Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету элективные дисциплины по физической культуре и спорту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИСТОРИЯ ПЛАВАНИЯ И ТИПОЛОГИЯ ПЛАВАНИЯ 5
ГЛАВА II ФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ 10
ГЛАВА III ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДАННОМУ ВИДУ СПОРТА. ДОСТИЖЕНИЯ НОВОСИБИРСКИХ ПЛОВЦОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
В нашей стране плавают люди разного возраста. Тем не менее, большинство людей, которые изучают способы плавания и участвуют в соревнованиях, являются детьми.
Не менее оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, помогает улучшить кожное дыхание и укрепить саму кожу. Это вызывает увеличение активности различных внутренних органов: учащается дыхание, повышается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, повышается обмен веществ.
Это связано с тем, что вода по сравнению с воздухом имеет повышенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, что приводит к резкому увеличению рассеивания тепла и давления воды на поверхности человеческого тела.
По нашему мнению, среди многих массовых видов спорта, возможно, только плавание сочетает в себе возможность гармоничного развития организма, выраженного оздоровительного внимания и важного прикладного значения. По своим динамическим характеристикам плавание является одним из доступных средств физической культуры для людей разного возраста и фитнеса.
Плавание-это уникальный вид физической активности. Специфические особенности влияния плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде.
В то же время человеческое тело подвергается двойному воздействию: с одной стороны — физические упражнения, с другой — уникальные свойства водной среды, в которой выполняются эти упражнения.
Мы не должны забывать, что вода имеет особое значение для человеческого тела, которое на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы происходят в водной среде организма, и первые 9 месяцев развития человеческого тела происходят в водной среде.
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими.
Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления.
Цель работы – изучение плавания, как вида спорта.
Для достижения поставленной цели нам следует решить ряд задач.
1)Изучить историю плавания.
2)Охарактеризовать типы плавания.
3)Рассмотреть стили, которые применяют спортсмены во время плавания.
4)Изучить физические свойства, которые развивают спортсмены при плавании.
5)Ознакомиться с методиками, которые применяются спортсменами во время тренировок по плаванию.
6)Изучить правила, которые нужно соблюдать во время подготовки соревнований по плаванию.
7)Рассмотреть противопоказания, которые закрывают человеку возможность заниматься этим видом спорта.
8)Охарактеризовать достижения новосибирских пловцов.
Заключение:
В заключение хочу сказать, что плавание-это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Поскольку плавание позволяет вам оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учится контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не напрягает суставы. Ни один другой вид спорта не может сравниться с плаванием.
В отличие от бега и тяжелой атлетики, во время которой развиваются определенные группы мышц, плавание обеспечивает гармоничное развитие мышц плечевого пояса, туловища и ног. Кроме того, это один из самых быстрых способов улучшить сердечно-сосудистую силу, выносливость и работоспособность.
Также плавание считается, пожалуй, единственным видом спорта, лечебный эффект которого отмечают многие специалисты. Во время плавания проводится профилактика и коррекция осанки, развивается дыхательный аппарат и мышечная система, укрепляется костная ткань.
Оздоровительное плавание является одной из форм массового физического воспитания с населением. Систематические занятия плаванием имеют закаливание, способствуют профилактике респираторных заболеваний, улучшению физического развития.
Спортивное плавание — один из самых массовых видов спорта. Обучение спортивному плаванию должно начинаться в 5 лет, в 9 лет разрешено соревноваться.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ИСТОРИЯ ПЛАВАНИЯ И ТИПОЛОГИЯ ПЛАВАНИЯ
С момента своего появления на Земле человек всегда был связан с водой. Водоемы, в которых поселились люди, нуждались не только в качестве источника воды, необходимого для жизни, но и в качестве места для извлечения пищи и в качестве барьера для защиты от неожиданных нападений и в качестве удобного способа общения и торговли.
Самые ранние изображения пловцов, которые были до нас, датируются 4-3 тысячелетиями до нашей эры: пещерные картины в Ливийской пустыне, барельефы древнего Вавилона и т. д.
Большое значение воды в жизни примитивного человека, потребность в промышленном развитии этой необычной среды требовала от него возможности плавать, чтобы он не умер в жестокой борьбе за существование.
С появлением государственной системы способность плавать стала особенно необходимой в работе и военных делах. Только позже, с развитием цивилизации, способность человека плавать начала использоваться с целью физического воспитания и спорта.
Можно предположить, что примитивный человек овладел искусством плавания практически на уровне остального животного мира, то есть на уровне животного мира. Позже была потеряна способность