Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Административно-процессуальное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 11
Задача 1. 16
Задача 2. 20
Введение:
Задание 1. Изучите рекомендованную литературу, сформулируйте понятие
административной процедуры. Назовите основные принципы требования,
предъявляемые к процедуре принятия административных актов, и раскройте их
содержание.
Решение задания №1:
Административная
процедура – это регламентированный нормативно-правовыми актами порядок
реализации полномочий органов государственной власти для разрешение
индивидуального административного дела, или выполнение управленческой функции[1].
Отличительной
чертой административной процедуры является строгая регламентация порядка
действий при осуществлении той или иной процедуры должностными лицами органов
государственной власти. В каждом органе государственной власти имеются
установленный регламент исполнения тех или иных государственных услуг со
строгими сроками и последовательностью действий. В отличие от гражданского
законодательства в административном праве принцип диспозитивности и свободы
выбора не действует. Основным отличительным признаком административного права
является принцип императивности.
Субъектами
административной процедуры являются две категории[2]:
1) наделенные властными полномочиями и оказывающие государственные
услуги;
2) невластные субъекты – граждане или организации.
Виды
административных процедур могут быть:
—
реализации права посредством обращения в орган власти (подача документов на
получение пособий, подача жалоб и др.);
— контрольно-надзорная административная
процедура. (применяется при проведении проверок органами государственной
власти, органами местного самоуправления);
—
процедура разрешения споров (административная процедура по спорам реализуется в
судебном (по КАС РФ) и внесудебном порядке (путем подачи жалоб вышестоящим
должностным лицам того или иного административного органа);
—
конкурсные или аукционные процедуры (применяется в антимонопольном
законодательстве);
—
регистрационные процедуры (регистрация нормативного правового акта, регистрация
прав на недвижимое имущество, регистрация юридических лиц).
Административные
акты могут быть: нормативными, ненормативными.
В
данный момент в ходе административной реформы государство принимает
нормативно-правовые акты, направленные на систематизацию и актуализацию
существующих нормативно-правовых актов, обязательных для предпринимателей (регуляторная
гильотина).
Проведение
регуляторной гильотины было анонсировано Поручением Правительства РФ от 30
января 2019 г. N ДМ-П36-608 «О решениях, направленных на совершенствование
нормативно-правового регулирования контрольно-надзорных функций».
Согласно
п. 3 Методики исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации
механизма «регуляторной гильотины» механизм «регуляторной гильотины» включает в
себя:
признание утратившими силу или отмену не позднее
1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных
органов исполнительной власти, нормативных документов федеральных органов
исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не
действующими на территории России нормативных правовых актов СССР,
устанавливающих обязательные [1] Административное
право [Электронный ресурс]: курс лекций /А.Н. Осяк, Ю.В. Капранова; Ростов, ЮИ
МВД России.- Ростов н/Д: Ростов, ЮИ МВД России, 2017.- 35 с. [2] Лихолет Е.Н.
Административное право и процесс. Дальневосточный ЮИ МВД России. -Хабаровск:
ДВЮИ МВД России, 2016. – 27 с.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Максимова Ивана Ивановича (паспортные данные, место и дата рождения, место
проживания, контактные сведения)
УСТАНОВИЛ:
В
Управление Роспотребнадзора по г. Москва поступили материалы дела об
административном правонарушении в отношении Максимова составленного по
признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1
статьей 14.16 КоАП РФ — розничная
продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит
уголовно наказуемого деяния.
Согласно
протоколу об административном правонарушении от 26.02.2021 г., составленному
старшим инспектором ПДИ ОП №2 МУ МВД России , 26.02.2021 г. в 14:41 по адресу:
г.Москва, ул. Ленина 27/2 гражданин Максимов совершил реализацию спиртного
напитка, а именно пиво «Эссо» две банки объемом 0,5 литра каждая стоимостью 150
рублей одной банки, пиво «Харбин» две банки объемом 0,5 литра каждая стоимостью
141 рублей одной бутылки несовершеннолетнему Васильеву Семену Павловичу
27.02.2003 г.р. в нарушение п. 11 ч. 2 ст. 16 требований Федерального закона от
22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной продукции[1]». В
соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной
продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно
осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении
покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя
документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень
соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так,
согласно Приказа Минпромторга России от 31..05.2017 N 1728 (ред. от 31.05.2017)
«Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя
алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае
возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и
признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N
524 «Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и дозволяющих
установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе
потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим
покупателем совершеннолетия»[2]
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47117), являются: [1] Федеральный закон
от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной продукции» //Гарант[Электронный ресурс]. – М., 2021.
– Режим доступа: www.base.garant.ru/(Дата обращения:07.04.2021 г.) [2] Приказ Минпромторга
России от 31..05.2017 N 1728 (ред. от 31.05.2017) «Об утверждении перечня
документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции,
которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в
достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу
приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 «Об утверждении Перечня
документов, удостоверяющих личность и дозволяющих установить возраст покупателя
алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае
возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия»
//Гарант[Электронный
ресурс]. – М., 2021. – Режим доступа: www.base.garant.ru/(Дата
обращения:07.04.2021 г.)