Контрольная работа на тему Контрольная работа по патопсихологической и нейропсихологической диагностике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ответы на задания модуля 1. Патопсихологическое обследование психически больных 2
Задача 1 2
Задача 2 3
Задача 3 3
Задача 4 3
Задача 5 4
Задача 6 5
Задача 7 7
Задача 8 7
Ответы на задания модуля 2. Нейропсихологическое обследование больных 8
Задача 1 8
Задача 2 8
Задача 3 8
Задача 4 9
Задача 5 10
Задача 6 10
Задача 7 10
Задача 8 10
Ответы на задания модуля 3. Экспертная деятельность клинического психолога 11
История 1 11
История 2 11
История 3 15
История 4 16
Фрагмент текста работы:
Ответы на задания модуля 1. Патопсихологическое обследование психически больных
Задача 1
1. Свидетельствует о нарушении таких когнитивных функций как память, интеллект.
2. Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей.
ЭР=78,8-79
Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого, т.о. 1 балл
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:
ВР= Т1 / ЭР
ВР=59\79=0,7
Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:
ПУ= Т4 / ЭР
ПУ=88\79=1,1
Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.
3. Исходя из анамнеза, и психодиагностических проб можно резюмировать следующее: невысокая продуктивность внимания, снижение работоспособности при небольших нагрузках, наличие ошибок. При этом у пациента хорошая врабатываемость, но плохая психическая устойчивость к выполнению заданий.
Задача 2
1. У пациентки Шизофрения (F20.0), синдром Кандинского-Клерамбо.
2. Согласно классификации Б.В. Зейгарник у больной нарушение личностного компонента мышления. Разноплановость.
3. Основными методами исследования мышления являются тесты на классификацию, исключение, силлогизмы, аналогии, обобщение, ассоциативный эксперимент, проблема Эверье, пиктограмма.
Задача 3
1. У пациента шизоидный психотип, о чем свидетельствует его отстраненность от людей. Общество не принимает его, он является объектом насмешек. Поэтому часто шизоидный замыкается в себе. Код профиля 48 не проинтерпретирован. Вот выдержка из ММИЛ Ф.Б.Березина с соавт.: «Если в результате затруднения межличностных связей нарушается социальная адаптация, в профиле методики многостороннего исследования личности это обычно отражается сочетанием пиков на 8 и 4 шкалах. В клинических случаях это сочетание (иногда с дополнительным пиком на шестой шкале) встречается весьма часто. Личности с таким типом профиля характеризуются не агрессивным асоциальным поведением, а асоциальными поступками, совершенными в результате недоразумений, неприспособленности к тем или иным условиям, неспособности четко осознать социальную норму и своеобразного подхода к ситуации. Неспособность правильно организовать и контролировать свои контакты и своеобразие мышления могут обусловливать связь этих лиц с девиантными группами. Такая связь служит одной из наиболее частных причин их асоциального поведения. Такой тип профиля характерен для подростков и юношей с выраженной тенденцией относиться к окружающим с недоверием, воспринимать их как источник потенциальной опасности или во всяком случае как людей чужих. Постоянное ощущение угрозы может толкать их на превентивное нападение.
2. F60.0х Параноидное (параноическое) расстройство личности
F60.1х Шизоидное расстройство личности
F60.2х Диссоциальное расстройство личности
F 20 x Шизофрения
F 21 x Шизотипическое расстройство
3. Учитывая социальную опасность поведения испытуемого – провести оценку уровня агрессивности (например, Басса-Дарки, Басса-Перри, Хенд-тест), а также: Опросник выраженности психопатологической симптоматики (symptom check list-90-revised — scl-90-r); Тест Хауэра: Контрольный перечень признаков психопатии (PCL-R)- экспертная оценка лицами ближайшего окружения; Личностный опросник Дж. Олдхэма и Л. Морриса. А так же стандартное патопсихологическое исследование, прежде всего для определения нарушение со стороны мышления
Задача 4
1. В МКБ-10 биполярное расстройство — F 31.1
2. В данном случае имеет место лабильность мышления (по классификации Зейгарник), в содержательном смысле имеют место больше разноплановость.
3. О выраженном маниакальном состоянии свидетельствует очень низкая 2-я шкала и крайне высокая 9. Целесообразно интерпретировать пики 9+64. Здесь маниакальное возбуждение сочетается с выраженной социальной дезадаптацией и асоциальным поведением, что ярко проявляется в поведении больного (пьянство, гиперсексуальность, расторможенность и пр.).
Задача 5.
1. У больного наблюдаются преимущественно качественные нарушения мышления в форме: А) нарушения связанности мыслей: 1) разорванности мышления, 2) инкогеренции (бессвязанности мышления), Б) нарушения логического строя мышления: паралогическое мышление; В) патологические идеи – бред изобретательства, интеллектуального величия, богатства, ревности. Расстройства речи больного: 1) вербигерация – стереотипная речь; 2) речевая бессвязность (речевая инкогеренция, речевая спутанность, «речевая окрошка», «словесный салат») – бессмысленный набор слов, лишенный грамматического строя; 3) шизофазическая речь (шизофазия) — набор слов и словосочетаний, разрозненных по смыслу, но оформленных в грамматически правильные фразы; 4) неологизмы; 5) криптолалия – создание собственного языка.
2. Резонерство можно представить, как нарушение логического мышления, которое проявляется в бессмысленном и пустом многословии.
Индивид ударяется в продолжительные по времени бесконечные рассуждения, которые не имеют определенной цели и не подкреплены никакими конкретными идеями. Речь индивида, страдающего резонерством, характеризуется разорванностью, изобилует сложными логическими конструкциями и абстрактными понятиями. Зачастую больные оперируют терминами, не понимая их значения. «Мысленным взором оговаривать пашню и думать, будет ли на этот урожай вид».
Основные нарушения мышления имеют формальный характер и заключаются в утрате ассоциативных связей. У индивидов, страдающих шизофренией, изменяется не смысл суждений, а логические внутренние связи суждений. Другими словами происходит не разложение понятий, а нарушение процесса обобщения, при котором у пациентов появляется множество мимолетных, ненаправленных ассоциаций, отображающих весьма общие связи. При прогрессировании заболевания у больных изменяется речь, она становится разорванной.
Для шизофреников характерно так называемое «соскальзывание», заключающееся в резком непоследовательном переходе от одной идеи к другому суждению. Подобное «соскальзывание» пациенты самостоятельно не в состоянии заметить.
В размышлениях пациентов зачастую появляются «неологизмы», то есть они придумывают новые вычурные слова. Таким образом, проявляется атактическое (неконкретное) мышление. «Которон, Тотсатонон, краedeнинKT, таitмасаратон → стронций 240».
Типичные признаки нарушения речи при шизофрении:
— Нелогичность речи. Больной быстро переходит от одной темы к другой без всякой логической связи.
— Персеверация – повторение слов и предложений. Больной говорит одно и то же снова и снова.
— Бессмысленное рифмование слов.