Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету деловые теоретические основы товароведения и экспертизы товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Основные характеристики потребительной стоимости товара
Под потребительной стоимостью товара понимают максимальную пользу, которую товар приносит потребителю. Причем эта польза может носить материальный и нематериальный характер. Потребительная стоимость присуща всем продуктам труда, но проявляется лишь при потреблении или эксплуатации товара, так как лишь при эксплуатации или потреблении товара можно оценить его полезность.
Термин эксплуатация относится к товарам, которые в процессе использования расходуют свои ресурсы (одежда, обувь, бытовая техника и т. д.). Например, обувь в процессе использования изнашивается. Термин потребление относится к товарам, которые в процессе использования потребляются сами (пищевые продукты, стиральные порошки, лакокрасочные материалы и т. д.). Каждый продукт обладает многими свойствами. Однако его потребительная стоимость определяется свойствами, определяющими полезность. Эти свойства обычно называются потребительскими.
Полезная ценность продукта проявляется в момент его использования. Если продукт не используется, он будет иметь потенциальную, а не фактическую ценность для использования. Потенциальная потребительная стоимость отражает разнообразие возможностей производителя, а реальная-разнообразие потребительских запросов.
Например, мебель, произведенная на фабрике и хранящаяся на складе из-за отсутствия спроса, имеет потенциальную потребительскую ценность. Мебель также имеет меновую стоимость, поскольку для ее производства был затрачен необходимый общественный труд. Таким образом, стоимость использования, в зависимости от характера проявления, может быть потенциальной и реальной.
В зависимости от характера потребления продуктов труда потребительская стоимость делится на индивидуальную и общественную.
Индивидуальной потребительской стоимостью обладают продукты труда, произведенные не для обмена и продажи, а для личного потребления. Эти продукты труда не попадают в сферу обращения, не приобретают товарной формы и, следовательно, не являются объектом исследования товаров. Потребительские затраты на эти продукты труда оцениваются с точки зрения не общества, а индивидуальных потребностей их создателей, что определяет их название [1, с. 18].
Индивидуальная потребительская стоимость определяется природными свойствами продуктов труда (физическими, химическими, биологическими). Например, индивидуальная потребительская ценность характеризуется продуктами, выращенными для личного потребления в полевых условиях.
Общественная потребительская стоимость характерна для продуктов труда, которые создаются не для личного потребления производителя, а для других членов общества. Стоимость общественного потребления оценивается в соответствии с общественными потребностями. Потребление товаров в основном носит социальный характер. Произведенные товары используются для удовлетворения потребностей общества. Однако, хотя потребление носит социальный характер, оно проявляется в личной или семейной форме (бытовая техника, продукты питания и т. д.), то есть в форме семейного потребления. потребительская стоимость товаров обычно соответствует потребностям общества, но каждый раз это индивидуальное удовлетворение для каждого члена общества.
Общественная потребительская стоимость товаров характеризуется объектом изучения ряда экономических дисциплин.
Потребительская ценность продукта обусловлена присущими ему потребительскими свойствами, которые проявляются при использовании продукта потребителем для удовлетворения материальных, культурных или биологических потребностей. Следует, однако, отметить, что не все свойства продуктов относятся к категории потребительских товаров.