Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Экономика фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие качества товаров. 4
2. Качество и
конкурентоспособность товаров в РФ: проблемы и перспективы 6
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 14
Введение:
Качество – это все
свойства товара, которые в своей сумме определяют, сможет ли данный товар
удовлетворить нужды и потребности и будет ли он соответствовать всем
требованиям, которые предъявляют к нему покупатели.
Качество товара прямо
пропорционально определяет его конкурентоспособность, поэтому на его
обеспечение направлены все силы и подразделения компании: от разработки самого
товара до всех услуг, сопровождающих его использование. Установление и
поддержание определенного уровня качества товара – это не оперативная
деятельность маркетинга, а стратегическое управление.
На предприятиях, которые
придерживаются данной позиции существуют системы обеспечения и контроля
качества, которые включают в себя действия, направленные на предотвращение
ошибок в позиционировании товара (чтобы избежать приобретения товаров с
относительно низким качеством клиентами с заведомо завышенными ожиданиями),
действия, позволяющие собирать и анализировать отзывы потребителей о качестве
данного товара, а также система непрерывного улучшения качества.
Заключение:
Проблема
качества сложна и решить её можно только при осуществлении комплекса
мероприятий, включающих: повышение ответственности производителей за
обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку
технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня
производства; подготовку и переподготовку кадров, развитие творческой
инициативы рабочих и т. д. Продукция по своему качеству должна соответствовать
требованиям потребителя, которые постоянно меняются. Следовательно, нельзя
остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно
совершенствовать методы и средства изготовления продукции.
Законодательно
в России товары и услуги могут перемещаться свободно, конкуренция
поддерживается на должном уровне, а так же существует свобода экономической
деятельности. Согласно Конституции РФ конкуренция является ведущим постулатом
конституционного строя. Выделяют два направления, которые регулируют
конкуренцию в стране:
—
защита конкуренции Федеральной антимонопольной службой;
—
развитие конкуренции, путем поощреения и стимулирования сопернического
поведения.
Главный
документ, регулирующий конкуренцию в стране – Федеральный закон №135 от
26.07.2006г. «О защите конкуренции». Данный закон регулирует условия, которые
необходимы для создания конкурентоспособного экономического пространства,
защиту от появления монополий и недобросовестной конкуренции на рынке,
недопущение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или
организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным
банком Российской Федерации.
Главными
проблемами, которые мешают развитию конкурентной среды в России считают
несовершенство правовой базы, минимальная поддержка малого и среднего бизнеса
государством, недостаточный уровень конкурентоспособности российских
производителей.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
качества товаров Ст. 469 ГК РФ дает
определение — что такое товар надлежащего качества. Из анализа указанной нормы
следует, что товары надлежащего качества — это продукция, соответствующая:
— соглашению,
достигнутому между сторонами в договоре купли-продажи, либо характеристикам,
указанным в описании товара;
— обязательным
требованиям, характерным для этого вида изделий, если стороны преждевременно не
оговаривали качество товара;
— целям использования, о
которых покупатель сообщил продавцу при покупке товара.
Закон РФ «О защите прав
потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — закон № 2300-I) в своей преамбуле
содержит определение недостатка товара, который заключается в несоответствии
требованиям закона, договора, стандартным требованиям, либо оглашенным продавцу
целям покупателя, либо описанию/образцу продавца, продающего по
описанию/образцу.
Для определения
качественных характеристик товара имеется ряд требований по отношению к самой
продукции, а также мнения покупателей.
Перечень показателей:
Характеристики товара,
определяющие его назначение. Например, имеются в продаже одноразовые носовые
платки, предназначенные для дальних поездок или использования в походных
условиях или иных аналогичных мероприятиях. И требования к ним будут ниже, чем
к носовым платкам из ткани.
Надёжность – это
качественный показатель товара, применяемый для сложных сборочных единиц или
продукции производства, при условиях эксплуатации которых, требуется прочность
и высокая степень устойчивости к износу. Например, деталей или механизмов, в их
числе гарантированное соответствие стандартным требованиям промышленности.
Проведение обязательной
сертификации. К примеру, качество изготовления сборочной единицы согласно
государственных стандартов будет преобладать над качеством той же продукции,
изготовленной без руководства требованиями ГОСТов.
Потребительские свойства
товара и продукции. Например, цветовая гамма, оформление или дизайн, размеры,
вкусовые свойства и иные характеристики относятся к индивидуальным требованиям
потребителя.
Качество товаров
устанавливается на основании конкретного типа продукции и наличия преобладающих
критериев. Проводимый анализ свойств товара должен быть всесторонним,
охватывающим все критерии, а также индивидуальные оценочные нормы.
Согласно российским
нормам товароведения имеется широко применяемая методика, согласно которой
товары потребительского назначения оцениваются баллами. Несмотря на её
условность, она удобна в применении. За счёт органов чувств (слуха, зрения,
вкуса и обоняния) устанавливаются качественные показатели продукции.
Оцениваются эти свойства по 14 бальной шкале, а в отдельных случаях применяемый
диапазон увеличивается от 20 до 1000 баллов. Сущность этого метода заключается
в определении условных показателей и классификации продукции. Выявлении низких
баллов на общую картину качества не влияет, товар всё равно является
кондиционным. Но по этому методу несложно производить сортировку товара по
внешнему виду, дизайнерскому решению и оформленной упаковке.
Чем больше разнообразие
применённых для оценки качества методов, тем более информативен этот показатель
для потребителя.