Электрическая сеть, напряжением выше 1 кВ, в которой коэффициент замыкания на землю не превышает 1,4 (коэффициент замыкания на землю – отношение разности потенциалов между неповреждённой фазой и землёй в точке замыкания на землю другой или двух других фаз к разности потенциалов между фазой и землёй в этой точке до замыкания ) называется сеть с эффективнозаземлённой нейтралью. [4]

 

Содержание:

 

1.Общие сведения об электромеханических устройствах 3

2. Требования к электроприводу механизмов крана (мостового), выбор электропривода и роды тока 7

3. Типы электропривода и основное электрооборудование лифтов 11

4. Общие вопросы электропривода станков и способы регулирования скорости 13

5. Электрооборудование токарных станков 16

6. Светотехнические величины 19

7.Список используемой литературы. 22

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.Общие сведения об электромеханических устройствах

Электромеханические устройства – это класс технических средств автоматики, в основе работы которых лежит электромеханическое преобразование энергии и сигналов. В таких устройствах электромеханическое преобразование как правило сопровождается электромагнитным преобразованием энергии.

Электромашинные устройства – это класс технических средств, включающий в себя как классические электрические машины (двигатели, генераторы), так и специальные устройства, выполненные на базе электрической машины и предназначенные для различных функциональных преобразований в системах автоматического управления.

Электрическая машина – это электромеханический преобразователь энергии, состоящий из ряда взаимодействующих электромагнитных контуров, часть из которых неподвижна, а часть перемещается. Электрическая машина является обратимой, т.е. может работать в двух основных режимах: двигателя – преобразователя электрической энергии в механическую, и генератора – преобразователя механической энергии в электрическую. Кроме этого, возможны специальные тормозные режимы работы электрической машины.

В большинстве электрических машин, в том числе в двигателях, перемещение контуров вращательное. Вращающиеся двигатели просты по конструкции и надёжны в эксплуатации. Однако, если в технологическом оборудовании происходит поступательное движение, к двигателю подсоединяют механический преобразователь вращательного движения в поступательное. Это усложняет схему привода. Без механического преобразователя можно обойтись, если сам двигатель будет преобразовывать электрическую энергию в механическую поступательного движения. Такие двигатели называют линейными.

Классификация электрических машин.

По выходной мощности электрические машины можно разделить на следующие группы: микромашины – до 0,75 кВт, машины малой мощности – от 0,75 до 10 кВт, машины средней мощности – от 10 кВт до сотен киловатт, машины большой мощности – более сотен киловатт.

По частоте вращения машины подразделяются на тихоходные – с частотой вращения до 300 об/мин, средней быстроходности – 300-1500 об/мин, быстроходные – 1500-6000 об/мин и сверхбыстроходные – свыше 6000 об/мин. Частота вращения электрических машин (об/мин) является широко используемой на практике величиной. Однако при изложении теоретических разделов в учебнике используется другая величина – угловая скорость (рад/с), входящая в систему единиц СИ.

По степени защиты от внешних воздействий конструктивное выполнение электрических машин может быть защищённое, брызгозащищённое, каплезащищённое, водозащищёное, пылезащищённое, закрытое, герметичное и взрывозащищённое. Например, машины защищённого выполнения могут устанавливаться только в закрытых помещениях, т.к. не имеют защитных приспособлений от попадания дождя внутрь машины. В то же время герметичные машины выполняются с особо плотной изоляцией внутреннего пространства от окружающей среды и могут работать под водой, в газовых камерах.

По способу охлаждения различают машины с естественным и искусственным охлаждением. Охлаждение необходимо для предотвращения недопустимого нагрева, вызываемого потерями мощности в электрической машине. Электрические микромашины обычно охлаждаются за счёт естественного теплообмена с окружающей средой (естественное охлаждение). Машины большей мощности имеют искусственное охлаждение, в основном воздушное. Искусственное охлаждение бывает двух типов: а) самовентиляция, когда охлаждение осуществляется вентилятором, насаженным на вал самой машины; б) независимая вентиляция, когда охлаждающий воздух продувается через машину или на поверхность машины вспомогательным вентилятором. Жидкостное охлаждение применяется только в машинах большой мощности.

Классификация по функциональному признаку существенно связана с уровнем мощности машин. Среди электромашинных устройств автоматики значительную долю составляют электрические микромашины. Поэтому в качестве примера рассмотрим функциональную классификацию микромашин, определяющую их назначение и области применения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы