Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по педагогике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Словообразование. Методика изучения
словообразования. Основные способы словообразования в русском языке. Морфологические
и неморфологические способы словообразования. 5

2. Упражнения, направленные на формирование
связной речи и культуры речи обучающихся. Виды упражнений. 8

3. Имя прилагательное и методика работы
над именем прилагательным в начальной школе. 11

Заключение. 16

Список литературы: 17

  

Введение:

 

Владение связной письменной речью означает
подробное описание содержания выступающего, которое не нарушает логику и
последовательность, а также должно быть грамматически корректным и
соответствовать условиям общения. Основным фактором развития связной речи
учащихся является способность младших школьников грамотно выстраивать
самостоятельное связное письменное изложение, исходя из целей и условий
коммуникации, а также из конкретной ситуации.

В младшем школьном возрасте важным
достижением в развитии связной письменной речи является овладение письменной
речью, которая, по мнению Л.С. Выготского, "имеет большое значение для
психического развития ребенка" [1].

Актуальность изучаемой проблемы обусловлена
рядом причин. Во-первых, развитие слаженной письменной речи способствует
дальнейшему повышению уровня образования, в целом, и речевой культуры учащихся,
в частности. Во-вторых, целенаправленное развитие когерентной речи поможет
преодолеть большое количество препятствий, с которыми сталкиваются молодые
учащиеся при создании собственной речи. Выражение речи является важным
элементом развития письменности. Проблема развития речи студентов никогда не
упускалась из виду. В этом направлении одной из актуальных и отвечающих
современным требованиям проблем становится изучение эффективных условий
формирования навыков связной письменной речи, поиск определенных путей и
приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей. Дети понимают
родной язык через речевую деятельность, через восприятие речи и разговорной
речи. Поэтому так важно создать условия для слаженной речевой деятельности
детей, для общения, для передачи их мыслей. Темой обсуждения многих ученых
является сложность развития речевой активности. Об этом говорится в ряде
научных исследований. Труды Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгера, Б.Ф. Ломова, В.В.
Теологии, Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л.
Рубинштейна и др. позволяют создать научно обоснованные условия для выявления
условий индивидуализации в развитии речевой деятельности у детей. Несмотря на
то, что в научно-методической литературе большое внимание уделяется изучению
использования различных видов 5 высказываний в организации работы по развитию
связной речи, трудности в проведении этого вида работы все же сохраняются.
Исходя из вышеизложенного, целью данного исследования является разработка,
теоретическое обоснование и апробация комплекса упражнений, направленных на
развитие навыков речевого общения у младших школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы
детского речевого развития уже давно привлекают внимание широкого круга
исследователей. Развитие речи является важным этапом в жизни детей, так как
освоение языка — сложный процесс. Методики и приемы развития связной речи у
младших школьников содержат в себе целый комплекс разнообразных приемов и
упражнений, которые встроены в один сложный и непрерывный процесс. Потенциал
развития заключается в том, насколько богата речь, используемая другими людьми,
и насколько активен ребенок в процессе обучения — от этого зависит общее
развитие ребенка и его способность учиться в школе. В речевой цикл включаются
новые слова, над использованием и значением которых специально работают в
классе. В то же время, в процессе передачи услышанного текста ученикам
необходимо использовать ряд слов, которые содержатся в их пассивном словаре.
Выполняя работу над высказываниями, учащиеся учатся выделять главное, проводить
логический анализ текста и составлять план. Перечисленные навыки наиболее тесно
связаны с речевыми навыками школьников. Их освоение является ключевым как для
жизни, так и для учебы в школе, а также для будущей практики школьников.
Методы, приемы, упражнения, направленные на развитие связной письменной речи,
должны проводиться систематически. Хороший результат в процессе обучения будет
достигнут только в том случае, если каждое упражнение, направленное на развитие
речи, представляет собой важное звено в цепочке упражнений. Самое главное,
комплекты упражнений, которые способствуют развитию связной письменной речи для
младших школьников, должны проводиться регулярно. представляют собой
необходимое звено в цепочке упражнений и должны выполняться регулярно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Словообразование. Методика изучения словообразования.
Основные способы словообразования в русском языке. Морфологические и
неморфологические способы словообразования.

1. Словообразование – это раздел языковой науки, в
котором рассматриваются вопросы, связанные с составом слова (морфемия),
отношениями между родственными словами и основными способами словообразования.
Усиление практической направленности преподавания русского языка привело к выделению
в школьном курсе русского языка самостоятельной секции "Морфемика",
изучающей структуру слова.

В соответствии со школьной программой морфемика
изучается в 5 классе, в 6 классе учащиеся изучают основные способы
словообразования.

Изучение словообразования имеет большое теоретическое
и практическое значение.

В процессе обучения словообразованию необходимо
опираться на общие дидактические (научные, системные, преемственность и т.д.);
общие методологические (внеязыковые, нормативно-стилистические, исторические и
т.д.), а также частные методологические принципы. Рассмотрим частные
методологические принципы преподавания словообразования:

— Структурно-словарный принцип диктует необходимость
сопоставления структуры слова и способа его формирования в процессе анализа
слова, предполагает развитие способности опираться на морфемную структуру слова
в процессе анализа словообразования.

— Лексико-словарной принцип связан с соотношением
лексических и грамматических значений словообразовательной модели.

— Мотивационный принцип заключается в определении
структуры слова посредством его мотивации (интерпретации). Таким образом,
изучение словообразования на уроках русского языка имеет практическую,
коммуникативную направленность, осуществляется с учетом ряда принципов: общего
дидактического, общего методического и частного методического.

Методика изучения словообразования в школе направлена
на достижение основной цели — опираться на структурно-семантическую
характеристику слова, учить школьников ориентироваться в морфемном строении
слова, устанавливать способ словообразования и на этой основе развивать чувство
языка, формировать орфографические навыки учащихся.

Для формирования знаний об основных теоретических
понятиях словообразования, о морфемном строении слова используются разные
техники: разговор, сообщение преподавателя, чтение правила, отображение речевой
выборки и т.д. Формированию основных навыков и умений школьников при изучении
данного раздела способствуют различные упражнения по морфологии и
словообразованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

 

Тема
1.1
Экологическое воспитание как часть содержания дошкольного образования

Задание
1.
На
основании Интернет-ресурсов, сформулируйте вопросы, на которые можно найти
ответы в трудах авторов-педагогов и психологов, исследователей в области экологического
образования детей дошкольного возраста.

 

Содержание
и порядок выполнения:

1.       Изучить учебный материал.

          2.На основе анализа заполнить
таблицу:

№ п/п

Автор

Основные мысли

Я. А. Коменский

Я.А. Коменский глубоко изучая природу, предпринял попытки
создать «Пансофию» – энциклопедию знаний о природе и обществе. Природа, по
его мнению, являет собой отражение самого бога. Из этого представления о
природе у него вытекает ряд выводов:

1. Проявления природы заслуживают исключительного внимания
как проявления самого бога, а потому изучение природы необходимо. Природа наряду
с Библией составляет своеобразную книгу и источник для изучения не только
мира природы, но проявлений бога.

2. Понятие природы у Я.А. Коменского включает признак
одушевленности. Он одухотворяет природу, приписывая ей свойства
целесообразности, самопроизвольного движения каждой вещи к заложенному в ней
Богом.

Поскольку Коменский был педагогом, его занимал вопрос о
природе человека. Пристальное внимание он уделял проблеме умственного
развития и обучения детей. Настаивая на посильности для детей знаний и
умений, Я.А. Коменский осуществлял один из важнейших принципов обучения:
доступности и занимательности этого процесса.[1]

Ж. Ж. Руссо

Дал теоретическое обоснование понятию
«природосообразность», представил его как целостное учение о единой матери-природе,
что во многом предопределило пути и направления развития педагогики на
протяжении всего XIX века.

Воспитывать природосообразно, по его мнению, значит
следовать естественному ходу развития природы самого ребенка. Он требовал
тщательного изучения ребенка, хорошего знания его возрастных и индивидуальных
особенностей.

Идеализировал природу ребенка и считал необходимым
позаботиться о создании условий, в которых все присущие ему от рождения
задатки могли бы свободно беспрепятственно развиваться в соответствии с
законами природы.

Придавал большое значение воспитанию наблюдательности,
пытливости и активности, чему способствуют занятия, проводимые в природе.

Познание природы должно проходить на основе
собственных наблюдений и опытов, путем проб и ошибок. Ж. Ж. Руссо
широко применял метод «естественных последствий», сущность которого
заключалась в том, чтобы ребенок сам ощущал результат своих неправильных
действий, неотвратимо возникающие из-за этого вредные для него
последствия.[2]



[1] Пономарева С.И.,
Масленникова С.Ф. Значение педагогических идей К.Д. Ушинского для современного
экологического образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://files.scienceforum.ru/pdf/2012/0965.pdf (дата обращения 24.04.2020).

[2] Фокина В., Газина
О. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://mybook.ru/author/v-fokina/teoriya-i-metodika-ekologicheskogo-obrazovaniya-de/read/?page=3
(дата обращения 24.04.2020).

 

Содержание:

 

1. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании 2
2. Методы обучения: сущность, функции, структура, критерии выбора методов обучения 4
3. К.Д.Ушинский – основоположник народной и научной педагогики в России 6
4. Урок в условиях личностно-ориентированного образования 8
5. Законы и закономерности обучения 10
6. Принципы обучения, их роль в учебном процессе 12
7. Тенденции совершенствования современного образования 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 


1. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании

Идеи гуманизма нашли отражение во взглядах передовых мыслителей на воспитание и в практике работы отдельных школ того времени. Гуманисты Е. Роттердамский, Ф.Рабле, М.Монтень и др. резко критиковали всю средневековую схоластическую систему образования и противопоставили ей воспитание, которое обеспечивает развитие у человека умственных и физических сил, формирование высоких моральных качеств.
Одной из важнейших задач школы гуманисты считали ознакомление учащихся с лучшими произведениями латинских и греческих авторов, с Библией и другими источниками в оригинале.
Ряд гуманистов (Рабле, Монтень, Мор), кроме изучения истории и античной литературы, требовали распространения через школу реальных знаний, считали необходимым изучение таких наук, как математика, астрономия, природоведение, ознакомление с разнообразными видами человеческой деятельности.
По-новому подходили гуманисты и к определению цели, задач и методов обучения и воспитания. Монтень, Рабле и другие считали, что в процессе воспитания и обучения дети должны приобрести способность здраво мыслить, познавать окружающий мир. Труд в школе должен быть привлекательным. Обучение должно начинаться с ознакомления с вещами, а потом уже со словами, которые их обозначают; правилам должны предшествовать факты, обобщением — наблюдение. Необходимо развивать у детей навыки самостоятельной работы, активность мышления, широко использовать прогулки, игры. В полном соответствии с античным идеалом человека педагоги эпохи Возрождения проявляли заботу о физическом развитии детей и их здоровье, разрабатывали методику физического воспитания, отводя в ней много места игре. Значительное внимание уделялось умственному, эстетическому воспитанию. Однако, ведущее место в образовательно-воспитательной работе большинство гуманистов отводили нравственному воспитанию, без которого бесплодны любые знания. Важнейшими средствами нравственного воспитания они считали религию и личный пример воспитателя [5, с.83].
По-новому понимая цели и задачи воспитания, гуманисты требовали иного подхода к ребенку, отмечали необходимость учитывать особенности детского возраста, индивидуализировать воспитание и обучение. Выступая в защиту права детей на уважение, гуманисты протестовали против телесных наказаний, осуждали строгую школьную дисциплину. Значительное внимание педагоги-гуманисты уделяли женскому образованию.
Таким образом, гуманизм эпохи Возрождения, несомненно, сыграл положительную роль в культурно-образовательном развитии Европы. Педагогические требования гуманистов касались воспитания и обучения детей аристократии и буржуазии. Педагогический гуманизм эпохи Возрождения своими идеалами оказал большое влияние на развитие теории и практики воспитания в следующих веках.
Позитивные идеи педагогики Возрождения были в определенной степени использованы и развиты дальше Я.А.Коменским в Чехии, Дж.Локком в Англии, Ж.-Ж. Руссо во Франции и др.

 

Содержание:

 

 

1. Методология и методы педагогических исследований 3
2. Л. Н. Толстой (идея свободного воспитания) в педагогической деятельности в Яснополянской школе 8
3. Составить тест по педагогике с заданиями 10
Список источников и литературы 14

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Методология и методы педагогических исследований

Метод (от греческого methodos — путь исследования, теория, учение) – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; со-вокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Наблюдение. Это самый широко используемый метод получения эм-пирических данных. При этом никакого вмешательства в анализируемую ситуацию не производится. В отличие от наблюдения, производимого на бытовом уровне наблюдение, в педагогическом исследовании наблюдение должно быть организованным и спланированным так, чтобы стало воз-можным обобщение и интерпретация полученных данных. Важным каче-ством наблюдения является его непосредственность.
У этого метода есть и недостатки. К ним относятся: 1. характеристики личности наблюдателя, его склонности, аттитюды и пр. 2. необходимость довольно длительного использования этого метода в силу того, что на ко-ротком этапе наблюдения невозможно получить достоверную статистику. 3. при относительно малом числе наблюдателей множество фактов окажет-ся вне рассмотрения.
Анкетирование – получение информации с использованием анкет. Анкетой в данном случае является специально разработанный инструмент в виде опросника, на каждый пункт которого надо ответить письменно.
Виды анкет:
1. Открытые (респондент сам определяет ответ);
2. Закрытые (респондент выбирает соответствующий ответ из списка предложенных);
3. Смешанные (комбинация из первых двух) [3].
Анкетирование эффективно тогда, когда надо получить массив дан-ных от значительного числа людей. При этом оценки, полученные на ос-нове анкетирования, будут зависеть от специфики выборки анкетируемых.
Анкетирование позволяет получить значительный массив данных с участием большого количества людей за сравнительно короткое время. При использовании закрытых ответов данные легко обрабатываются. При использовании открытых ответов обработка данных представляет некото-рую трудность и требует от исследователя хорошего опыта работы и отка-за от собственных установок. При проведении анкетирования необходимо фиксировать его условия, так как это обстоятельство может оказать суще-ственное влияние на результаты [2].
Использование беседы предусматривает организацию межличност-ного взаимодействия с глазу на глаз в форме диалога. Беседа может быть неструктурированной, и тогда она производится в произвольной форме, но преследуя цель получения данных. Беседа может быть структурирован-ной, и тогда ее технология прописывается обычно в виде системы услов-ных переходов. Она может быть слабо структурированной, и тогда опре-деляются реперные точки беседы, а остальное импровизируется в соответ-ствии с целям беседы [6].
Достоинства использования беседы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы